Срок действия документа ограничен 1 января 2023 года.

Приложение N 18

к приказу Министерства здравоохранения

Российской Федерации

от 19 марта 2020 г. N 198н

ВРЕМЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ОРГАНИЗАЦИИ И ОКАЗАНИЯ КОНСУЛЬТАТИВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ

ПОМОЩИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕЛЕМЕДИЦИНСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ГРАЖДАНАМ

С ПОДТВЕРЖДЕННЫМ ДИАГНОЗОМ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ

COVID-19, А ТАКЖЕ С ПРИЗНАКАМИ ИЛИ ПОДТВЕРЖДЕННЫМ ДИАГНОЗОМ

ВНЕБОЛЬНИЧНОЙ ПНЕВМОНИИ, ОСТРОЙ РЕСПИРАТОРНОЙ ВИРУСНОЙ

ИНФЕКЦИЕЙ, ГРИППА, ПОЛУЧАЮЩИХ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ

В АМБУЛАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ (НА ДОМУ)

Список изменяющих документов

(введен Приказом Минздрава России от 30.10.2020 N 1184н;

в ред. Приказа Минздрава России от 04.12.2020 N 1288н)

1. Настоящий Временный регламент определяет правила применения телемедицинских технологий при организации и оказании медицинской помощи гражданам с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19, состояние которых позволяет наблюдаться на дому, а также гражданам с признаками или подтвержденным диагнозом внебольничных пневмоний, острыми респираторными вирусными инфекциями, гриппа (далее - пациенты).

2. В целях организации медицинской помощи с применением телемедицинских технологий руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья и руководители медицинских организаций и их структурных подразделений:

2.1. Обеспечивают оперативное оказание консультативной медицинской помощи пациентам с применением телемедицинских технологий в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья <1> с учетом требований, установленных настоящим Временным регламентом.

--------------------------------

<1> Часть 1 статьи 36.2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2011, N 48, ст. 6724; 2018, N 53, ст. 8415) (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ).

2.2. Определяют медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь с применением телемедицинских технологий, а также обеспечивают создание при необходимости единого консультационного центра субъекта Российской Федерации, обеспечивающего дистанционное взаимодействие медицинских работников с пациентами с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19, состояние которых позволяет наблюдаться на дому, а также пациентами с признаками или подтвержденным диагнозом внебольничной пневмонии, острой респираторной вирусной инфекции, гриппа (далее - единый консультационный центр) с целью осуществления дистанционного взаимодействия медицинских работников с пациентами.

2.3. Обеспечивают готовность медицинских организаций к дистанционному взаимодействию медицинских работников с пациентами, в том числе необходимое помещение, средства связи и оборудование для проведения консультаций (консилиумов врачей), а также обучение медицинских и иных работников в части применения телемедицинских технологий.

2.4. Осуществляют сбор, обработку и анализ полученных статистических данных об оказании консультативной медицинской помощи пациентам с применением телемедицинских технологий.

2.5. Обеспечивают формирование реестров счетов на медицинские услуги, оказанные с применением телемедицинских технологий.

2.6. Обеспечивают при наличии технической возможности применение современных информационных технологий и информационных систем в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, в том числе применение технологии искусственного интеллекта (включая диагностику новой коронавирусной инфекции COVID-19, основанную на анализе изображений, обработку естественного языка и распознавание речи, интеллектуальную поддержку принятия решений) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 октября 2019 г. N 490 "О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 41, ст. 5700).

(пп. 2.6 введен Приказом Минздрава России от 04.12.2020 N 1288н)

3. Медицинские организации оказывают медицинскую помощь с применением телемедицинских технологий с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), а также единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - Единая система), государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации, медицинских информационных систем медицинской организации, иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг (далее - иные информационные системы).

4. Дистанционное взаимодействие медицинских работников с пациентами и (или) их законными представителями при организации и оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий осуществляется в целях:

4.1. Профилактики, сбора, анализа жалоб пациента и данных анамнеза.

4.2. Оценки эффективности лечебно-диагностических мероприятий.

4.3. Принятия решения о необходимости проведения очного приема врача (осмотра, консультации).

4.4. Дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациента и оценки эффективности лечебно-диагностических мероприятий.

4.5. Коррекции ранее назначенного лечения при условии установления лечащим врачом диагноза и назначения лечения на очном приеме (осмотре, консультации), в том числе формирования электронного рецепта на лекарственный препарат с его последующим направлением пациенту посредством ЕПГУ.

4.6. Назначения необходимых обследований, выдачи справки (медицинского заключения) в форме электронного документа с последующим направлением пациенту медицинских документов посредством ЕПГУ.

4.7. Продления и закрытия листков нетрудоспособности, сформированных в форме электронных документов, а также формирования листков нетрудоспособности в форме электронных документов при угрозе распространения заболеваний, включенных в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих <2>, в соответствии с особенностями организации оказания медицинской помощи при угрозе распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих <3>.

--------------------------------

<2> Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 49, ст. 4916; 2020, N 6, ст. 674).

<3> Постановление Правительства Российской Федерации от 2 июля 2020 г. N 973 "Об особенностях организации оказания медицинской помощи при угрозе распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих" (Собрание законодательства Российской Федерации 2020, N 28, ст. 4425).

5. Оказание консультативной медицинской помощи с применением телемедицинских технологий осуществляется непосредственно медицинскими организациями и (или) единым консультационным центром.

6. Телемедицинские технологии применяются при оказании консультативной медицинской помощи пациентам в экстренной (в том числе для определения показаний для вызова бригады скорой медицинской помощи), неотложной или плановой форме.

7. Медицинский работник в ходе телемедицинской консультации пациентов:

7.1. Производит идентификацию пациента в системе.

7.2. Осуществляет сбор анамнеза.

7.3. Осуществляет сбор жалоб.

7.4. Корректирует терапию (при необходимости).

7.5. Принимает решение о маршрутизации пациента (при необходимости).

7.6. Заполняет электронную медицинскую карту пациента.

8. Медицинские организации и (или) единый консультационный центр обеспечивают пациентам проведение ежедневно в круглосуточном режиме (24/7) консультаций с применением телемедицинских технологий, передачу информации о пациентах, в том числе посредством ЕПГУ, а также организуют дистанционное ежедневное динамическое наблюдение за указанными пациентами с применением телемедицинских технологий в круглосуточном режиме. Прием входящих звонков пациентов (с использованием аудио или видеосвязи), подписавших согласие на получение медицинской помощи в амбулаторных условиях (на дому), также осуществляется ежедневно в круглосуточном режиме (24/7).

9. В случае принятия решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья о создании единого консультационного центра указанный центр имеет право запрашивать у медицинских организаций сведения о пациенте, необходимые для осуществления консультаций с применением телемедицинских технологий, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных и врачебной тайны.

10. Хранение информации, полученной по результатам оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, осуществляется в соответствии с порядком организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий <4>.

--------------------------------

<4> Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 ноября 2017 г. N 965н "Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 января 2018 г., регистрационный N 49577).