Категория 9. Двигатели
│ │ Категория 9. Двигатели │ │
│ │ │ │
│9.1. │Системы, оборудование и компоненты │ │
│ │ │ │
│9.1.1. │Газотурбинные авиационные двигатели,│8411 11 900 0;│
│ │при производстве которых используется│8411 81 - │
│ │любая из технологий, контролируемых по│8411 82 │
│ │пункту 9.5.3.1: │ │
│ │а) не снабженные сертификатом для│ │
│ │определенных гражданских летательных│ │
│ │аппаратов, для которых они│ │
│ │предназначены; │ │
│ │ │ │
│ │ Примечание. В целях осуществления│ │
│ │сертификации на отнесение летательных│ │
│ │аппаратов к категории гражданских│ │
│ │сертификация 16 двигателей, сборок или│ │
│ │их компонентов, включая запасные,│ │
│ │считается допустимой. │ │
│ │ │ │
│ │б) не снабженные сертификатом для│ │
│ │гражданского применения авторитетными│ │
│ │специалистами государств-участников│ │
│ │договоренностей; │ │
│ │в) разработанные для полета на скорости│ │
│ │более 1,2 М в течение более 30 мин. │ │
│ │ │ │
│9.1.2. │Морские газотурбинные двигатели со│8411 82 910 - │
│ │стандартной по ИСО эксплуатационной│8411 82 990 0 │
│ │мощностью 24245 кВт или более и│ │
│ │удельным расходом топлива, не│ │
│ │превышающим 0,219 кг/кВтч, в диапазоне│ │
│ │мощностей от 35 до 100% и специально│ │
│ │разработанные агрегаты и компоненты для│ │
│ │таких двигателей │ │
│ │ │ │
│ │ Примечание. Термин "морские│ │
│ │газотурбинные двигатели" включает│ │
│ │промышленные или авиационные│ │
│ │газотурбинные двигатели,│ │
│ │приспособленные для применения в│ │
│ │корабельных электрогенераторных или│ │
│ │двигательных установках │ │
│ │ │ │
│9.1.3. │Специально разработанные агрегаты и│8411 99 90 │
│ │компоненты, при производстве которых│ │
│ │используются технологии, контролируемые│ │
│ │по пункту 9.5.3.1, для следующих│ │
│ │газотурбинных двигателей: │ │
│ │а) контролируемых по пункту 9.1.1; │ │
│ │б) о разработке или производстве│ │
│ │которых либо не известно производителю,│ │
│ │либо они разрабатываются и производятся│ │
│ │в государствах, не являющихся│ │
│ │участниками договоренностей │ │
│ │ │ │
│9.1.4. │Ракеты-носители и космические│8802 60; │
│ │аппараты │9306 90 │
│ │ │ │
│ │ Примечание. По пункту 9.1.4 не│ │
│ │контролируются полезные нагрузки. │ │
│ │ │ │
│ │ Особое примечание. Для│ │
│ │контрольного статуса оборудования,│ │
│ │входящего в состав полезной нагрузки│ │
│ │космического аппарата, см.│ │
│ │соответствующие категории. │ │
│ │ │ │
│9.1.5. │Жидкостные ракетные двигатели,│8412 10 900 0 │
│ │содержащие любую из систем или│ │
│ │компонентов, контролируемых по пункту│ │
│ │9.1.6 │ │
│ │ │ │
│9.1.6. │Системы и компоненты, специально│ │
│ │разработанные для жидкостных ракетных│ │
│ │двигателей, такие, как: │ │
│ │ │ │
│9.1.6.1. │Криогенные рефрижераторы, бортовые│8412 90 900 0 │
│ │сосуды Дьюара, криогенные теплоотборные│ │
│ │трубы или криогенные системы,│ │
│ │специально разработанные для│ │
│ │использования в космических аппаратах и│ │
│ │имеющие потери криогенной среды│ │
│ │(хладоагента) менее 30% в год; │ │
│ │ │ │
│9.1.6.2. │Криогенные контейнеры или│8412 90 900 0 │
│ │рефрижераторные системы с замкнутым│ │
│ │циклом, способные обеспечивать│ │
│ │температуру 100 K (-173 град. C) или│ │
│ │ниже, для самолетов, способных│ │
│ │поддерживать скорость полета,│ │
│ │превышающую 3 М, ракет-носителей или│ │
│ │космических аппаратов; │ │
│ │ │ │
│9.1.6.3. │Хранилища для жидкого водорода или│7311 00; │
│ │системы его перекачки; │8413 19 900 0 │
│ │ │ │
│9.1.6.4. │Турбонасосы высокого давления│8413 19 │
│ │(превышающего 17,5 МПа), компоненты│ │
│ │насосов или объединенные с ними│ │
│ │газогенераторы, или системы,│ │
│ │управляющие подачей газа к турбине; │ │
│ │ │ │
│9.1.6.5. │Камеры сгорания высокого давления│8412 90 300 0 │
│ │(превышающего 10,6 МПа) и сопла для│ │
│ │них; │ │
│ │ │ │
│9.1.6.6. │Системы хранения топлива, использующие│8412 29 990 0;│
│ │принципы капиллярного сдерживания или│8479 89 980 0 │
│ │точной подачи (то есть с гибкими│ │
│ │вытеснительными пузырями); │ │
│ │ │ │
│9.1.6.7. │Форсунки жидких топлив с единичными│8412 90 900 0;│
│ │калиброванными отверстиями диаметром│9306 90 900 0 │
│ │0,381 мм или менее (площадью сечения│ │
│ │1,14 x 1E(-3) кв. см или менее для│ │
│ │некруглых отверстий), специально│ │
│ │спроектированные для жидкостных│ │
│ │ракетных двигателей; │ │
│ │ │ │
│9.1.6.8. │Монолитные камеры сгорания или│3801; │
│ │монолитные выхлопные конические насадки│8412 90; │
│ │сопла из материала углерод - углерод│9306 90 │
│ │плотностью более 1,4 г/куб. см и│ │
│ │прочностью на разрыв более 48 МПа │ │
│ │ │ │
│9.1.7. │Твердотопливные ракетные двигатели,│8412 10 900 0 │
│ │обладающие любой из следующих│ │
│ │характеристик: │ │
│ │а) суммарным импульсом, превосходящим│ │
│ │1,1 МНс; │ │
│ │б) удельным импульсом 2,4 кН/кг или│ │
│ │более, когда поток истекает из сопла в│ │
│ │условиях, соответствующих условиям на│ │
│ │уровне моря, и давление в камере│ │
│ │сгорания составляет 7 МПа; │ │
│ │в) доля в массе ступени превосходит 88%│ │
│ │и заряд твердого топлива превосходит│ │
│ │86% веса ступени; │ │
│ │г) включают любые из компонентов,│ │
│ │контролируемых по пункту 9.1.8; │ │
│ │д) изолирующие системы или системы│ │
│ │крепления топлива, выполненные как│ │
│ │единое целое с двигателем для│ │
│ │обеспечения большей механической│ │
│ │прочности или как преграда для│ │
│ │исключения взаимного проникновения│ │
│ │химических продуктов (компонентов)│ │
│ │твердого топлива в материал изоляции │ │
│ │ │ │
│ │ Техническое примечание. Для целей│ │
│ │подпункта "д" пункта 9.1.7 большая│ │
│ │механическая прочность означает│ │
│ │прочность применения, равную или│ │
│ │превышающую прочность топлива │ │
│ │ │ │
│9.1.8. │Компоненты, специально разработанные│ │
│ │для твердотопливных ракетных│ │
│ │двигателей, такие, как: │ │
│ │ │ │
│9.1.8.1. │Изолирующие системы и системы крепления│8412 90 300 0;│
│ │топлива, вкладыши, используемые для│8803 90 980 0 │
│ │обеспечения большей механической│ │
│ │прочности или как преграда для│ │
│ │исключения взаимного проникновения│ │
│ │твердого топлива в материал изоляции │ │
│ │ │ │
│ │ Техническое примечание. Для целей│ │
│ │пункта 9.1.8.1 большая механическая│ │
│ │прочность означает прочность│ │
│ │применения, равную или превышающую│ │
│ │прочность топлива; │ │
│ │ │ │
│9.1.8.2. │Двигательные отсеки из композиционных│9306 90 │
│ │волоконно-тканых материалов с│ │
│ │диаметром больше 0,61 м или имеющих│ │
│ │удельную прочность более 25 км │ │
│ │ │ │
│ │ Техническое примечание. Удельная│ │
│ │прочность (PV/W) - это разрывное│ │
│ │напряжение (P), умноженное на объем│ │
│ │отсека (V) и деленное на общий вес│ │
│ │отсека (W) высокого давления; │ │
│ │ │ │
│9.1.8.3. │Сопла двигателей с уровнем тяги,│9306 90 │
│ │превышающим 45 кН, или скоростью уноса│ │
│ │массы в области горловины сопла менее│ │
│ │0,075 мм/с; │ │
│ │ │ │
│9.1.8.4. │Системы управления вектором тяги на│8412 90 300 0;│
│ │основе поворотного сопла или впрыска│9306 90 │
│ │вторичной жидкости, имеющие любую из│ │
│ │следующих характеристик: │ │
│ │а) способность перемещаться по азимуту│ │
