15. Психологическая поддержка рыбаков

Компании должны усилить психологическую поддержку рыбаков, оказавшихся на переднем крае во время вспышки коронавируса. Выполняя свои профессиональные обязанности, рыбаки сталкиваются со специфическими проблемами психологического плана, в том числе:

- ощущение повышенных рисков в отношении COVID-19, связанных с рейсами в порты различных государств с неблагоприятной коронавирусной обстановкой;

- отсутствие нормального отдыха между рейсами из-за ограничения или прямого запрета увольнения на берег во многих портах мира;

- задержки судов в отношении входа в порт, выхода из порта, а также задержания судов по коронавирусным причинам (вплоть до карантина), ломающие не только график работы судна, но и личные планы рыбаков;

- проблемы со сменой экипажей, связанные с фактическим прекращением регулярного авиационного сообщения, закрытием границ государств, карантинными задержками;

- возможные значительные превышения контрактных сроков работы на борту судна из-за невозможности сменного экипажа прибыть на судно, и т.д.

В этой ситуации судовладельцы должны усилить психологическую поддержку и эмоциональную заботу о сотрудниках, понимая их проблемы, выражая признательность тем, кто достойно выполняет свою работу, и избегая дискриминации тех, кто был помещен на карантин или был подтвержден инфекцией COVID-19. Такая поддержка должна включать:

- поддержание режима наибольшего благоприятствования рыбакам в рамках компании;

- помощь в создании и укреплении психологического чувства безопасности сотрудников (в первую очередь - рыбаков);

- позитивное отношение к сотрудникам с чрезмерно остро реагирующими эмоциями или резистентным поведением - они должны рассматриваться с гуманистической точки зрения с достаточным пониманием и благожелательностью;

- содействие в организации эффективного отдыха рыбаков.

Компаниям рекомендуется создание (или совершенствование) системы психологического медицинского обслуживания работников, включая:

- скоординированное развитие трех систем социальной поддержки - информационной, материальной и эмоциональной, чтобы облегчить психологическое напряжение персонала;

- постоянное ведение работы по психологической оценке состояния здоровья персонала и развитию позитивной мотивации к дальнейшей работе;

- организацию и проведение психологических стресс-тестов;

- уделение особого внимания тем, кто попал под карантин, оказался в группе риска или оказался подтвержденным пациентом - с тем, чтобы исключить любую дискриминацию и мотивировать физическое и психологическое восстановление сотрудников.

Для персонала этих особых групп могут быть организованы своевременное обучение, обращение за профессиональной помощью к психологам, а также практическая помощь в решении их жизненных трудностей.