Приложение

к Концепции обеспечения

безопасности дорожного движения

с участием беспилотных

транспортных средств

на автомобильных дорогах

общего пользования

ХАРАКТЕРИСТИКИ УРОВНЕЙ АВТОМАТИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Уровни автоматизации

Функциональные возможности автоматизированной системы вождения транспортного средства

Степень участия водителя в управлении транспортным средством

1 уровень

автоматизированная система вождения транспортного средства осуществляет управление положением транспортного средства в продольной либо в поперечной плоскости

управление транспортным средством осуществляется водителем

2 уровень

автоматизированная система вождения транспортного средства осуществляет управление положением транспортного средства в продольной и поперечной плоскости. Автоматизированная система вождения не способна обнаружить все ситуации в пределах среды штатной эксплуатации

требуется контроль транспортного средства со стороны водителя.

В любой момент времени должна обеспечиваться возможность вмешательства водителя в управление транспортным средством

3 уровень

автоматизированная система вождения транспортного средства способна справиться со всеми задачами динамического управления высокоавтоматизированным транспортным средством в пределах среды штатной ситуации или передать управление водителю во внештатной ситуации с достаточным временем упреждения (система обнаруживает свои предельные возможности и в случае, если достигнут их уровень, подает сигнал о передаче управления транспортным средством водителю)

водитель должен быть готов взять управление на себя при получении от автоматизированной системы вождения сигнала о передаче управления транспортным средством водителю

4 уровень

автоматизированная система вождения способна справиться с различными ситуациями в пределах среды штатной ситуации (не требуя у водителя взять управление на себя).

Водитель может не потребоваться в отдельных сценариях использования высокоавтоматизированного транспортного средства, например, в случае беспилотной парковки или движения высокоавтоматизированного автобуса (шаттла) вне дорог общего пользования

автоматизированная система вождения может запросить у водителя переход на ручное управление в случае, если достигнуты граничные значения среды штатной ситуации (например, при съезде с автомагистрали)

5 уровень

автоматизированная система вождения способна справиться с любыми ситуациями на дорогах всех категорий, во всех диапазонах скоростей и условиях окружающей среды

необходимости участия водителя в управлении транспортным средством нет