II. Доходы, заработная плата и уровень жизни населения
Главной целью политики в области доходов населения является систематическое повышение реальных доходов населения, снижение дифференциации денежных доходов различных социально - демографических групп населения, резкое снижение масштабов бедности, существенное уменьшение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума.
Сторонами Соглашения в предстоящий период будут осуществлены следующие мероприятия:
2.1. При подготовке проектов федерального бюджета на 2003 - 2005 годы проводить в Российской трехсторонней комиссии консультации по соотношению между минимальным размером оплаты труда, размером тарифной ставки первого разряда ЕТС и величиной прожиточного минимума трудоспособного населения на очередной финансовый год.
2.2. Провести в 2002 году индексацию тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы, предусмотрев их повышение не менее чем в 1,5 раза.
2.2.1. В 2002 - 2004 годах обеспечить опережающий темп роста ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы по сравнению с уровнем инфляции.
2.3. При поэтапном повышении тарифной ставки 1-го разряда ЕТС до уровня прожиточного минимума и принятии решений о снижении дифференциации тарифных ставок ЕТС учитывать необходимость соблюдения обоснованных соотношений в оплате труда основных профессионально квалификационных групп работников: руководителей, специалистов, технических исполнителей.
2.4. Провести работу по упорядочению применяемых доплат и надбавок к заработной плате работников бюджетной сферы с целью установления оптимального соотношения тарифной и надтарифной части в структуре заработной платы.
2.5. В целях определения диапазона в уровнях расходов, обеспечивающих развитие устойчивого среднего класса, провести мониторинг структуры расходов социальных групп населения с различными уровнями доходов и составом семьи.
2.6. Разрабатывать меры для обеспечения своевременной выплаты текущей заработной платы, стипендий и пособий в организациях независимо от форм собственности и источников финансирования, в том числе:
2.6.1. осуществить не позднее 2002 года подготовку проектов законодательных актов в целях повышения ответственности работодателей и учредителей бюджетных организаций, представителей государства в акционерных обществах за своевременную выплату заработной платы;
2.6.2. обеспечить усиление государственного и общественного контроля за выделением и использованием средств на оплату труда, выплату стипендий и пособий;
2.6.3. продолжить работу по обеспечению реальной равнообязанности предпринимателя перед работниками по заработной плате и перед государством по налогам и другим обязательным платежам;
2.6.4. обеспечить безусловное погашение долгов по заработной плате работников бюджетных отраслей.
2.7. Проводить постоянную работу по совершенствованию систем оплаты труда и в этих целях в первую очередь:
2.7.1. обеспечить совершенствование нормативной базы в области нормирования и регламентации труда работников, имея в виду прежде всего пересмотр устаревших и разработку новых межотраслевых норм и нормативов, ЕТКС и КС, также разработку национальной системы профессиональных стандартов;
2.7.2. подготовить предложения (с соответствующими обоснованиями) о придании ЕТКС и КС статуса, обязательного для применения в организациях независимо от их организационно - правовой формы и формы собственности;
2.7.3. подготовить предложения о законодательном придании тарифным ставкам (окладам) Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы статуса социальных государственных стандартов в области оплаты труда, применение которых обеспечивается на всей территории Российской Федерации за счет средств бюджетов всех уровней.
2.8. Завершить разработку и обеспечить применение рекомендаций:
2.8.1. по тарифному регулированию заработной платы в организациях внебюджетного сектора экономики, учитывающих сложность выполняемых работ и квалификацию работников;
2.8.2. по формированию системы оплаты труда руководителей организаций внебюджетного сектора экономики.
2.9. Подготовить предложения по актуализации потребительской корзины и совершенствованию методических рекомендаций по ее определению в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации с учетом фактических изменений объема и структуры потребления малоимущих групп населения, а также осуществляемых реформ в социальной сфере.
2.10. Рассмотреть вопрос о введении раздельного учета средней заработной платы по категориям работающих (рабочий, специалист, руководитель).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей