Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги

125. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления о выдаче вида на жительство и прилагаемых к нему документов сотруднику, ответственному за формирование и направление межведомственных запросов.

126. Направление межведомственных запросов допускается только в целях предоставления государственной услуги.

127. Межведомственные запросы направляются сотрудником, ответственным за формирование и направление межведомственных запросов, в течение трех рабочих дней с даты принятия заявления о выдаче вида на жительство.

128. Межведомственное электронное взаимодействие в целях получения сведений в электронной форме осуществляется с использованием СМЭВ в соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697, и (или) с использованием системы "Мир", включая единую информационно-технологическую инфраструктуру в соответствии с Положением о государственной системе миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2015 г. N 813.

Обмен информацией между участниками системы "Мир" при предоставлении государственной услуги осуществляется с использованием единой информационно-технологической инфраструктуры системы "Мир", а между участниками и государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и иными лицами, не являющимися участниками системы "Мир" и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации на взаимодействие с участниками системы "Мир", в том числе с использованием СМЭВ.

129. Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и направляется в форме электронного документа путем заполнения электронных форм межведомственного запроса, за исключением случаев направления межведомственного запроса, предусмотренных пунктом 130 и подпунктом 133.1 пункта 133 Административного регламента, а также подписывается электронной подписью должностного лица.

130. В случае, если техническая возможность направления запроса и получения информации с использованием системы "Мир", включая единую информационно-технологическую инфраструктуру системы "Мир" и (или) СМЭВ, отсутствует, запросы подписываются начальником (заместителем начальника или лицом, исполняющим обязанности начальника) подразделения по вопросам миграции на региональном уровне, руководителем (начальником) территориального органа МВД России на региональном или районном уровне или его заместителем и направляются на бумажном носителе <1>.

--------------------------------

<1> Запросы в налоговые органы направляются только по СМЭВ.

Запрос, предусмотренный подпунктом 133.3 пункта 133 Административного регламента, направляемый на бумажном носителе, заверяется оттиском печати территориального органа МВД России на региональном уровне или районном уровне.

131. Направление повторного межведомственного запроса с использованием СМЭВ не допускается.

132. Непредставление либо несвоевременное представление федеральным органом исполнительной власти (его территориальным органом) или организацией, в которые направлены межведомственные запросы, ответа не может являться основанием для отказа в выдаче вида на жительство.

133. По заявлениям о выдаче вида на жительство межведомственные запросы направляются:

133.1. В территориальные органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации <2> в целях проверки иностранных граждан, достигших возраста четырнадцати лет, для выявления оснований, предусмотренных подпунктами 59.1 и 59.2 пункта 59 Административного регламента путем направления второго экземпляра заявления о выдаче вида на жительство.

--------------------------------

<2> Далее - "территориальные органы безопасности".

133.1.1. При отсутствии оснований, препятствующих выдаче вида на жительство, в подразделение по вопросам миграции возвращается второй экземпляр заявления о выдаче вида на жительство, на котором проставляется штамп согласования, заверенный уполномоченным должностным лицом соответствующего подразделения территориального органа безопасности. При выявлении оснований, препятствующих выдаче вида на жительство, подразделение по вопросам миграции получает об этом сообщение из территориальных органов безопасности. В этом случае второй экземпляр заявления о выдаче вида на жительство не возвращается.

133.1.2. Ответы на запросы, поступившие в территориальный орган безопасности, направляются в подразделение по вопросам миграции в следующие сроки со дня получения соответствующего запроса:

в отношении иностранных граждан, указанных в подпунктах 2.1 - 2.5, 2.9, 2.10, 2.13, 2.21, 2.22 пункта 2 Административного регламента, в течение двух месяцев;

(в ред. Приказа МВД России от 16.11.2022 N 868)

(см. текст в предыдущей редакции)

в отношении иностранных граждан, указанных в подпунктах 2.7, 2.8, 2.14, 2.18 - 2.20 пункта 2 Административного регламента, в течение полутора месяцев;

(в ред. Приказа МВД России от 16.11.2022 N 868)

(см. текст в предыдущей редакции)

в отношении иностранных граждан, указанных в подпунктах 2.6, 2.12 пункта 2 Административного регламента, в течение одного месяца.

133.2. В налоговые органы о представлении имеющихся сведений о доходах заявителя при необходимости подтверждения наличия у заявителя законного источника средств к существованию, позволяющего содержать себя и членов своей семьи в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума.

133.3. В филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", по месту нахождения объекта недвижимого имущества иностранного гражданина, в целях получения сведений о таком объекте и зарегистрированных правах иностранного гражданина на него, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

133.4. В Федеральное казначейство в случае, если документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, не представлен заявителем по собственной инициативе, до выдачи вида на жительство иностранному гражданину.

В случае, если заявитель не освобожден от уплаты государственной пошлины, факт уплаты государственной пошлины проверяется с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 6 части 3 статьи 21 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

133.5. В органы и организации о предоставлении информации в пределах их компетенции о наличии либо отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче вида на жительство, предусмотренных подпунктами 59.4, 59.8, 59.12, 59.13 пункта 59 Административного регламента, в случае возникновения сомнений в достоверности указанной в заявлении о выдаче вида на жительство информации либо подлинности представленных документов, выданных данными органами.

133.6. Оператору ЕГР ЗАГС направляется межведомственный запрос с использованием СМЭВ о предоставлении сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащихся в ЕГР ЗАГС, указанных в документах, представленных в соответствии с подпунктом 50.10 пункта 50 Административного регламента, либо указанных заявителем в заявлении.

