Раздел 3. Элементы двигательных установок и оборудование

│ │ Раздел 3. ЭЛЕМЕНТЫ ДВИГАТЕЛЬНЫХ │ │

│ │ УСТАНОВОК И ОБОРУДОВАНИЕ │ │

│ │ │ │

│3.1. │Оборудование, сборочные единицы и│ │

│ │составные элементы │ │

│ │ │ │

│3.1.1. │Легкие турбореактивные и│ │

│ │турбовентиляторные двигатели (включая│ │

│ │двигатели с двухкаскадным│ │

│ │компрессором), используемые в│ │

│ │средствах доставки, указанных в│ │

│ │позиции 1.1, характеризующиеся│ │

│ │небольшим весом и эффективным│ │

│ │расходом топлива, такие, как │ │

│ │ │ │

│3.1.1.1. │Двигатели, имеющие все следующие│8411 11 900 0 │

│ │характеристики: │ │

│ │а) максимальное значение тяги более│ │

│ │ 1000 Н (достигнутое перед│ │

│ │ установкой), исключая│ │

│ │ аттестованные для гражданского│ │

│ │ применения двигатели с│ │

│ │ максимальным значением тяги свыше│ │

│ │ 8890 Н (достигнутым перед│ │

│ │ установкой); │ │

│ │б) удельный расход топлива не выше│ │

│ │ 0,13 кг/Н.ч (на уровне моря в│ │

│ │ стандартных и статических│ │

│ │ условиях); │ │

│ │ │ │

│3.1.1.2. │Двигатели, разработанные или│8411 11 900 0 │

│ │модифицированные для средств│ │

│ │доставки, указанных в позиции 1.1,│ │

│ │независимо от тяги или удельного│ │

│ │расхода топлива │ │

│ │ │ │

│ │Примечание. │ │

│ │Двигатели, указанные в позиции 3.1.1,│ │

│ │могут экспортироваться как элементы│ │

│ │пилотируемых летательных аппаратов;│ │

│ │в количестве, предусмотренном для│ │

│ │использования в качестве запасных│ │

│ │частей к пилотируемым летательным│ │

│ │аппаратам │ │

│ │ │ │

│3.1.2. │Прямоточные воздушно-реактивные│8412 10 900 0 │

│ │двигатели, прямоточные│ │

│ │воздушно-реактивные двигатели с│ │

│ │организацией процесса горения в│ │

│ │сверхзвуковом потоке, пульсирующие│ │

│ │воздушно-реактивные двигатели и│ │

│ │двигатели с комбинированным топливным│ │

│ │циклом, включая устройства для│ │

│ │регулирования процесса горения, и│ │

│ │специально разработанные для них│ │

│ │элементы, используемые в средствах│ │

│ │доставки, указанных в позиции 1.1 │ │

│ │ │ │

│3.1.3. │Корпуса и сопла ракетных двигателей,│8412 90 300 0;│

│ │элементы изоляции корпуса, входной│8803 90 980 0;│

│ │части сопла и диафрагмы корпуса,│9306 90 │

│ │используемые в средствах доставки,│ │

│ │указанных в позиции 1.1 │ │

│ │ │ │

│ │Техническое примечание. │ │

│ │Указанные в позиции 3.1.3 элементы│ │

│ │изоляции изготовлены из эластомерного│ │

│ │листового материала (вулканизованной│ │

│ │или полувулканизованной резины),│ │

│ │содержащего теплоизолирующий или│ │

│ │огнеупорный наполнитель. Компенсаторы│ │

│ │напряжения или манжеты могут также│ │

│ │рассматриваться как элементы изоляции│ │

│ │ │ │

│ │Примечание. │ │

│ │Относящиеся к позиции 3.3.2│ │

│ │изоляционные материалы используются в│ │

│ │виде листов или заготовок │ │

│ │ │ │

│3.1.4. │Механизмы стыковки и разделения│8803 90 980 0;│

│ │ступеней, а также отсеки между│9306 90 │

│ │ступенями, используемые в средствах│ │

│ │доставки, указанных в позиции 1.1 │ │

│ │ │ │

│3.1.5. │Системы регулирования подачи жидких и│8413 30 910 0;│