│ │и углу места (двум степеням свободы) в│ │
│ │диапазоне свыше +/- 5 град.; │ │
│ │б) скорость вращения вектора тяги│ │
│ │20 град./с или более; или │ │
│ │в) ускорение вращения вектора тяги│ │
│ │40 град./с2 или более │ │
│ │ │ │
│9.1.9. │Гибридные ракетные двигатели с: │8412 10 900 0;│
│ │а) суммарным импульсом, превышающим│8412 90 300 0 │
│ │1,1 МНс; или │ │
│ │б) толкающим усилием, превышающим│ │
│ │220 кН в условиях вакуума на выходе │ │
│ │ │ │
│9.1.10. │Следующие специально разработанные│ │
│ │компоненты, системы или структуры для│ │
│ │ракет-носителей, двигательных│ │
│ │установок ракет-носителей и│ │
│ │космического аппарата, включая: │ │
│ │ │ │
│9.1.10.1. │Компоненты и структуры, каждые из│2804 50 100 0;│
│ │которых превышают 10 кг, специально│2818 20 000 0;│
│ │разработанные для ракет-носителей,│2849 20 000 0;│
│ │изготовленные с применением│3801; │
│ │металлических матриц, композиционных│3926 90 100 0;│
│ │материалов, органических композиционных│6815 99 100 0;│
│ │материалов, керамических матриц или│6903 10 000 0;│
│ │армированных интерметаллических│7019 11 000 0;│
│ │материалов, контролируемых по пункту│7019 12 000 0;│
│ │1.3.7 или 1.3.10 │7019 19; │
│ │ │7019 40 000 0;│
│ │ Примечание. Ограничение по весу не│7019 51 000 0;│
│ │относится к головной (боевой) части│7019 52 000 0;│
│ │снаряда; │7019 59 000 0;│
│ │ │8101 95 000 0;│
│ │ │8102 95 000 0;│
│ │ │8108 90 300 0 │
│ │ │- │
│ │ │8108 90 700 0;│
│ │ │8412 90; │
│ │ │8803 90 980 0;│
│ │ │9306 90 │
│ │ │ │
│9.1.10.2. │Компоненты и структуры, специально│2804 50 100 0;│
│ │разработанные для двигательных│2818 20 000 0;│
│ │установок ракет-носителей,│2849 20 000 0;│
│ │контролируемых по пунктам 9.1.5 -│3801; │
│ │9.1.9, изготовленные с применением│3926 90 100 0;│
│ │металлических матриц, композиционных│6815 99 100 0;│
│ │материалов, органических композиционных│6903 10 000 0;│
│ │материалов, керамических матриц или│7019 11 000 0;│
│ │армированных интерметаллических│7019 12 000 0;│
│ │материалов, контролируемых по пункту│7019 19; │
│ │1.3.7 или 1.3.10; │7019 40 000 0;│
│ │ │7019 51 000 0;│
│ │ │7019 52 000 0;│
│ │ │7019 59 000 0;│
│ │ │8101 95 000 0;│
│ │ │8102 95 000 0;│
│ │ │8108 90 300 0 │
│ │ │- │
│ │ │8108 90 700 0;│
│ │ │8412 90; │
│ │ │8803 90 980 0;│
│ │ │9306 90 │
│ │ │ │
│9.1.10.3. │Структурные компоненты и изоляционные│8803 90 980 0;│
│ │системы, специально разработанные для│9306 90 │
│ │активного управления динамической│ │
│ │чувствительностью или деформациями│ │
│ │структур космического аппарата; │ │
│ │ │ │
│9.1.10.4. │Жидкостные ракетные двигатели│8412 10 900 0 │
│ │многократного включения с соотношением│ │
│ │тяги к весу двигателя, равным или более│ │
│ │1 кН/кг, и временем срабатывания│ │
│ │(временем, необходимым для достижения│ │
│ │90% полной номинальной тяги от момента│ │
│ │пуска) менее 0,03 с │ │
│ │ │ │
│9.1.11. │Прямоточные воздушно-реактивные│8412 10 900 0 │
│ │двигатели, пульсирующие воздушно-│ │
│ │реактивные двигатели или двигатели│ │
│ │комбинированного цикла и специально│ │
│ │разработанные для них компоненты │ │
│ │ │ │
│9.2. │Испытательное, контрольное и│ │
│ │производственное оборудование │ │
│ │ │ │
│9.2.1. │Нижеперечисленные оборудование,│ │
│ │инструменты или приспособления,│ │
│ │специально разработанные для│ │
│ │производства или проведения измерений│ │
│ │параметров лопаток газовых турбин,│ │
│ │литых лопастей или краев кожухов: │ │
│ │ │ │
│9.2.1.1. │Оборудование для направленной│8411 99 90 │
│ │кристаллизации или выращивания│ │
│ │монокристалла; │ │
│ │ │ │
