III. Состав и содержание Документа планирования

12. Документ планирования содержит перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок пассажиров и багажа, включая обоснование необходимости их проведения, сроки выполнения, сведения об ответственных исполнителях и объемах необходимых ресурсов, включая финансовые.

Исходя из положений Федерального закона N 220-ФЗ в Документ планирования следует включать:

план изменения вида регулярных пассажирских перевозок (в соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона N 220-ФЗ);

план изменения маршрутов регулярных пассажирских перевозок (в соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона N 220-ФЗ);

график проведения конкурсных процедур и заключения государственных или муниципальных контрактов на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам (в соответствии с частью 9 статьи 39 Федерального закона N 220-ФЗ).

13. Примерное содержание Документа планирования.

Утверждаемая часть, в которую входят:

1) цели и задачи, решаемые Документом планирования;

2) план мероприятий по реализации Документа планирования, включая:

2.1) параметры маршрутной сети на период планирования, включающие:

схему маршрутной сети с нанесением на плане территориально-административного образования:

- административных границ образования;

- улично-дорожной сети с наименованиями улиц и дорог, по которым проходят регулярные маршруты;

- трасс регулярных маршрутов с указанием их номеров, местоположением и названиями остановочных пунктов (в случае затруднения с нанесением названий вследствие перегруженности схемы допускается присваивать остановочным пунктам номера с приложением к схеме соответствующей экспликации - номер остановочного пункта рекомендуется составлять из номера маршрута и порядкового номера остановочного пункта на маршруте);

- отстойно-разворотных площадок с указанием номеров обслуживаемых маршрутов;

- автовокзалов и автостанций с указанием номеров обслуживаемых маршрутов. Для схем муниципальных образований - остановочных пунктов межмуниципальных и межрегиональных автобусных маршрутов с указанием номеров обслуживаемых маршрутов;

- перехватывающих парковок с указанием их емкости;

- железнодорожных вокзалов и пассажирских станций;

- вокзалов и пассажирских причалов водного транспорта;

- аэропортов, аэровокзалов;

- станций метрополитена и других видов внеуличного транспорта;

перечень остановочных пунктов, которые разрешается использовать в качестве начальных остановочных пунктов и (или) конечных остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок (в соответствии с частью 13 статьи 4 Федерального закона N 220-ФЗ).

2.2) план-график внесения изменений в маршрутную сеть, включая:

план изменений вида регулярных перевозок;

план отмены и (или) изменения маршрутов регулярных перевозок с разделением по видам регулярных перевозок - по регулярным тарифам или по не нерегулярным тарифам;

план заключения государственных или муниципальных контрактов на осуществление регулярных перевозок, частично или полностью оплачиваемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов;

сведения о свидетельствах об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и о картах соответствующих маршрутов;

2.3) класс и количество подвижного состава для обслуживания каждого маршрута, расписания движения по каждому маршруту;

2.4) тарифы на перевозки пассажиров и багажа по регулярным маршрутам, тарифные меню; план-график изменений тарифов (при наличии) на период планирования;

2.5) перечень ответственных за реализацию плана мероприятий по реализации Документа планирования;

3) план бюджетного финансирования, включающий:

прогнозные данные о сборе выручки от платы за проезд и эксплуатационных затратах;

наименование финансируемого мероприятия;

объем финансирования за весь период и по годам, с указанием источников финансирования (федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, муниципальный бюджет, средства конкретных организаций и индивидуальных предпринимателей);

4) параметры мониторинга реализации и эффективности Документа планирования, в том числе в части реализации Социального стандарта или другого нормативного правового акта исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, устанавливающего аналогичные требования к качеству транспортных услуг, оказываемых населению в том числе;

номенклатура и значения параметров, утверждаемые на период планирования (включая нормируемые параметры качества транспортного обслуживания);

порядок сбора и учета данных.

Обосновывающая часть.

14. Обосновывающая часть Документа планирования разрабатывается на основе утвержденных органами государственной власти субъекта Российской Федерации или исполнительно-распорядительными органами муниципального образования документов транспортного планирования (при наличии), таких как:

документы стратегического социально-экономического планирования, документы, их обосновывающие, данные, полученные при их разработке;

генеральные планы или схемы территориального планирования поселений, городских округов, документы, их обосновывающие, данные, полученные при их разработке;

программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, документы, их обосновывающие, данные, полученные при их разработке;

отраслевые схемы и программы развития отдельных видов транспорта, документы, их обосновывающие, данные, полученные при их разработке;

комплексные схемы организации дорожного движения, планы организации дорожного движения, документы, их обосновывающие, данные, полученные при их разработке;

Социальный стандарт или иные акты исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, устанавливающие аналогичные требования к качеству транспортных услуг, оказываемых населению;

программы развития как отдельных видов транспорта, так и в целом транспорта общего пользования;

законодательные акты об организации регулярных перевозок пассажиров на территории субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

законодательные акты об организации дорожного движения на территории субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

законодательные акты об организации парковок автомобильного транспорта на территории субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

законодательные акты о распределении полномочий по регулированию тарифов на перевозки пассажиров на территории субъектов Российской Федерации;

законодательные акты о бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах;

законодательные акты о предоставлении преимуществ по провозной плате на транспорте общего пользования различным категориям населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

законодательные или распорядительные акты об установлении величин тарифов на перевозку пассажиров на регулярных маршрутах, пользование парковками транспортных средств, проезд по платным участкам автомобильных дорог, пользование объектами дорожной сети (муниципальные образования, входящие в состав субъектов Российской Федерации, на территории которых регулирование тарифов на перевозки пассажиров находится в ведении соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, направляют запрос в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации о прогнозном плане изменения тарифов на пассажирские перевозки) и другое.

