3.1. Совершенствование антимонопольного законодательства и практики его применения |
|||||
Участие в подготовке новой редакции Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
|||||
- увеличение сроков проведения внеплановых выездных проверок; - исключение положения об оглашении заключения об обстоятельствах дела; - введение в состав комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства заместителя председателя с полномочиями председателя в отсутствие последнего; - увеличение сроков рассмотрения ходатайств об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю за экономической концентрацией; - введение положений о сокращенном анализе состояния конкуренции на товарном рынке при выдаче предупреждения или возбуждении дела по статье 10 Федерального закона "О защите конкуренции"; - распространение положений о внутриведомственной апелляции на решения центрального аппарата ФАС России; - дополнение главы 9 Федерального закона "О защите конкуренции" положением о том, что заявитель привлекается к участию в деле о нарушении антимонопольного законодательства только в том случае, если его права и интересы затрагиваются возбужденным делом; - совершенствование контроля предоставления и использования государственных и муниципальных преференций; - редакционная правка отсылок в части 1 статьи 45.2 Федерального закона "О защите конкуренции" к статье 14.32 КоАП РФ) |
проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
||||
(в ред. Приказа ФАС России от 22.03.2022 N 232/22) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Совершенствование институтов предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, и предостережения о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства |
проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
||||
Дополнение перечня субъектов нарушения по статьям 15 и 16 Федерального закона "О защите конкуренции" фондами капитального ремонта (региональными операторами по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах), формируемого в соответствии со статьей 178 ЖК РФ; распространение особенностей порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества на договоры купли-продажи данного имущества |
проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
||||
(в ред. Приказа ФАС России от 22.03.2022 N 232/22) (см. текст в предыдущей редакции) |
- 3.1.1. Развитие и совершенствование превентивных механизмов антимонопольного контроля: внедрить на законодательном уровне нормы, стимулирующие принятие антимонопольного комплаенса (системы мер, направленных на обеспечение соблюдения требований антимонопольного законодательства) хозяйствующими субъектами, органами государственной власти и местного самоуправления
- 3.1.2. Обеспечение права доступа к природным ресурсам во всех сферах (недра, охота, лес, рыболовство, аквакультура, водопользование) на конкурентной и недискриминационной основе
- 3.1.3. Повышение качества экономического анализа и контроля за экономической концентрацией: на основе использования лучших практик антимонопольных органов стран - членов ОЭСР стандартизировать применение экономического анализа при осуществлении контроля за экономической концентрацией и рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства
- 3.1.4. Реализация и формирование административной практики в части недобросовестной конкуренции
- 3.1.5. Повышение эффективности рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства и обоснованности принимаемых решений
- 3.1.6. Повышение эффективности выявления, расследования и пресечения антиконкурентных соглашений
- 3.1.7. Развитие и совершенствование контроля в сфере рекламы
- 3.1.8. Устранение административных и нормативных барьеров, сдерживающих расширение масштабов инновационной активности строительных предприятий и распространение в отрасли передовых технологий, в том числе путем систематизации и установления открытых, исчерпывающих нормативно-технических требований в строительстве, перехода к цифровому регулированию строительной отрасли посредством интеграции и расширения функционала существующих информационных систем с целью осуществления всех процедур в строительстве в электронном виде в единой системе "одного окна"
- 3.1.9. Развитие конкуренции в сфере оказания платных юридических и технических услуг при осуществлении нотариальной деятельности
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей