Актуальную редакцию документа см. на сайте ВОЗ https://www.who.int.

Физическое дистанцирование в школе

- Поддерживайте дистанцию не менее 1 метра2 между всеми присутствующими в школе

- Увеличьте расстояние между партами (не менее 1 метра между столами), отрегулируйте время на паузы/перемены и перерывы на обед (если сложно, один из вариантов - обедать за столом)

- Ограничьте смешивание классов для школьных и внеклассных мероприятий. Например, ученики в классе будут оставаться в одной классной комнате в течение дня, в то время как учителя перемещаются между классами; или классы могут использовать разные входы, если таковые имеются, или установите порядок для каждого класса, чтобы входить и выходить из здания/классной комнаты

- Расширьте расписание занятий в старших классах: одни учащиеся и учителя посещают занятия утром, другие - днем, остальные - вечером

- Рассмотрите возможность увеличения числа учителей, если это возможно, чтобы иметь меньшее количество учеников в классе (если позволяет пространство)

- Попросите не создавать скученности, когда детей забирают из школы или во время дневного ухода, и, если возможно, избегать забора детей пожилыми членами семьи или общины (например, бабушкой и дедушкой)

- Минимизируйте общее время перерыва, т.е. чередуйте, когда и где классы обедают

- Обсудите, как проводить занятия физкультурой и спортом

- Переместите уроки на свежий воздух или проветривайте комнаты как можно больше.

- Просветите учащихся, чтобы они не собирались и не общались при выходе из школы и в свободное время

<2> Большинство исследований использовали один метр в качестве ориентира для проекции распространения дыхательных капель. Один метр эквивалентен 3 футам и 3,37 дюйма. ВОЗ контролирует текущие исследования рисков передачи COVID-19