│9.2.1.2. │Керамические стержни (ядра, сердечники)│6903 90 800 0 │
│ │или патроны (оболочки); │ │
│ │ │ │
│9.2.2. │Системы контроля с управлением от│9031 80 990 0 │
│ │основного оборудования в реальном│ │
│ │масштабе времени, контрольно-│ │
│ │измерительные приборы (включая датчики)│ │
│ │или автоматическое оборудование для│ │
│ │сбора и обработки информации,│ │
│ │специально предназначенные для│ │
│ │разработки газотурбинных двигателей,│ │
│ │узлов и компонентов, включая│ │
│ │технологии, контролируемые по пункту│ │
│ │9.5.3.1 │ │
│ │ │ │
│9.2.3. │Оборудование, специально разработанное│8459 61; │
│ │для производства или испытаний│8459 69; │
│ │(проверки) креплений щеток газовых│9024 10 │
│ │турбин, разработанных для условий│ │
│ │функционирования при скоростях на│ │
│ │концах лопаток, превышающих 335 м/с, и│ │
│ │температуре свыше 773 K (500 град. C),│ │
│ │и специально разработанные компоненты│ │
│ │или принадлежности для него │ │
│ │ │ │
│9.2.4. │Инструменты, штампы или зажимные│8515 80 110 0;│
│ │приспособления для соединения│8515 80 190 0;│
│ │суперсплавов, титановых сплавов или│8466 │
│ │интеркерамических комбинаций│ │
│ │лопатка-диск, описанных в пунктах│ │
│ │9.5.3.1.3 или 9.5.3.1.6, для газовых│ │
│ │турбин │ │
│ │ │ │
│9.2.5. │Системы контроля с управлением от│ │
│ │основного оборудования в реальном│ │
│ │масштабе времени, контрольно-│ │
│ │измерительные приборы (включая│ │
│ │датчики) или автоматическое│ │
│ │оборудование для сбора и обработки│ │
│ │информации, специально предназначенные│ │
│ │для использования с любыми следующими│ │
│ │аэродинамическими трубами или│ │
│ │устройствами: │ │
│ │ │ │
│9.2.5.1. │Аэродинамическими трубами,│9031 20 000 0 │
│ │разработанными для скоростей 1,2 М или│ │
│ │более, исключая специально│ │
│ │разработанные для исследовательских│ │
│ │целей и имеющие размер испытательной│ │
│ │камеры (измеренный в продольном│ │
│ │направлении) менее 250 мм │ │
│ │ │ │
│ │ Техническое примечание. Размер│ │
│ │испытательной камеры определяется по│ │
│ │диаметру окружности, стороне квадрата│ │
│ │или наибольшей стороне прямоугольника,│ │
│ │измеренным в месте наибольшего сечения;│ │
│ │ │ │
│9.2.5.2. │Устройствами для моделирования условий│9031 20 000 0 │
│ │обтекания на скоростях, превышающих│ │
│ │5 М, включая тепловые, плазменно-│ │
│ │дуговые, импульсные и ударные│ │
│ │аэродинамические трубы, а также│ │
│ │аэрогазодинамические установки и│ │
│ │легкогазовые пушки; │ │
│ │ │ │
│9.2.5.3. │Аэродинамическими трубами или│9031 20 000 0 │
│ │устройствами, отличными от двухмерных,│ │
│ │имеющими возможность имитировать потоки│ │
│ │с числом Рейнольдса, превышающим 25 x│ │
│ │1E6 │ │
│ │ │ │
│9.2.6. │Оборудование, специально разработанное│9031 20 000 0 │
│ │для виброакустических испытаний,│ │
│ │обладающее уровнем звукового давления│ │
│ │160 дБ или более (относительно│ │
│ │20 мкПа), расчетной мощностью 4 кВт или│ │
│ │более, рабочей температурой в камере,│ │
│ │превышающей 1273 К (1000 град. C), и│ │
│ │имеющее специально разработанные для│ │
│ │него кварцевые нагреватели │ │
│ │ │ │
│9.2.7. │Оборудование, специально разработанное│9022 29 000 0;│
│ │для проверки целостности ракетных│9024 10; │
│ │двигателей с использованием техники│9031 │
│ │неразрушающего контроля, отличающейся│ │
│ │от плоскостного рентгеновского│ │
│ │облучения или требующей взятия основных│ │
│ │физических и химических проб │ │
│ │ │ │
│9.2.8. │Датчики, специально разработанные для│9025 19 990 0;│
│ │непосредственного измерения│9027 80 970 0 │
│ │поверхностного трения на стенке в│ │
