V. Порядок осуществления контроля за выполнением требований антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения

V. Порядок осуществления контроля за выполнением

требований антитеррористической защищенности объектов

водоснабжения и водоотведения

52. Контроль за обеспечением антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения (далее - контроль) осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок.

53. Для проведения контроля решением руководителя организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, или уполномоченного им заместителя формируется рабочая группа по контролю, в состав которой включаются:

а) создавший ее руководитель или уполномоченное им должностное лицо организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения (председатель рабочей группы);

б) должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников на объекте водоснабжения и водоотведения;

в) работники организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, и работники объекта водоснабжения и водоотведения, а также представители подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения;

г) представители территориальных органов безопасности, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта водоснабжения и водоотведения, уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, а также других заинтересованных органов государственной власти и органов местного самоуправления (по согласованию).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.04.2018 N 470)

(см. текст в предыдущей редакции)

54. Количество членов рабочей группы от организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, (включая председателя) и от подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения не должно превышать количество ее членов от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

55. Рабочая группа по контролю проводит проверку:

а) качества и полноты выполнения на объекте водоснабжения и водоотведения требований к его антитеррористической защищенности, а также соблюдения положений организационно-распорядительной служебной документации по вопросам антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения;

б) эффективности реализуемых на объекте водоснабжения и водоотведения мер антитеррористической защищенности;

в) исполнения перечня мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения и плана реализации указанных мероприятий.

56. В качестве способов проверки могут избираться:

а) изучение организационно-распорядительной служебной документации объекта водоснабжения и водоотведения;

б) обследование объекта водоснабжения и водоотведения на предмет состояния его антитеррористической защищенности в соответствии с его категорией;

в) проверка технического состояния и работоспособности инженерно-технических средств охраны;

г) проверка исполнения обязанностей подразделением охраны объекта водоснабжения и водоотведения;

д) проверка знания сотрудниками подразделения охраны и работниками объекта водоснабжения и водоотведения нормативно-правовой и организационно-распорядительной служебной документации по вопросам обеспечения антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения, а также их умений действовать в штатном режиме и при угрозе совершения или совершении террористического акта на объекте водоснабжения и водоотведения;

е) проведение тренировок и учений, а также тестирование системы реализуемых на объекте водоснабжения и водоотведения мер по обеспечению его антитеррористической защищенности.

57. Результаты работы рабочей группы по контролю оформляются актом контроля за обеспечением антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения (далее - акт контроля), в котором кратко отражается ход работы, сделанные по результатам выводы, данные рекомендации, выявленные нарушения, сроки и способы выполнения рекомендаций и устранения нарушений, финансовые средства и иные ресурсы, которые будут для этого привлечены, указываются лица, допустившие выявленные нарушения, а также представители организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, и представители объекта водоснабжения и водоотведения, ответственные за выполнение рекомендаций и устранение нарушений.

58. Решения рабочей группы по контролю принимаются коллегиально в ходе голосования ее членов простым большинством голосов с правом решающего голоса председателя при равном распределении голосов (результаты голосования каждого члена рабочей группы заносятся в акт контроля).

Члены рабочей группы, не согласные с принятым решением, подписывают акт контроля с изложением своего особого мнения, которое приобщается к данному акту.

59. Акт контроля является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку "Для служебного пользования", если ему не присваивается в соответствии с законодательством Российской Федерации гриф секретности.

60. Акт контроля подписывается всеми членами рабочей группы и утверждается создавшим указанную рабочую группу руководителем организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, который в дальнейшем контролирует выполнение данных по результатам проверки рекомендации, а также устранение выявленных нарушений.

61. Акт контроля хранится на объекте водоснабжения и водоотведения или в организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, в течение 10 лет, после чего уничтожается.

Заверенные председателем рабочей группы копии акта контроля направляются в территориальные органы безопасности и территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта водоснабжения и водоотведения.

62. Плановые проверки обеспечения антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения проводятся на основании планов, ежегодно утверждаемых руководителем организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, или уполномоченным им заместителем.

Плановые проверки объектов водоснабжения и водоотведения первой и второй категорий проводятся не реже 1 раза в год, а плановые проверки объектов водоснабжения и водоотведения третьей и четвертой категорий - не реже 1 раза в 2 года.

Срок проведения плановой проверки не может превышать 15 дней.

63. Внеплановые проверки обеспечения антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения проводятся в соответствии с решением руководителя организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, или уполномоченного им заместителя, принимаемым на основании:

а) поступления информации о нарушениях на объекте водоснабжения и водоотведения требований к его антитеррористической защищенности (в целях проверки полученной информации);

б) принятия в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения о повышении уровней террористической опасности на территории субъекта Российской Федерации (в целях проверки готовности объекта водоснабжения и водоотведения к реализации усиленных мер антитеррористической защищенности);

в) решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления, принятых в рамках предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий по противодействию терроризму (в целях, установленных данными решениями);

г) истечения срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований к антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения (в целях контроля за устранением данных нарушений).

64. Внеплановая проверка обеспечения антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения проводится в течение 1 месяца со дня появления основания для ее проведения.

Срок проведения внеплановой проверки не может превышать 5 дней.