(пп. 133.6 введен Приказом МВД России от 02.11.2021 N 804)

133.7. В Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки направляется межведомственный запрос о подтверждении наличия сведений о выданных документах, указанных в подпунктах 50.12, 50.13 и 50.16 пункта 50 Административного регламента, и сроке действия документа, указанного в подпункте 50.12.3 пункта 50 Административного регламента, в случае, если документы, указанные в пунктах 50.12, 50.13 и 50.16 пункта 50 Административного регламента, не представлены заявителем по собственной инициативе, а также не представлены документы, указанные в подпунктах 26.13, 26.20 и 26.24 пункта 26 Административного регламента.

(в ред. Приказа МВД России от 16.11.2022 N 868)

(см. текст в предыдущей редакции)

При отсутствии сведений в федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" направляется запрос в организации, выдавшие указанные документы.

(пп. 133.7 введен Приказом МВД России от 02.11.2021 N 804)

133.8. В Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека направляется межведомственный запрос о наличии выданных медицинских документов и сертификата, указанных в подпункте 50.11 пункта 50 Административного регламента, и сроке их действия в случае, если медицинские документы и сертификат, указанные в подпункте 50.11 пункта 50 Административного регламента, не представлены заявителем по собственной инициативе, а также о привлечении иностранного гражданина, страдающего заболеванием, вызываемым вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекцией), имеющего членов семьи (супруга (супругу), детей (в том числе усыновленных), родителей (в том числе приемных) - граждан Российской Федерации либо иностранных граждан или лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, за нарушения законодательства Российской Федерации о предупреждении распространения ВИЧ-инфекции.

(пп. 133.8 введен Приказом МВД России от 02.11.2021 N 804)

133.9. В ЕГИССО направляется межведомственный запрос в случае, если документ, указанный в подпункте 50.14 пункта 50 Административного регламента, не представлен заявителем по собственной инициативе.

Межведомственный запрос в ЕГИССО направляется с использованием СМЭВ.

(пп. 133.9 введен Приказом МВД России от 02.11.2021 N 804)

133.10. В медицинскую организацию, уполномоченную на проведение медицинского освидетельствования на территории соответствующего субъекта Российской Федерации высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации <3>, направляется межведомственный запрос о подтверждении наличия сведений о выданном медицинском документе, подтверждающем отсутствие факта употребления иностранным гражданином наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, и сроке его действия в случае, если такой медицинский документ не представлен заявителем по собственной инициативе.

(пп. 133.10 введен Приказом МВД России от 02.11.2021 N 804)

--------------------------------

<3> Пункт 5.1 статьи 8 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

(сноска введена Приказом МВД России от 02.11.2021 N 804)

133.11. В органы прокуратуры в случае, если справка о реабилитации не представлена заявителем по собственной инициативе.

(пп. 133.11 введен Приказом МВД России от 02.11.2021 N 804)

133.12. В суд в случае, если справка о реабилитации не представлена заявителем по собственной инициативе.

(пп. 133.12 введен Приказом МВД России от 02.11.2021 N 804)

133.13. В Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации о трудовой деятельности зарегистрированного лица и о факте начисленных за него страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в случае, если документы, указанные в подпунктах 50.6 и 50.15 пункта 50 Административного регламента, не представлены заявителем по собственной инициативе.

(пп. 133.13 введен Приказом МВД России от 02.11.2021 N 804; в ред. Приказа МВД России от 16.11.2022 N 868)

(см. текст в предыдущей редакции)

133.14. В Министерство экономического развития Российской Федерации направляется межведомственный запрос:

133.14.1. О подтверждении соответствия иностранного инвестора критериям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом 17 пункта 2 статьи 8 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

133.14.2. О наличии у организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий и заключившей с иностранным ИТ-специалистом трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), статуса резидента технико-внедренческой особой экономической зоны.

(пп. 133.14 введен Приказом МВД России от 16.11.2022 N 868)

133.15. В Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации направляется межведомственный запрос с использованием СМЭВ о наличии у организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий и заключившей с иностранным ИТ-специалистом трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), государственной аккредитации.

(пп. 133.15 введен Приказом МВД России от 16.11.2022 N 868)

133.16. Оператору реестра сведений о проведении независимой оценки квалификации направляется межведомственный запрос о подтверждении наличия сведений о выданном документе, указанном в подпункте 50.17 пункта 50 Административного регламента, и сроке его действия в случае, если указанный документ не представлен заявителем по собственной инициативе.

(пп. 133.16 введен Приказом МВД России от 16.11.2022 N 868)

134. По заявлению о замене вида на жительство, заявлению о выдаче дубликата вида на жительство взамен утраченного (похищенного), заявлению о выдаче вида на жительство без срока действия в соответствии с ФЗ-257 межведомственные запросы направляются в органы, указанные в подпункте 133.4 пункта 133 Административного регламента.

135. Сотрудник, ответственный за формирование и направление межведомственных запросов, в течение рабочего дня, следующего за днем поступления последнего ответа (последней информации), вводит результаты проверок в базу данных ведомственного сегмента МВД России системы "Мир" и передает ответы на межведомственные запросы (информацию об отсутствии ответов на данные запросы) сотруднику, ответственному за рассмотрение заявлений.

136. Результатом административной процедуры является получение в рамках межведомственного взаимодействия информации (ответов на межведомственные запросы), необходимой для предоставления государственной услуги заявителю.

137. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация документов, поступивших в подразделение по вопросам миграции, содержащих запрошенную информацию.