│ │потоке с температурой торможения,│ │
│ │превышающей 833 K (560 град. C) │ │
│ │ │ │
│9.2.9. │Оснастка, специально разработанная для│8462 99 100 0 │
│ │производства методом порошковой│ │
│ │металлургии элементов роторов турбин│ │
│ │двигателей, способных функционировать│ │
│ │при напряжении на уровне 60% предельной│ │
│ │прочности на растяжение или более и│ │
│ │температуре металла 873 K (600 град. C)│ │
│ │или более │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│9.4. │Программное обеспечение │ │
│ │ │ │
│9.4.1. │Программное обеспечение, специально│ │
│ │разработанное или модифицированное для│ │
│ │разработки оборудования или технологии,│ │
│ │контролируемых по пунктам 9.1, 9.2 или│ │
│ │9.5.3 │ │
│ │ │ │
│9.4.2. │Программное обеспечение, специально│ │
│ │разработанное или модифицированное для│ │
│ │производства оборудования,│ │
│ │контролируемого по пункту 9.1 или 9.2 │ │
│ │ │ │
│9.4.3. │Программное обеспечение, специально│ │
│ │разработанное или модифицированное для│ │
│ │задействования полностью автономных│ │
│ │электронно-цифровых систем управления│ │
│ │двигателями (ФАДЕК), контролируемыми по│ │
│ │пункту 9.1, или оборудования,│ │
│ │контролируемого по пункту 9.2, такое,│ │
│ │как: │ │
│ │ │ │
│9.4.3.1. │Программное обеспечение в электронно-│ │
│ │цифровых контроллерах для двигательных│ │
│ │систем, аэрокосмических испытательных│ │
│ │установок или воздуходувных установок│ │
│ │для испытания авиационных двигателей; │ │
│ │ │ │
│9.4.3.2. │Программное обеспечение с допусками на│ │
│ │аварийное выключение, используемое в│ │
│ │ФАДЕК и ассоциированное в стендовое│ │
│ │оборудование │ │
│ │ │ │
│9.4.4. │Другое программное обеспечение, такое,│ │
│ │как: │ │
│ │ │ │
│9.4.4.1. │Программное обеспечение для│ │
│ │моделирования двух- или трехвязкого│ │
│ │внутридвигательного течения потока в│ │
│ │аэродинамических трубах или для│ │
│ │обработки данных летных испытаний,│ │
│ │позволяющее детально моделировать│ │
│ │внутридвигательный поток; │ │
│ │ │ │
│9.4.4.2. │Программное обеспечение для испытаний│ │
│ │авиационных газотурбинных двигателей,│ │
│ │сборок или компонентов, специально│ │
│ │разработанное для обобщения,│ │
│ │преобразования и анализа данных в│ │
│ │реальном масштабе времени и способное│ │
│ │обеспечить управление с обратной│ │
│ │связью, включая динамическую│ │
│ │поднастройку испытуемых изделий или│ │
│ │условий испытаний в ходе проведения│ │
│ │эксперимента; │ │
│ │ │ │
│9.4.4.3. │Программное обеспечение, специально│ │
│ │разработанное для управления│ │
│ │направленной кристаллизацией или│ │
│ │формированием единичного кристалла; │ │
│ │ │ │
│9.4.4.4. │Программное обеспечение в виде текста│ │
│ │программы, объектного кода или│ │
│ │машинного кода, требуемое для│ │
│ │применения активных компенсационных│ │
│ │систем для управления зазором венца│ │
│ │лопаток ротора │ │
│ │ │ │
│ │ Примечание. По пункту 9.4.4.4 не│ │
│ │контролируется программное обеспечение,│ │
│ │которое входит в состав│ │
│ │неконтролируемого оборудования, или│ │
│ │требуемое для технического│ │
│ │обслуживания, связанного с калибровкой,│ │
│ │ремонтом или модернизацией системы│ │
│ │управления с активной компенсацией│ │
│ │зазора. │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│9.5.1. │Технологии, в соответствии с общим│ │
│ │технологическим примечанием│ │
│ │предназначенные для разработки│ │
│ │оборудования или программного│ │
│ │обеспечения, контролируемых по│ │
│ │подпункту "в" пункта 9.1.1 и пунктам│ │
│ │9.1.4 - 9.1.11, 9.2 или 9.4 │ │
│ │ │ │
