Проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с саморегулируемыми организациями

Проведение мероприятий по контролю без взаимодействия

с саморегулируемыми организациями

69. Основанием для начала административной процедуры является получение задания на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с саморегулируемой организацией, утвержденного руководителем (заместителем руководителя) Росреестра (территориального органа).

70. Административная процедура по проведению мероприятий по контролю без взаимодействия с саморегулируемыми организациями включает следующие административные действия:

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований саморегулируемой организацией;

2) принятие мер по пресечению нарушений обязательных требований;

3) принятие мер, направленных на предотвращение нарушения обязательных требований.

71. Содержанием административного действия по наблюдению за соблюдением обязательных требований саморегулируемой организацией является анализ информации о деятельности либо действиях саморегулируемой организации, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на саморегулируемые организации, а также информации (сведений, документов), размещаемой саморегулируемой организацией в сети "Интернет" в соответствии с Законом о банкротстве и Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" <6> (далее - Федеральный закон N 315-ФЗ).

--------------------------------

<6> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6076; 2018, N 32, ст. 5133.

72. Ответственным за выполнение административного действия по наблюдению за соблюдением обязательных требований является должностное лицо Росреестра (территориального органа), уполномоченное на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с саморегулируемыми организациями.

73. Срок выполнения административного действия по наблюдению за соблюдением обязательных требований не может превышать десяти рабочих дней с даты поступления документов и сведений либо с даты, определенной в задании.

Наблюдение за соблюдением обязательных требований саморегулируемой организацией посредством анализа информации (сведений, документов), размещаемой саморегулируемой организацией в сети "Интернет", проводится с периодичностью, установленной в задании, но не реже одного раза в год в отношении каждой саморегулируемой организации, сведения о которой включены в государственный реестр саморегулируемых организаций операторов электронных площадок.

74. Поступившие в соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона N 315-ФЗ документы и сведения (далее - документы и сведения) регистрируются в Росреестре и направляются должностному лицу Росреестра, уполномоченному на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с саморегулируемыми организациями.

75. Должностное лицо Росреестра, уполномоченное на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с саморегулируемой организацией в части анализа информации, обязанность по представлению которой возложена на саморегулируемую организацию, при получении документов и сведений:

1) анализирует их содержание и соблюдение сроков предоставления документов и сведений;

2) при необходимости вносит полученные сведения в соответствующие базы данных.

76. Должностными лицами Росреестра (территориального органа), уполномоченными на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с саморегулируемой организацией в части анализа информации (сведений, документов), размещаемой саморегулируемой организацией в сети "Интернет", проверяется опубликование саморегулируемой организацией на основании статей 7, 7.1 Федерального закона N 315-ФЗ на официальном сайте саморегулируемой организации в сети "Интернет" информации на соответствие ее состава и содержания требованиям законодательства Российской Федерации, а также на соблюдение установленных сроков и порядка ее опубликования.

77. Выявление при проведении административного действия по наблюдению за соблюдением обязательных требований саморегулируемой организацией нарушений обязательных требований является основанием для выполнения административного действия по принятию в пределах компетенции Росреестра мер по пресечению таких нарушений.

Получение в ходе административного действия по наблюдению за соблюдением обязательных требований саморегулируемой организацией сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований является основанием для выполнения административного действия по принятию мер, направленных на предотвращение нарушения обязательных требований.

78. Содержанием административного действия по принятию мер по пресечению нарушений обязательных требований является принятие мер по привлечению виновных лиц к административной ответственности, принятие решения о назначении внеплановой проверки саморегулируемой организации.

79. Ответственными за выполнение административного действия по принятию мер по пресечению нарушений обязательных требований являются должностные лица Росреестра (территориального органа), уполномоченные на возбуждение, рассмотрение дел об административных правонарушениях, совершенных саморегулируемыми организациями, и на проведение проверки.

80. Принятие мер по пресечению нарушений обязательных требований осуществляется в том числе в виде принятия решения о проведении внеплановой проверки саморегулируемой организации и (или) привлечения виновных лиц к административной ответственности.

Решение о назначении внеплановой проверки саморегулируемой организации принимается руководителем (заместителем руководителя) Росреестра (территориального органа) или лицом, его замещающим, на основании письменного мотивированного представления должностного лица Росреестра (территориального органа) и проекта приказа о проведении внеплановой проверки, подготовленного в соответствии с пунктами 32, 34 - 36 Регламента, в срок не позднее пятнадцати рабочих дней с даты выявления нарушений обязательных требований.

Привлечение виновных лиц к административной ответственности осуществляется в порядке и сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях <7> (далее - Кодекс).

--------------------------------

<7> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2019, N 52, ст. 7822.

81. Содержанием административного действия по принятию мер, направленных на предотвращение нарушения обязательных требований, является направление саморегулируемой организации предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

82. Ответственным за выполнение административного действия по принятию мер, направленных на предотвращение нарушения обязательных требований, является должностное лицо Росреестра (территориального органа), уполномоченное на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия.

83. Должностное лицо Росреестра (территориального органа), уполномоченное на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия, составляет проект предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, определенном Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166 <8> (далее - Правила составления и направления предостережения), и передает его руководителю (заместителю руководителя) Росреестра (территориального органа) либо лицу, его замещающему.

--------------------------------

<8> Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 8, ст. 1239; 2019, N 14, ст. 1515.

84. Руководитель (заместитель руководителя) Росреестра (территориального органа) либо лицо, его замещающее, рассматривает проект предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и прилагаемые к нему документы, подписывает или возвращает его на доработку должностному лицу с указанием причин, не позволивших подписать указанное предостережение.

85. Подписанное предостережение Росреестра (территориального органа) о недопустимости нарушения обязательных требований передается на регистрацию и направляется в адрес саморегулируемой организации.

86. Максимальный срок выполнения административного действия по принятию мер, направленных на предотвращение нарушения обязательных требований, составляет не более тридцати дней со дня получения сведений, указанных в абзаце втором пункта 77 Регламента.

87. Результатами административной процедуры по проведению мероприятий по контролю без взаимодействия с саморегулируемыми организациями являются:

1) установление факта соблюдения (несоблюдения) саморегулируемой организацией обязательных требований;

2) направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

3) принятие решения о проведении внеплановой проверки саморегулируемой организации;

4) принятие мер по привлечению к административной ответственности лиц, допустивших нарушение обязательных требований.

88. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, приказ о проведении внеплановой проверки саморегулируемой организации.