<Письмо> ФАС России от 24.04.2020 N ИА/35239/20 "По вопросу формирования лота закупки на обеспечение граждан модульными фельдшерско-акушерскими и ветеринарными пунктами в соответствии с Законом о контрактной системе"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 24 апреля 2020 г. N ИА/35239/20

ПО ВОПРОСУ

ФОРМИРОВАНИЯ ЛОТА ЗАКУПКИ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАН

МОДУЛЬНЫМИ ФЕЛЬДШЕРСКО-АКУШЕРСКИМИ И ВЕТЕРИНАРНЫМИ ПУНКТАМИ

В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) в связи с поступающими вопросами о порядке формирования лота закупки на обеспечение граждан модульными фельдшерско-акушерскими и ветеринарными пунктами (далее - модульные Пункты), а также в целях формирования единообразной практики применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) на основании пункта 5.4 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" направляет информационное письмо о следующем.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, правилом, что в описании объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

С учетом указанных положений Закона о контрактной системе, а также анализа административной практики ФАС России и ее территориальных органов, по мнению ФАС России, возможно выделить следующие критерии, нарушение которых в совокупности свидетельствует о неправомерном формировании лота:

1) в один лот закупки не должна включаться поставка модульных Пунктов более, чем в одном субъекте Российской Федерации;

2) начальная (максимальная) цена одного лота не должна превышать 500 млн. рублей.

Учитывая изложенное, ФАС России считает необходимым в целях формирования единообразной практики территориальным органам руководствоваться указанными критериями формирования лота при рассмотрении жалоб и проведении внеплановых проверок.

Дополнительно ФАС России сообщает, что формирование заказчиком лота при проведении закупок на поставку модульных Пунктов с меньшими значениями начальной (максимальной) цены контракта, по мнению ФАС России, будет способствовать расширению конкуренции на данном товарном рынке и дополнительной экономии бюджетных средств.

И.Ю.АРТЕМЬЕВ