│9.5.2. │Технологии, в соответствии с общим│ │
│ │технологическим примечанием│ │
│ │предназначенные для производства│ │
│ │оборудования, контролируемого по│ │
│ │подпункту "в" пункта 9.1.1 и пунктам│ │
│ │9.1.4 - 9.1.11 или 9.2 │ │
│ │ │ │
│ │ Особое примечание. Для технологии│ │
│ │по ремонту контролируемых структур,│ │
│ │ламинатов или материалов см. пункт│ │
│ │1.5.2.6. │ │
│ │ │ │
│ │ Примечание. Технологии разработки│ │
│ │или производства газотурбинных│ │
│ │двигателей, контролируемые по пункту│ │
│ │9.5, остаются контролируемыми, когда│ │
│ │они используются как применяемые│ │
│ │технологии ремонта, восстановления или│ │
│ │капитального ремонта. Не контролируются│ │
│ │технические данные, чертежи или│ │
│ │документация для эксплуатационной│ │
│ │деятельности, непосредственно связанной│ │
│ │с калибровкой, извлечением или│ │
│ │перемещением поврежденных или│ │
│ │необслуживаемых без перемещения блоков,│ │
│ │включая перемещение двигателей в целом│ │
│ │или их модулей. │ │
│ │ │ │
│9.5.3. │Другие технологии, такие, как: │ │
│ │ │ │
│9.5.3.1. │Технологии, требуемые для разработки│ │
│ │или производства любых из следующих│ │
│ │компонентов или систем газотурбинных│ │
│ │двигателей: │ │
│ │ │ │
│9.5.3.1.1. │Лопаток газовых турбин, лопастей или│ │
│ │верхних частей венцов, полученных из│ │
│ │сплавов методом направленной│ │
│ │кристаллизации (DS) или из одного│ │
│ │кристалла (SC) и имеющих (по Миллеру│ │
│ │индекс направления 001) время│ │
│ │сопротивления на излом более 400 ч при│ │
│ │температуре 1273 K (1000 град. C) и│ │
│ │давлении 200 МПа, базируясь на│ │
│ │усредненных показателях свойств│ │
│ │материала; │ │
│ │ │ │
│9.5.3.1.2. │Многокупольных камер сгорания,│ │
│ │работающих при средних температурах на│ │
│ │выходе из камеры более 1813 K│ │
│ │(1540 град. C), или камер сгорания,│ │
│ │содержащих термически разделенные│ │
│ │теплозащитные элементы, неметаллические│ │
│ │теплозащитные элементы или│ │
│ │неметаллические корпуса; │ │
│ │ │ │
│9.5.3.1.3. │Компонентов, изготавливаемых из любых│ │
│ │следующих составляющих: │ │
│ │а) органических композиционных│ │
│ │материалов, разработанных для│ │
│ │применения при температуре более 588 К│ │
│ │(315 град. C); │ │
│ │б) металлических матричных│ │
│ │композиционных, керамических матричных,│ │
│ │интерметаллических или армированных│ │
│ │интерметаллических материалов,│ │
│ │контролируемых по пункту 1.3.7; или │ │
│ │в) композиционных материалов,│ │
│ │контролируемых по пункту 1.3.10 и│ │
│ │изготовленных с использованием│ │
│ │полимерных веществ, контролируемых по│ │
│ │пункту 1.3.8; │ │
│ │ │ │
│9.5.3.1.4. │Неохлаждаемых турбинных лопаток,│ │
│ │лопастей, верхних частей венцов или│ │
│ │других компонентов, спроектированных│ │
│ │для работы в газовом потоке с│ │
│ │температурой 1323 K (1050 град. C) или│ │
│ │более; │ │
│ │ │ │
│9.5.3.1.5. │Охлаждаемых турбинных лопаток,│ │
│ │лопастей, верхних частей венцов, иных,│ │
│ │нежели те, что описаны в пункте│ │
│ │9.5.3.1.1, работающих без тепловой│ │
│ │защиты при температуре газа в 1643 K│ │
│ │(1370 град. C) или более; │ │
│ │ │ │
│9.5.3.1.6. │Комбинаций лопасть с профилем крыла-│ │
│ │диск турбины, использующих жесткое│ │
│ │соединение; │ │
│ │ │ │
│9.5.3.1.7. │Компонентов газотурбинного двигателя,│ │
│ │использующих технологию диффузионной│ │
│ │сварки, контролируемую по пункту│ │
│ │2.5.3.2; │ │
│ │ │ │
│9.5.3.1.8. │Высокоресурсных вращающихся компонентов│ │
│ │газотурбинного двигателя, использующих│ │
│ │материалы, изготовленные методом│ │
