Глава 13. Особенности подготовки и издания секретных нормативных актов

13.1. Подготовка и издание секретных нормативных актов осуществляются в соответствии с требованиями по обеспечению режима секретности, установленными законодательными актами, нормативными актами Банка России, а также организационно-распорядительными документами Банка России, с учетом следующих особенностей.

13.2. К подготовке, рассмотрению и согласованию проектов секретных нормативных актов привлекается минимально необходимое количество работников Банка России, имеющих непосредственное отношение к тематике подготавливаемых проектов и допущенных к государственной тайне по соответствующей форме.

13.3. Подготовка секретных нормативных актов осуществляется в режимных помещениях Банка России на технических средствах, входящих в состав объектов вычислительной техники, аттестованных по требованиям безопасности информации. Использовать для подготовки секретных нормативных актов иные технические средства, а также бумажные и иные носители информации, не учтенные в режимно-секретном подразделении Банка России, запрещается.

13.4. Подготовка секретного нормативного акта осуществляется на основании одного из следующих документов:

решения (поручения) Председателя Банка России или заместителя Председателя Банка России, координирующего и контролирующего работу Главного управления безопасности и защиты информации;

плана мероприятий структурного подразделения центрального аппарата Банка России в соответствующем году, утвержденного Председателем Банка России.

13.5. Предложение о подготовке секретного нормативного акта вносится Главным управлением безопасности и защиты информации или иным структурным подразделением центрального аппарата Банка России по согласованию с Главным управлением безопасности и защиты информации.

13.6. Решение о целесообразности подготовки пояснительной записки к проекту секретного нормативного акта в соответствии с требованиями пункта 3.1 настоящего Положения принимает руководитель ответственного структурного подразделения по согласованию с курирующим должностным лицом Банка России.

13.7. Процедуры рассмотрения и согласования проектов секретных нормативных актов в Банке России, направления указанных проектов на согласование в федеральные органы исполнительной власти (при необходимости), а также их представления на рассмотрение Председателю Банка России организовываются через режимно-секретное подразделение Банка России.

13.8. Замечания и предложения по проекту секретного нормативного акта заинтересованное структурное подразделение оформляет в виде текста, написанного на обороте поступившего в данное структурное подразделение экземпляра проекта секретного нормативного акта. Указанный текст должен быть подписан руководителем заинтересованного структурного подразделения.

13.9. Таблица замечаний и предложений по проекту секретного нормативного акта ответственным структурным подразделением не составляется, а обсуждение имеющихся замечаний и предложений по этому проекту осуществляется в рабочем порядке. В этих целях может проводиться согласительное совещание с участием заинтересованных структурных подразделений в порядке, установленном в Банке России для проведения совещаний по секретным вопросам.

13.10. Согласование проекта секретного нормативного акта может производиться заинтересованными структурными подразделениями как в форме визирования текста проекта на бумажном носителе, так и посредством проставления визы на отдельном листе согласования. Электронное визирование проектов секретных нормативных актов не допускается.

Проект секретного нормативного акта в обязательном порядке согласовывается руководителем (уполномоченным должностным лицом) Главного управления безопасности и защиты информации.

13.11. Регистрация, рассылка, хранение подлинников секретных нормативных актов и ведение их контрольных экземпляров осуществляются режимно-секретным подразделением Банка России.

13.12. Методическое руководство по вопросам подготовки секретных нормативных актов осуществляет Главное управление безопасности и защиты информации.