При необходимости обосновывающая часть Документа планирования разрабатывается одновременно с корректировкой вышеуказанных документов.

15. В состав обосновывающей части Документа планирования регулярных перевозок рекомендуется включать:

1) анализ текущего состояния транспортного обслуживания населения, включая:

1.1) показатели развития территориально-административного образования и градостроительного планирования:

площадь, рельеф, природно-климатические условия и другие характеристики территории, требующие учета при транспортном планировании;

характеристики расселения;

расположение, назначение и основные характеристики объектов застройки;

объемы строительства жилой и коммерческой недвижимости;

объемы ввода в эксплуатацию автомобильных дорог и другие (фактические и прогнозируемые) показатели, по данным планов социально-экономического развития (краткий реферат);

1.2) характеристики, влияющие на показатели транспортной подвижности и транспортного спроса населения:

показатели численности и структуры населения по возрастным, социальным показателям и доходам;

структура населения по праву использования преимуществ в оплате проезда и другое;

1.3) топологию улично-дорожной сети и существующей маршрутной сети транспорта общего пользования, размещения остановочных пунктов; существующие пассажиропотоки на сложившейся маршрутной сети; типичные суточные схемы пассажирских корреспонденций для рабочих и выходных дней с отображением крупнейших пассажирообразующих и пассажиропоглощающих объектов; транспортный спрос населения, в том числе с учетом платежеспособного спроса; анализ существующей потребности и фактической удовлетворенности потребностей населения в передвижениях с учетом перевозок транспортом общего пользования и личным транспортом;

1.4) состояние транспортного обслуживания в целом, включая показатели работы занятых на маршрутах перевозчиков, а также состояния транспортной инфраструктуры:

информация о перевозчиках и владельцах объектов транспортной инфраструктуры, используемой при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа, в том числе о наличии и состоянии производственных мощностей, включая парк транспортных средств;

анализ действующей системы государственного и муниципального управления регулярными перевозками (система диспетчеризации, оплаты проезда, информирования);

анализ показателей экологичности транспорта общего пользования и личного автотранспорта населения (фактические и планируемые (прогнозируемые) значения и другие.

1.5) показатели финансовой и экономической эффективности системы транспорта общего пользования:

фактические и планируемые (прогнозируемые) показатели бюджетного финансирования транспорта общего пользования;

анализ нагрузки на население от оплаты услуг транспорта общего пользования;

анализ финансово-экономической деятельности перевозчиков (при наличии соответствующих данных).

2) перечень основных проблем в развитии регулярных перевозок пассажиров и багажа, выявленных на основе проведенного анализа.

При этом обосновываются цели и задачи развития регулярных перевозок применительно к конкретному территориально-административному образованию, с учетом:

2.1) оценки транспортного спроса и его прогноза на период планирования;

2.2) выявления и анализа случаев нарушения нормативных правовых актов, регламентирующих требования к качеству транспортного обслуживания населения (Социального стандарта и других нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации или исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, устанавливающего аналогичные требования к качеству транспортных услуг, оказываемых населению);

2.3) выявления случаев и определения причин низкой эффективности работы транспортной системы (дублирование маршрутов, неверный выбор класса, характеристик транспортных средств и интервалов их движения, не соответствующих пассажиропотоку, отсутствие транспортной доступности для населения отдельных поселков, районов, улиц, наличие транспортных заторов на маршрутах движения пассажирских транспортных средств и другие).

2.4) предложений населения и иных заинтересованных сторон по организации транспортного обслуживания и другого.

3) обоснование выбора (разработки) мероприятий, направленных на решение проблем развития регулярных перевозок пассажиров и багажа. В случае поэтапного развития регулярных перевозок информацию приводят для каждого этапа.

4) оценку эффектов (социально-экономического, бюджетного и экологического - при необходимости) от реализации мероприятий Документа планирования, в том числе затрат бюджета региона, муниципального образования, хозяйствующих субъектов на их реализацию, оценку возможности таких затрат, согласование затрат с хозяйствующими субъектами, от которых они потребуются либо отрицательно влияющих на их доходы, влияние данных затрат на стоимость перевозки граждан;

5) обоснование формирования маршрутной сети на период планирования, включая размещение остановочных пунктов, а также, при необходимости, иных элементов транспортной инфраструктуры, специализированных элементов организации дорожного движения, обеспечивающих осуществление регулярных перевозок.