Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 31 марта 2020 г. N 399

ИЗМЕНЕНИЯ

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ

ЖИЛЬЕМ И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ ГРАЖДАН

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.03.2021 N 517,

от 29.12.2021 N 2570, от 07.11.2022 N 2002, от 02.12.2022 N 2214,

от 06.02.2023 N 165, от 29.07.2023 N 1225, от 30.11.2023 N 2034)

1 - 2. Утратили силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2570.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 31.03.2021 N 517.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 29.07.2023 N 1225.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. В приложении N 5 к указанной Программе:

а) в пункте 16:

слова "20-го числа" заменить словами "15-го числа";

слова "показателя результативности использования субсидии" заменить словами "результата использования субсидии, которым является количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты";

б) пункт 18 изложить в следующей редакции:

"18. Достижение значения результата использования субсидий определяется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по итогам финансового года на основании сравнения его фактического и планового значений.".

6. В приложении N 6 к указанной Программе:

а) подпункт "и" пункта 11 изложить в следующей редакции:

"и) копия положительного заключения об эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, выданного в соответствии с Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения".";

б) пункт 15 изложить в следующей редакции:

"15. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии устанавливается в размере предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, утверждаемого Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 13(1.1) Правил предоставления субсидий.

При предоставлении субсидии на софинансирование нескольких мероприятий (объектов) в соглашении допускается установление различных уровней софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии по отдельным мероприятиям (объектам).";

в) в пункте 20 слова "показателей результативности (результатов)" заменить словом "результатов";

г) в пункте 24:

слова "20-го числа" заменить словами "15-го числа";

слова "показателей результативности (результатов)" заменить словом "результатов".

7. Приложение N 7 к указанной Программе признать утратившим силу.

8. В приложении N 8 к указанной Программе:

а) подпункт "к" пункта 9 изложить в следующей редакции:

"к) копия положительного заключения об эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, выданного в соответствии с Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения".";

б) пункт 11 изложить в следующей редакции:

"11. Размер субсидии, предоставляемой субъекту Российской Федерации, определяется по формуле:

00000001.wmz

где:

Ci - размер субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации;

C - размер бюджетных ассигнований федерального бюджета на соответствующий финансовый год для предоставления субсидий;

Зi - размер бюджетных ассигнований федерального бюджета, необходимых для софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, запрашиваемый i-м субъектом Российской Федерации;

Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации;

n - число субъектов Российской Федерации, между бюджетами которых распределяются субсидии.";

в) в абзаце первом пункта 17 слова "показателей результативности" заменить словом "результатов";

г) в пункте 18:

слова "10-го числа" заменить словами "15-го числа";

слова "показателей результативности" заменить словом "результатов".

9. В приложении N 9 к указанной Программе:

а) в пункте 1 слова "по реализации" заменить словами ", возникающих при реализации";

б) в подпункте "в" пункта 4 слова "с пунктом 16 настоящих Правил" заменить словами "с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий)";

в) подпункт "г" пункта 6 изложить в следующей редакции:

"г) отсутствие объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразна и взамен которых предусматривается строительство новых сейсмостойких объектов в рамках иных мероприятий государственных программ субъекта Российской Федерации.";

г) абзацы пятый и шестой пункта 8 изложить в следующей редакции:

"Zip - потребность в средствах федерального бюджета для софинансирования завершения ранее начатых мероприятий по строительству (сейсмоусилению) объектов, предлагаемых i-м субъектом Российской Федерации в соответствии с заявкой о предоставлении субсидии в соответствующем финансовом году, определенная в соответствии с пунктом 8(1) настоящих Правил;

Zp - суммарная потребность в средствах федерального бюджета для софинансирования завершения ранее начатых мероприятий по строительству (сейсмоусилению) объектов, предлагаемых субъектами Российской Федерации в соответствии с заявками о предоставлении субсидии в соответствующем финансовом году.";

д) дополнить пунктом 8(1) следующего содержания:

"8(1). Потребность в средствах федерального бюджета для софинансирования завершения ранее начатых мероприятий по строительству (сейсмоусилению) объектов, предлагаемых i-м субъектом Российской Федерации в соответствии с заявкой о предоставлении субсидии в соответствующем финансовом году (Zip), определяется по формуле:

Zip = Zi x Yi,

где:

Zi - потребность в средствах федерального бюджета и средствах бюджета субъекта Российской Федерации для финансирования завершения ранее начатых мероприятий по строительству (сейсмоусилению) объектов, предлагаемых i-м субъектом Российской Федерации в соответствии с заявкой о предоставлении субсидии;

Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.";

е) абзац пятый пункта 11 изложить следующей редакции:

"Zin - потребность в средствах федерального бюджета для софинансирования вновь начинаемых мероприятий по строительству (сейсмоусилению) объектов, предлагаемых i-м субъектом Российской Федерации в соответствии с заявкой о предоставлении субсидии в соответствующем финансовом году, определенная в соответствии с пунктом 11(1) настоящих Правил;";

ж) дополнить пунктом 11(1) следующего содержания:

"11(1). Потребность в средствах федерального бюджета для софинансирования вновь начинаемых мероприятий по строительству (сейсмоусилению) объектов, предлагаемых i-м субъектом Российской Федерации в соответствии с заявкой о предоставлении субсидии в соответствующем финансовом году (Zin), определяется по формуле:

Zin = Gi x Yi,

где:

Gi - потребность в средствах федерального бюджета и средствах бюджета субъекта Российской Федерации для финансирования вновь начинаемых мероприятий по строительству (сейсмоусилению) объектов, предлагаемых i-м субъектом Российской Федерации в соответствии с заявкой о предоставлении субсидии в соответствующем финансовом году;

Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.";

з) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 07.11.2022 N 2002;

(см. текст в предыдущей редакции)

и) пункт 16 изложить в следующей редакции:

"16. Предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется на основании соглашения между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).";

к) в абзаце четвертом пункта 17 слова "показателей результативности" заменить словом "результатов";

л) в абзаце первом пункта 18 слова "показателей результативности" заменить словом "результатов";

м) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 07.11.2022 N 2002;

(см. текст в предыдущей редакции)

н) в пункте 19 слова "и 22(1)" исключить;

о) в пункте 22 слова "показателей результативности" заменить словом "результатов";

п) абзац второй пункта 23 признать утратившим силу.

10. В приложении N 10 к указанной Программе:

а) в подпункте "б" пункта 1(1) после слова "ремонт" дополнить словами "и (или) благоустройство территорий";

б) в подпункте "в" пункта 3 настоящих Правил слова "с пунктом 8 настоящих Правил" заменить словами "с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий)";

в) пункт 4(2) признать утратившим силу;

г) в пункте 5 слова "капитальном ремонте объекта капитального строительства" заменить словами "капитальном ремонте и (или) благоустройстве территорий объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности)", слова "капитального ремонта объекта капитального строительства" заменить словами "капитального ремонта и (или) благоустройства территорий объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности)";

д) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 06.02.2023 N 165;

(см. текст в предыдущей редакции)

е) пункт 7 дополнить абзацем следующего содержания:

"В указанный перечень могут быть внесены изменения, которые согласовываются с Министерством экономического развития Российской Федерации (за исключением изменения наименования объекта капитального строительства в связи с корректировкой проектной документации, не ведущей к изменению мощности объекта капитального строительства и (или) его сметной стоимости) и утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Предложения о внесении изменений в перечень представляются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации не позднее 1 сентября года предоставления субсидии.";

ж) пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. Предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется на основании соглашения между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).";

з) в пункте 12:

слова "показателя результативности" заменить словом "результата";

после слов "капитальный ремонт" дополнить словами "и (или) благоустройство его территории";

и) в пункте 13 слова "показателя результативности" заменить словом "результата";

к) пункт 16 изложить в следующей редакции:

"16. Отношения, возникающие при нарушении субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания освобождения субъекта Российской Федерации от мер финансовой ответственности регулируются пунктами 16 - 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.";

л) абзац второй пункта 18 признать утратившим силу.

11. В пунктах 12 - 14 приложения N 12 к указанной Программе слова "показатель результативности" в соответствующих числе и падеже заменить словом "результат" в соответствующих числе и падеже.

12. В приложении N 13 к указанной Программе:

а) в пунктах 11, 14 и 15 слова "показатель результативности" в соответствующих числе и падеже заменить словом "результат" в соответствующих числе и падеже;

б) в пункте 19 слова "16, 19 и 22(1)" заменить словами "16 и 19".

