Полномочия руководителей в Министерстве

7. Министр организует работу Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, организацию и осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Министерстве, представляет Министерство в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.

8. Заместители Министра представляют Министерство по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций Министерства в соответствии с Регламентом, распределением обязанностей между заместителями Министра (далее - распределение обязанностей) и иными актами Министерства и поручениями Министра.

Статс-секретарь - заместитель Министра осуществляет свою деятельность на основании Указа Президента Российской Федерации от 26.07.2005 N 873 "О статс-секретарях - заместителях руководителей федеральных органов исполнительной власти" <6>, постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2005 N 514 "Об особенностях статуса и Типовом должностном регламенте статс-секретарей - заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти" <7>, должностного регламента статс-секретаря - заместителя Министра и Регламента.

--------------------------------

<6> (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3203; 2016, N 50, ст. 7077).

<7> (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 34, ст. 3507; 2016, N 44, ст. 6128).

9. В соответствии с распределением обязанностей заместители Министра в случае предоставления им полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности Министерства подписывать приказы Министерства, а также на основании выданных Министром доверенностей подписывать от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы.

10. В приказе о распределении обязанностей указываются:

а) исключительные полномочия Министра;

б) полномочия каждого заместителя Министра;

в) департаменты, а также подведомственные организации, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель Министра;

г) схема временного исполнения обязанностей Министра (заместителей Министра) на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.

11. По решению Министра и в соответствии с распределением обязанностей заместитель Министра:

а) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также с подразделениями Аппарата Правительства и Администрации Президента Российской Федерации;

б) координирует и контролирует работу департаментов, дает поручения их руководителям;

в) взаимодействует (в том числе дает поручения) с организациями, подведомственными Министерству;

г) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

д) рассматривает поступившие в Министерство обращения, документы и материалы;

е) рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись Министру;

ж) согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них;

з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Регламентом и приказами Министерства.

12. Директор департамента представляет Министерство в соответствии с полномочиями, определенными в Регламенте, положении о департаменте, должностном регламенте директора департамента, а также на основании отдельных письменных поручений Министра и заместителей Министра.

Директор департамента не вправе подписывать письма о согласовании проектов актов, а также о направлении замечаний и предложений на них.

13. Информация о назначении директоров департаментов в течение 10 календарных дней направляется в Аппарат Правительства директором Департамента управления делами.

14. В соответствии с Регламентом, положением о департаменте, должностным регламентом директора департамента, поручениями Министра директор департамента:

а) осуществляет непосредственное руководство департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;

б) взаимодействует с иными департаментами Министерства;

в) взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными Министерству организациями;

г) обеспечивает подготовку проектов актов и других документов Министерства;

д) обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;

е) обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них;

ж) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности сотрудников департамента при утверждении их должностных регламентов;

з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников департамента и наложении на них взысканий;

и) привлекает при необходимости для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

к) на основании выданных Министром (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера;

л) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;

м) осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом, положением о департаменте и поручениями (указаниями) Министра и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).

15. Помимо указанных в пункте 14 Регламента функций на директора департамента могут быть также возложены следующие функции:

а) обеспечение подготовки для представления в Правительство проектов актов, по которым требуется решение Правительства;

б) обеспечение рассмотрения и согласования в Министерстве поступивших проектов актов.

Директор департамента, кроме того, взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями Аппарата Правительства.

16. На период временного отсутствия Министра в связи с болезнью, отпуском, командировкой или по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, Министр назначает временно исполняющим его обязанности одного из заместителей Министра.

В случае временного отсутствия заместителя Министра исполнение отдельных его полномочий возлагается на одного из заместителей Министра в соответствии со схемой временного исполнения обязанностей заместителей Министра, предусмотренной распределением обязанностей.

В случае временного отсутствия заместителя Министра исполнение отдельных его полномочий может быть приказом возложено на директора департамента с его согласия.

В случае временного отсутствия директора департамента исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается Министром или лицом, исполняющим его обязанности, на одного из заместителей директора департамента.

Временное возложение обязанностей Министра, заместителя Министра, директора департамента в случае их временного отсутствия, оформляется приказом Министерства, в котором указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).