6. Ошибки, выявляемые при рассмотрении документов, представленных для регистрации проспекта ценных бумаг

N

Описание ошибки

Комментарии

6.1.

Во введении проспекта ценных бумаг отсутствуют сведения об основных рисках, связанных с эмитентом и приобретением его эмиссионных ценных бумаг или приведен полный перечень рисков, связанных с приобретением размещаемых ценных бумаг (совпадающий с перечнем, приведенном в пункте 2.5 проспекта ценных бумаг).

В соответствии с пунктом 3 статьи 22 Закона о рынке ценных бумаг проспект ценных бумаг должен в том числе содержать введение (резюме проспекта ценных бумаг), в котором кратко излагается информация, позволяющая составить общее представление об основных рисках, связанных с эмитентом и приобретением его эмиссионных ценных бумаг.

В резюме проспекта эмитенту необходимо вынести краткие сведения о тех рисках, которые он считает для себя основными (в порядке убывания значимости). Подробного их описания в резюме не требуется, для этого существует основной текст проспекта. Однако следует учитывать, что простой ссылки в резюме на то, что информация об основных рисках эмитента содержится в пункте 2.5 проспекта ценных бумаг, недостаточно.

6.2.

К проспекту ценных бумаг не приложена годовая и промежуточная финансовая отчетность эмитента.

В соответствии с пунктом 3 статьи 22 Закона о рынке ценных бумаг проспект ценных бумаг должен в том числе содержать:

- годовую финансовую отчетность эмитента за три последних завершенных отчетных года или за каждый завершенный отчетный год (если эмитент осуществляет свою деятельность менее трех лет) вместе с аудиторским заключением в отношении соответствующей отчетности, в случае если эмитент вместе с другими организациями в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности не создает группу;

- промежуточную финансовую отчетность эмитента за последний завершенный отчетный период, состоящий из шести месяцев, вместе с аудиторским заключением или иным документом, составляемым по результатам проверки соответствующей отчетности, если в отношении этой отчетности проведены аудит или иная проверка, в случае если эмитент вместе с другими организациями в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности не создает группу.

Правила вышеуказанных абзацев не применяются к специализированным обществам и ипотечным агентам, а также к субъектам малого или среднего предпринимательства при условии, что размещаемые (предлагаемые к размещению) эмиссионные ценные бумаги субъектов малого или среднего предпринимательства не включаются в котировальный список.

В соответствии со статьей 2 Закона о рынке ценных бумаг под финансовой отчетностью эмитента понимается финансовая отчетность, составляемая эмитентом в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 года N 208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности" в случае, если этот эмитент вместе с другими организациями в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности не создает группу.

Указанное требование пункта 3 статьи 22 Закона о рынке ценных бумаг применяется независимо от того, относится или нет эмитент к числу организаций, перечисленных в части 1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности", так как Закон о рынке ценных бумаг формирует отдельное самостоятельное основание для возникновения обязанности составлять отчетность по правилам МСФО (консолидированную или индивидуальную - в зависимости от того создает эмитент группу или нет).

6.3.

При принятии решений, связанных с приобретением публичного статуса, не учтены голоса владельцев привилегированных акций.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7.1 Закона об акционерных обществах) решение о внесении в устав непубличного общества изменений, содержащих указание на то, что такое общество является публичным, принимается общим собранием акционеров большинством в три четверти голосов всех акционеров - владельцев акций каждой категории (типа), если уставом непубличного общества не предусмотрена необходимость большего числа голосов. Если одновременно с решением о внесении в устав непубличного общества изменений, содержащих указание на то, что такое общество является публичным, принимается решение о внесении в устав непубличного общества изменений в части его приведения в соответствие с требованиями, установленными для публичного общества, то указанные решения принимаются общим собранием акционеров большинством в три четверти голосов всех акционеров - владельцев акций каждой категории (типа), если уставом непубличного общества не предусмотрена необходимость большего числа голосов.

Соответственно для принятия решения о внесении в устав изменений, содержащих указание на то, что общество является публичным и решения о внесении в устав непубличного общества изменений в части его приведения в соответствие с требованиями, установленными для публичного общества, необходимо учитывать голоса всех акционеров - владельцев как обыкновенных, так и привилегированных акций. При этом определение кворума и подсчет голосов осуществляется по акциям каждой категорий (типа) отдельно.

6.4.

Проспект ценных бумаг подписан главным бухгалтером или иным лицом, выполняющим его функции.

В соответствии с пунктом 2 статьи 22.1 Закона о рынке ценных бумаг проспект ценных бумаг должен быть подписан лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа эмитента, или уполномоченным им должностным лицом эмитента, подтверждающими тем самым достоверность и полноту всей информации, содержащейся в проспекте ценных бумаг.

Таким образом, с 01.01.2020 подписание проспекта ценных бумаг лицом, осуществляющим функции главного бухгалтера эмитента, не требуется.

--------------------------------

<1> Здесь и далее: требования к порядку размещения ценных бумаг, содержащемуся в ДСУРе, также применяются к порядку размещения, содержащемуся в проспекте ценных бумаг, в случаях, когда регистрация выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг сопровождается его регистрацией.