│ │суспензированных топлив (включая│8413 30 990 0;│

│ │окислители), а также специально│8481 │

│ │разработанные для них элементы,│ │

│ │используемые в средствах доставки,│ │

│ │указанных в позиции 1.1,│ │

│ │разработанные или модифицированные│ │

│ │для работы в условиях вибрационных│ │

│ │перегрузок свыше 10 g│ │

│ │(среднеквадратичное значение) в│ │

│ │диапазоне частот 20 Гц - 2 кГц │ │

│ │ │ │

│ │Примечания. │ │

│ │1. К указанным в позиции 3.1.5│ │

│ │ элементам относятся только│ │

│ │ сервоклапаны и насосы со│ │

│ │ следующими характеристиками: │ │

│ │а) сервоклапаны, рассчитанные на│ │

│ │ расход 24 л/мин и более при│ │

│ │ абсолютном давлении 7000 кПа и│ │

│ │ более, имеющие время срабатывания│ │

│ │ силового привода менее 100 мс; │ │

│ │б) насосы для жидких компонентов│ │

│ │ топлива с числом оборотов вала,│ │

│ │ равным или превышающим 8000│ │

│ │ об/мин, или с давлением на выходе,│ │

│ │ равным или превышающим 7000 кПа. │ │

│ │2. Системы и их элементы, указанные в│ │

│ │ позиции 3.1.5, могут│ │

│ │ экспортироваться как составные│ │

│ │ части ИСЗ │ │

│ │ │ │

│3.1.6. │Гибридные ракетные двигатели и│8412 10 900 0;│

│ │специально разработанные для них│8412 90 300 0 │

│ │элементы, используемые в средствах│ │

│ │доставки, указанных в позиции 1.1 │ │

│ │ │ │

│3.2. │Испытательное и производственное│ │

│ │оборудование │ │

│ │ │ │

│3.2.1. │Производственные мощности, специально│ │

│ │разработанные для оборудования или│ │

│ │материалов, указанных в позициях 3.1│ │

│ │или 3.3 │ │

│ │ │ │

│3.2.2. │Производственное оборудование,│ │

│ │специально разработанное для│ │

│ │оборудования или материалов,│ │

│ │указанных в позициях 3.1 или 3.3 │ │

│ │ │ │

│3.2.3. │Координатные обкатные станки, которые│8462 21; │

│ │в соответствии с техническими│8462 29; │

│ │условиями изготовителя могут│8462 99 500 0;│

│ │оснащаться числовыми программными│8462 99 900 9;│

│ │устройствами или компьютером (даже в│8463 90 000 0;│

│ │том случае, если они не оснащены│ │

│ │такими устройствами в момент│ │

│ │доставки) и могут обеспечивать│ │

│ │одновременное управление контурной│ │

│ │обработкой более чем по двум│ │

│ │координатным осям, а также специально│ │

│ │разработанные для них элементы │ │

│ │ │ │

│ │Техническое примечание. │ │

│ │Станки, сочетающие функции│ │

│ │вальцовочных и обкатных станков, для│ │

│ │целей позиции 3.2.3 рассматриваются│ │

│ │как относящиеся к обкатным станкам │ │

│ │ │ │

│ │Примечание. │ │

│ │В позицию 3.2.3 не включены станки,│ │

│ │которые не могут использоваться в│ │

│ │производстве элементов конструкции│ │

│ │двигателей (например, корпусов│ │

│ │двигателей) для средств доставки,│ │

│ │указанных в позиции 1.1 │ │

│ │ │ │

│3.3. │Материалы │ │

│ │ │ │

│3.3.1. │Внутренняя облицовка, используемая│3801 10 000 0;│

│ │для корпусов ракетных двигателей в│3801 90 000 0;│

│ │средствах доставки, указанных в│3920; │

│ │позиции 1.1 │3926 90 990 9;│

│ │ │7018 20 000 0 │

│ │ │ │

│ │Техническое примечание. │ │

│ │Указанная в позиции 3.3.1 внутренняя│ │

│ │облицовка, служащая для соединения│ │

│ │заряда твердого топлива и│ │

│ │изолирующего вкладыша с корпусом│ │

│ │двигателя, представляет собой, как│ │

│ │правило, материал на основе жидкого│ │

│ │полимера, содержащий огнеупорный или│ │

│ │теплоизолирующий наполнитель│ │

│ │(например, композиция из углерода и│ │

│ │полибутадиена с гидроксильными│ │

│ │концевыми группами), наносимый на│ │

│ │внутреннюю поверхность корпуса│ │

│ │распылением или повторным наложением│ │

│ │слоев │ │

│ │ │ │

│3.3.2. │Изоляционный материал в виде│3801 10 000 0;│

│ │заготовок, используемый для корпусов│3801 90 000 0;│

│ │твердотопливных ракетных двигателей в│3920; │

│ │средствах доставки, указанных в│3926 90 990 9;│

│ │позиции 1.1 │7018 20 000 0 │

│ │ │ │

│ │Техническое примечание. │ │

│ │Изоляционный материал, указанный в│ │

│ │позиции 3.3.2, предназначенный для│ │

│ │применения в элементах ракетного│ │

│ │двигателя, таких, как корпус, входная│ │

│ │часть сопла и диафрагма корпуса,│ │

│ │представляет собой эластомерный│ │

│ │листовой материал (вулканизованную│ │

│ │или полувулканизованную резину),│ │

│ │содержащий теплоизолирующий или│ │

│ │огнеупорный наполнитель. Компенсаторы│ │

│ │напряжения и защитные манжеты могут│ │

│ │также рассматриваться как элементы│ │

│ │изоляции, указанные в позиции 3.1.3,│ │

│ │и изготавливаться из такого материала│ │

│ │ │ │

│3.4. │Программное обеспечение │ │

│ │ │ │

│3.4.1. │Программное обеспечение, специально│ │

│ │разработанное или модифицированное│ │

│ │для использования производственных│ │

│ │мощностей и координатных обкатных│ │

│ │станков, указанных в позиции 3.2.1│ │

│ │или 3.2.3 │ │

│ │ │ │

│3.4.2. │Программное обеспечение, специально│ │

│ │разработанное или модифицированное│ │

│ │для использования оборудования,│ │

│ │указанного в позициях 3.1.1, 3.1.2,│ │

│ │3.1.4, 3.1.5 или 3.1.6 │ │

│ │ │ │

│ │Примечания. │ │

│ │1. Программное обеспечение,│ │

│ │ специально разработанное или│ │

│ │ модифицированное для использования│ │

│ │ двигателей, указанных в позиции│ │

│ │ 3.1.1, может экспортироваться как│ │

│ │ часть пилотируемого летательного│ │

│ │ аппарата или как сменное│ │

│ │ программное обеспечение для него. │ │

│ │2. Программное обеспечение,│ │

│ │ специально разработанное или│ │

│ │ модифицированное для использования│ │

│ │ систем контроля жидких топлив,│ │

│ │ указанных в позиции 3.1.5, может│ │

│ │ экспортироваться как часть ИСЗ или│ │

│ │ как сменное программное│ │

│ │ обеспечение для него │ │

│ │ │ │

│3.4.3. │Программное обеспечение, специально│ │

│ │разработанное или модифицированное│ │

│ │для разработки оборудования,│ │

│ │указанного в позициях 3.1.2, 3.1.3│ │

│ │или 3.1.4 │ │

│ │ │ │

│3.5. │Технология │ │

│ │ │ │

│3.5.1. │Технология в соответствии с общим│ │

│ │примечанием по технологии для│ │

│ │разработки, производства или│ │

│ │использования оборудования,│ │

│ │материалов или программного│ │

│ │обеспечения, указанных в позициях 3.1│ │

│ │- 3.3 или 3.4 │ │

│ │ │ │