│ │порошковой металлургии, контролируемые│ │
│ │по пункту 1.3.2.2; │ │
│ │ │ │
│9.5.3.1.9. │ФАДЕК для газотурбинных двигателей и│ │
│ │двигателей с комбинированным циклом и│ │
│ │относящихся к ним компонентов│ │
│ │диагностики, датчиков и специально│ │
│ │спроектированных компонентов; │ │
│ │ │ │
│9.5.3.1.10. │Систем управления геометрией газового│ │
│ │потока и систем управления в целом для:│ │
│ │а) газогенераторных турбин; │ │
│ │б) вентиляторных или мощных турбин; │ │
│ │в) подвижных сопел │ │
│ │ │ │
│ │ Примечания. 1. Системы управления│ │
│ │геометрией газового потока и системы│ │
│ │управления в целом в пункте 9.5.3.1.10│ │
│ │не включают выходные поворотные│ │
│ │лопатки, вентиляторы с изменяемым│ │
│ │шагом, поворотные статоры или дренажные│ │
│ │клапаны для компрессоров. │ │
│ │2. По пункту 9.5.3.1.10 не│ │
│ │контролируются технологии разработки│ │
│ │или производства систем управления│ │
│ │геометрией газового потока для реверса│ │
│ │тяги; │ │
│ │ │ │
│9.5.3.1.11. │Пустотелых лопаток с широкой хордой без│ │
│ │межпролетного крепления │ │
│ │ │ │
│9.5.3.2. │Технологии, требуемые для разработки│ │
│ │или производства любого из следующего│ │
│ │оборудования: │ │
│ │ │ │
│9.5.3.2.1. │Аэродинамических моделей для испытаний│ │
│ │в аэродинамической трубе, оборудованных│ │
│ │съемными датчиками, способными│ │
│ │транслировать данные от первичных│ │
│ │сенсоров в систему сбора информации; │ │
│ │ │ │
│9.5.3.2.2. │Лопаток из композиционных материалов│ │
│ │или их креплений, способных выдерживать│ │
│ │более 2000 кВт при скоростях полета│ │
│ │свыше 0,55 М │ │
│ │ │ │
│9.5.3.3. │Технологии, требуемые для разработки│ │
│ │или производства компонентов│ │
│ │газотурбинных двигателей, использующие│ │
│ │для сверления отверстий лазер, водяную│ │
│ │струю, электрохимическую обработку│ │
│ │(ЭХО) или станки электроискровой│ │
│ │обработки (СЭО) для получения│ │
│ │отверстий, имеющих любую из следующих│ │
│ │характеристик: │ │
│ │ │ │
│9.5.3.3.1. │Все следующие параметры: │ │
│ │а) глубина, более чем в 4 раза большая│ │
│ │их диаметра; │ │
│ │б) диаметр меньше 0,76 мм; и │ │
│ │в) углы наклона равные или менее│ │
│ │25 град.; или │ │
│ │ │ │
│9.5.3.3.2. │Все следующие параметры: │ │
│ │а) глубина, более чем в 5 раз большая│ │
│ │их диаметра; │ │
│ │б) диаметр менее 0,4 мм; и │ │
│ │в) углы наклона более 25 град. │ │
│ │ │ │
│ │ Техническое примечание.│ │
│ │Применительно к пункту 9.5.3.3 угол│ │
│ │наклона измеряется от поверхности,│ │
│ │обдуваемой потоком, тангенциально в│ │
│ │точке, где ось отверстия пересекается с│ │
│ │этой поверхностью. │ │
│ │ │ │
│9.5.3.4. │Технологии, требуемые для: │ │
│ │ │ │
│9.5.3.4.1. │Разработки вертолетных систем передачи│ │
│ │мощности или заваливаемого воздушного│ │
│ │винта, или заваливаемого воздушного│ │
│ │крыла системы передачи мощности│ │
│ │летательного аппарата; или │ │
│ │ │ │
│9.5.3.4.2. │Производства вертолетных систем│ │
│ │передачи мощности или заваливаемого│ │
│ │воздушного винта, или заваливаемого│ │
│ │воздушного крыла системы передачи│ │
│ │мощности летательного аппарата │ │
│ │ │ │
│9.5.3.5.1. │Технологии для разработки или│ │
│ │производства поршневого дизельного│ │
│ │двигателя наземных систем станции с│ │
│ │силовой установкой, имеющей все│ │
│ │следующие составляющие: │ │
│ │а) объем бокса 1,2 куб. м или меньше; │ │
│ │б) полную выходную мощность более│ │
│ │750 кВт на основе стандартов│ │
│ │80/1269/ЕЕС, ИСО 2534 или их│ │
│ │национальных эквивалентов; и │ │
│ │в) плотность мощности более│ │
│ │700 кВт/куб. м объема бокса │ │
