4. Политика стимулирования спроса

Политика стимулирования спроса предусматривает развитие внутреннего и внешнего спроса на отечественную продукцию.

При реализации Стратегии учитываются следующие мероприятия и механизмы стимулирования спроса:

субсидирование расходов потребителей на закупку и поставку отдельных видов продукции;

льготное кредитование заказчиков и поддержка лизинга, в том числе за счет средств Фонда национального благосостояния;

содействие обновлению как средств производства, так и потребительских товаров (утилизационные механизмы и система "трейд-ин");

адресные государственные закупки продукции;

применение экологической политики как инструмента стимулирования (включая содействие применению наилучших доступных технологий);

стимулирование формирования долгосрочного спроса на продукцию отраслей обрабатывающей промышленности;

совершенствование нормативного регулирования, направленного на увеличение внутреннего спроса на российскую продукцию.

Планируемые меры и мероприятия включают:

реализацию масштабных проектов с государственным участием в сфере промышленности;

поддержку реализации федеральных и региональных инфраструктурных проектов, формирующих спрос на промышленную продукцию (транспорт, связь, энергетическая инфраструктура);

либерализацию торговой политики и регулирования торговли, в особенности при продаже продукции собственного или отечественного производства.

Целевым показателем является индекс производства по высокотехнологичным обрабатывающим видам экономической деятельности (к базовому 2019 году), составляющий:

в 2024 году - не менее 110 процентов;

в 2035 году - не менее 250 процентов.

Результатами являются:

создание условий для производства и сбыта продукции;

обеспечение загрузки производственных мощностей.