13. В приложении N 15 к указанной Программе:

а) пункт 3 дополнить абзацами следующего содержания:

"под городским хозяйством понимается комплекс объектов, образующих инфраструктуру города (объекты жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства, транспортного обслуживания, общественной безопасности, услуг связи, места массового отдыха и общественные территории);

под цифровизацией городского хозяйства понимается совокупность мероприятий, направленных на качественное преобразование инфраструктуры города посредством внедрения в ее деятельность цифровых технологий и платформенных решений, инновационных инженерных разработок, организационно-методических подходов и правовых моделей с целью создания комфортных условий проживания населения.";

б) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 02.12.2022 N 2214;

(см. текст в предыдущей редакции)

в) в подпункте "а" пункта 8 слова "внедрения цифровых технологий и платформенных решений (далее - цифровизация городского хозяйства)" заменить словами "цифровизации городского хозяйства";

г) дополнить пунктом 9(1) следующего содержания:

"9(1). Государственная программа может предусматривать мероприятия по цифровизации городского хозяйства, предусмотренные методическими рекомендациями по цифровизации городского хозяйства, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.";

д) дополнить пунктом 11(1) следующего содержания:

"11(1). Муниципальная программа может предусматривать мероприятия по цифровизации городского хозяйства, предусмотренные методическими рекомендациями по цифровизации городского хозяйства, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.";

е) утратил силу с 1 января 2024 года. - Постановление Правительства РФ от 30.11.2023 N 2034;

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 02.12.2022 N 2214;

(см. текст в предыдущей редакции)

з) в абзаце первом пункта 20 и пункте 21 слова "показателей результативности (результатов)" заменить словом "результатов";

и) в пункте 24 слова "федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере" заменить словами "уполномоченными органами государственного финансового контроля".

14. Пункт 11 приложения N 15(1) к указанной Программе дополнить словами ", утверждаемого Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 13(1.1) Правил предоставления субсидий.".

15. В приложении N 15(3):

а) в пункте 1 слова "жилых" исключить;

б) в пункте 5:

в абзаце первом слова "в подпункте "б" заменить словами "в подпункте "а";

подпункт "и" изложить в следующей редакции:

"и) копия положительного заключения об эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, выданного в соответствии с Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения";";

в) абзац второй пункта 8 изложить в следующей редакции:

"00000002.wmz";

г) дополнить пунктом 8(1) следующего содержания:

"8(1). Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии устанавливается в размере предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, утверждаемого Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.";

д) в пунктах 11 и 12 слова "показателя результативности" заменить словом "результата".

16. Утратил силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2570.

(см. текст в предыдущей редакции)

17. Дополнить приложением N 18 следующего содержания:

"Приложение N 18

к государственной программе

Российской Федерации "Обеспечение

доступным и комфортным жильем

и коммунальными услугами граждан

Российской Федерации"

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ

ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Правила устанавливают условия, цели и порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по содействию развитию инфраструктуры субъектов Российской Федерации в рамках ведомственной целевой программы "Поддержка модернизации коммунальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)" подпрограммы 2 "Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - иные межбюджетные трансферты).

2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях:

а) софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации по реализации государственных программ субъекта Российской Федерации, предусматривающих мероприятия, направленные на развитие инфраструктуры субъектов Российской Федерации, и (или) возмещения расходов, осуществленных бюджетом субъекта Российской Федерации при исполнении расходных обязательств субъекта Российской Федерации по реализации указанных мероприятий (далее - расходы на мероприятия по развитию инфраструктуры);

б) софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации по реализации государственных программ субъекта Российской Федерации, предусматривающих мероприятия, направленные на подготовку международных мероприятий, решения о проведении которых приняты Президентом Российской Федерации и (или) Правительством Российской Федерации, и (или) возмещения расходов, осуществленных бюджетом субъекта Российской Федерации при исполнении расходных обязательств субъекта Российской Федерации по реализации указанных мероприятий (далее - расходы на подготовку международных мероприятий);

в) возмещения расходов, осуществленных бюджетом субъекта Российской Федерации при исполнении расходных обязательств субъекта Российской Федерации по реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - расходы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда);

г) софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации по реализации государственных программ субъекта Российской Федерации, предусматривающих мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и социальной поддержке граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайных ситуаций, произошедших на территории субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и (или) возмещения расходов, осуществленных бюджетом субъекта Российской Федерации при исполнении расходных обязательств субъекта Российской Федерации по реализации указанных мероприятий.

3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

4. Распределение иных межбюджетных трансфертов утверждается актом Правительства Российской Федерации, в случае если оно не утверждено федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Предложения о распределении иных межбюджетных трансфертов подготавливаются и вносятся на утверждение в Правительство Российской Федерации Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

5. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:

а) наличие утвержденного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, включающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которого и (или) возмещения расходов на реализацию которого предоставляется иной межбюджетный трансферт;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации (сводной бюджетной росписи субъекта Российской Федерации) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, связанного с реализацией государственных программ субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которого и (или) возмещения расходов на реализацию которого предоставляются иные межбюджетные трансферты, в размере, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемых к предоставлению иных межбюджетных трансфертов.

6. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, заключаемого Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение) в форме электронного документа посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

7. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, размещает в установленные сроки в соответствии с типовой формой соглашения, указанной в пункте 6 настоящих Правил, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет":

отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых и (или) возмещения которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, - ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем;

отчет о достижении значений результатов использования иных межбюджетных трансфертов - ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

При заключении соглашения высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в свободной форме отчет об исполнении условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, с приложением к нему нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, указанного в подпункте "а" пункта 5 настоящих Правил, и выписки из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации).

8. Результатами использования иных межбюджетных трансфертов, предоставленных в целях софинансирования и (или) возмещения расходов на мероприятия по развитию инфраструктуры, являются целевые показатели государственных программ субъектов Российской Федерации, устанавливающие обеспеченность субъектов Российской Федерации соответствующей инфраструктурой (процентов).

Результатами использования иных межбюджетных трансфертов, предоставленных в целях софинансирования и (или) возмещения расходов на подготовку международных мероприятий, являются целевые показатели государственных программ субъектов Российской Федерации, устанавливающие обеспеченность субъектов Российской Федерации соответствующей инфраструктурой, необходимой для проведения международных мероприятий (процентов).

Результатами использования иных межбюджетных трансфертов, предоставленных в целях возмещения расходов по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, является достижение целевых показателей государственных программ субъектов Российской Федерации, устанавливающих количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда (тыс. человек), и (или) количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда (тыс. кв. метров).

Результатами использования иных межбюджетных трансфертов, предоставленных в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации по реализации государственных программ субъекта Российской Федерации, предусматривающих мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и социальной поддержке граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайных ситуаций, произошедших на территории субъекта Российской Федерации, и (или) возмещения расходов, осуществленных бюджетом субъекта Российской Федерации при исполнении расходных обязательств субъекта Российской Федерации по реализации указанных мероприятий, являются результаты, указанные в соглашении в соответствии с актом Правительства Российской Федерации о выделении бюджетных ассигнований.

9. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.

10. Перечисление иных межбюджетных трансфертов, предоставленных в целях возмещения осуществленных бюджетом субъекта Российской Федерации расходов на мероприятия по развитию инфраструктуры, и (или) расходов на подготовку международных мероприятий, и (или) расходов по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, осуществляется после проверки Федеральным казначейством документов, подтверждающих осуществление соответствующих расходов бюджетов субъектов Российской Федерации.

11. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущено нарушение предусмотренного соглашением обязательства субъекта Российской Федерации по достижению результатов использования иных межбюджетных трансфертов и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанное нарушение не устранено, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов (Vвозврата), определяется по формуле:

Vвозврата = Vтр x Di x 0,1,

где:

Vтр - размер иных межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету субъекта Российской Федерации;

Di - индекс, отражающий уровень недостижения планового значения i-го результата использования иных межбюджетных трансфертов, определяемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.

12. Индекс, отражающий уровень недостижения планового значения i-го результата использования иных межбюджетных трансфертов (Di), определяется по формуле:

00000003.wmz,

где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования иных межбюджетных трансфертов на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го результата использования иных межбюджетных трансфертов, установленное соглашением.

13. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, в размере иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году, не учитывается размер остатка иного межбюджетного трансферта, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.

14. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

15. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации информации и документов, предусмотренных настоящими Правилами, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

16. В случае несоблюдения субъектом Российской Федерации условий, целей и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленных настоящими Правилами, к нему применяются меры, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

17. Оценка эффективности использования иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации путем сравнения фактически достигнутых значений результатов использования иных межбюджетных трансфертов, отраженных в отчете о достижении значений результатов использования иных межбюджетных трансфертов, представляемом субъектом Российской Федерации за отчетный период в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, с плановым значениями результатов использования иных межбюджетных трансфертов, установленными соглашением.

18. Контроль за осуществлением расходов, источником софинансирования которых являются иные межбюджетные трансферты, осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и органами государственного финансового контроля.".