│ │ │ │
│ │ Техническое примечание. Объем│ │
│ │бокса: производная трех значений│ │
│ │перпендикуляров, измеренных следующим│ │
│ │образом: │ │
│ │длина - длина коленчатого вала от│ │
│ │переднего фланца до лицевой плоскости│ │
│ │маховика; │ │
│ │ширина - максимальное значение из│ │
│ │следующих измерений: │ │
│ │1) внешнее расстояние от одной крайней│ │
│ │крышки клапана до другой; │ │
│ │2) расстояние между краями головок│ │
│ │цилиндров; или │ │
│ │3) диаметр кожуха маховика; │ │
│ │высота - наибольшее из следующих│ │
│ │измерений: │ │
│ │1) расстояние от оси коленчатого вала│ │
│ │до верхней плоскости крышки клапана│ │
│ │(или головки цилиндра) плюс удвоенная│ │
│ │длина хода поршня; или │ │
│ │2) диаметр кожуха маховика; │ │
│ │ │ │
│9.5.3.5.2. │Технологии, требуемые для производства│ │
│ │специально спроектированных компонентов│ │
│ │для дизельных двигателей с высокой│ │
│ │выходной мощностью, такие, как: │ │
│ │ │ │
│9.5.3.5.2.1. │Технологии, требуемые для производства│ │
│ │систем двигателя, имеющего все│ │
│ │перечисленные ниже компоненты,│ │
│ │использующие керамические материалы,│ │
│ │контролируемые по пункту 1.3.7: │ │
│ │а) гильзы цилиндров; │ │
│ │б) поршни; │ │
│ │в) головки цилиндров; и │ │
│ │г) один из других компонентов или более│ │
│ │(включая выхлопные отверстия, элементы│ │
│ │турбонаддува, направляющие клапанов,│ │
│ │сборки клапана или изолированные│ │
│ │топливные инжекторы) │ │
│ │ │ │
│9.5.3.5.2.2. │Технологии, требуемые для производства│ │
│ │систем турбонаддува с одноступенчатыми│ │
│ │компрессорами, имеющие все следующие│ │
│ │показатели: │ │
│ │а) соотношение давлений (степень│ │
│ │сжатия) 4:1 или выше; │ │
│ │б) расход в диапазоне от 30 до│ │
│ │130 кг/мин.; и │ │
│ │в) способность изменять сечение потока│ │
│ │внутри компрессора или секций турбины; │ │
│ │ │ │
│9.5.3.5.2.3. │Технологии, требуемые для производства│ │
│ │систем топливной инжекции со специально│ │
│ │спроектированной многотопливной│ │
│ │(например, дизельное или обычное│ │
│ │топливо) способностью к изменению│ │
│ │вязкости топлива в диапазоне от│ │
│ │дизельного топлива (2,5 сантистокса при│ │
│ │310,8 K (37,8 град. C)) до бензина│ │
│ │(0,5 сантистокса при 310,8 K│ │
│ │(37,8 град. C)), имеющие обе следующие│ │
│ │составляющие: │ │
│ │а) инжектируемое количество больше│ │
│ │230 куб. мм на один впрыск в один│ │
│ │цилиндр; │ │
│ │б) детали специально спроектированного│ │
│ │электронного управления для регулятора│ │
│ │переключения и автоматического│ │
│ │измерения характеристик топлива для│ │
│ │обеспечения определенного значения│ │
│ │момента вращения с применением│ │
│ │соответствующих датчиков │ │
│ │ │ │
│9.5.3.5.3. │Технологии, требуемые для разработки│ │
│ │или производства дизельных двигателей с│ │
│ │высокой выходной мощностью с твердой,│ │
│ │газофазной или жидкопленочной (или их│ │
│ │комбинациями) смазкой стенок цилиндров,│ │
│ │позволяющих выдерживать температуры,│ │
│ │превышающие 723 K (450 град. C),│ │
│ │измеряемые на стенке цилиндра в верхней│ │
│ │предельной точке касания поршневого│ │
│ │кольца │ │
│ │ │ │
│ │ Техническое примечание. Дизельные│ │
│ │двигатели с высокой выходной│ │
│ │мощностью - это двигатели с номинальным│ │
│ │значением эффективного давления│ │
│ │торможения в 1,8 МПа или более при│ │
│ │скорости вращения в 2300 об/мин.,│ │
│ │обеспечивающие скорость вращения в│ │
│ │2300 об/мин. или более. │ │
└─────────────┴───────────────────────────────────────┴──────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей