С 1 июля 2007 года вступили в силу новые Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов UCP 600 (публикация МТП N 600).

Статья 25. Коносамент чартер-партии

A. Если аккредитив предусматривает или разрешает чартерный коносамент, банки будут, если иное не оговорено в аккредитиве, принимать документ, как бы он ни назывался, который:

I) содержит любое указание, что это он является субъектом чартер-партии;

и

II) судя по внешним признакам подписан или удостоверен:

- капитаном или агентом от имени или по поручению капитана;

- владельцем или агентом от имени или по поручению владельца.

Любая подпись или удостоверение капитана или владельца должны быть идентифицированы как подписи капитана или владельца в зависимости от обстоятельств. Агент, подписывающий или удостоверяющий документ за капитана или владельца, должен также указать название и компетенцию стороны, т.е. капитана или владельца, от чьего имени действует данный агент;

III) содержит или не содержит название перевозчика;

и

IV) указывает, что товары погружены на борт или отгружены на названном судне. Погрузка на борт или отгрузка на названном судне может быть удостоверена типографским текстом на коносаменте, указывающем на погрузку на борт и отправку на названном судне, и в этом случае дата выдачи / выписки коносамента будет считаться датой погрузки на борт или отгрузки. В остальных случаях погрузка на борт названного судна должна быть засвидетельствована записью на коносаменте с указанием даты погрузки товара на борт, и в этом случае дата записи на коносаменте будет считаться датой отгрузки;

и

V) указывает порт погрузки и порт разгрузки, упомянутые в аккредитив;

и

VI) состоит из единственного экземпляра коносамента или из полного комплекта оригиналов, если выдан более чем один оригинал;

и

VII) не указывает, что судно приводится в движение только парусами;

и

VIII) во всех остальных отношениях отвечает требованиям аккредитива.

B. Даже если по аккредитиву необходимо представить контракт с чартер-партиями в связи с чартерным коносаментом, банки не будут изучать такой контракт на чартер, а просто передадут его без какой-либо для себя ответственности.