1. Летно-технические характеристики

1.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Все испытания с одним неработающим двигателем, представленные в данном разделе, применимы только к многодвигательным вертолетам

1.a

Оценка работы двигателя

1) Действия по запуску/запуск:

i) Запуск и разгон двигателя(ей) (неустановившийся режим)

Время от нажатия кнопки запуска до начала раскрутки ротора двигателя

На земле.

+

+

+

Изменения параметров по времени для каждого двигателя с момента запуска до выхода на установившийся режим малого газа и с выхода с установившегося режима малого газа до режима с номинальной частотой вращения НВ.

Тормоз НВ выключен или включен (если применимо)

+/- 10% или +/- 1 с

крутящий момент +/- 5%

Для многодвигательного вертолета испытание должно представлять собой запуск двух двигателей последовательно

частота вращения НВ +/- 3%

число оборотов турбокомпрессора +/- 5%

Приведенные значения допусков должны применяться только в пределах рабочих диапазонов датчиков измерения параметров двигателя

частота вращения силовой турбины +/- 5%

температура газов в турбине +/- 30 °C

ii) Установившийся режим малого газа и режим с номинальной частотой вращения в оборотах в минуту

Для уровня адекватности S:

На земле

+

+

+

Данные должны быть представлены как для установившегося режима малого газа, так и для режима с номинальной частотой вращения НВ. Может быть представлен вектор мгновенного состояния.

крутящий момент +/- 3%

частота вращения НВ +/- 1,5%

частота вращения турбокомпрессора +/- 2%

частота вращения силовой турбины +/- 2%

температура газа в турбине +/- 20 °C

Для уровней адекватности G и R:

+

+

крутящий момент +/- 3%

частота вращения НВ +/- 1,5%

2) Балансировка частоты вращения силовой турбины

10% от полного изменения частоты вращения силовой турбины или +/- 1,5% от частоты вращения НВ

На земле

+

+

+

Изменения по времени характеристик двигателя как реакция на включение системы балансировки (в обоих направлениях)

3) Регулирование частоты вращения двигателя и НВ

Крутящий момент +/- 5%

Частота вращения НВ +/- 1,5%

Набор высоты и снижение

+

+

+

Входные воздействия на общий шаг. Испытания таких воздействий могут проводиться на режимах набора высоты и снижения

Требуется проведение двух испытаний:

одно испытание, демонстрирующее увеличение общего шага;

одно испытание, демонстрирующее уменьшение общего шага

1.b

Движение по земле

1.b

1) Изменение угловой скорости разворота в зависимости от перемещения педалей или угла поворота носового колеса

Угловая скорость разворота +/- 10% или +/- 2°/с

На земле

+

+

+

Без использования колесного тормоза. Испытание для демонстрации реакции вертолета на управляющие воздействия в обоих направлениях

1.b

2) Руление

Крутящий момент +/- 3%

На земле

+

+

+

Положения рычагов управления во время руления по земле для характерных значений путевой скорости, барометрической высоты и в соответствии с направлением движения

продольное отклонение ручки управления циклическим шагом +/- 5%

поперечное отклонение ручки управления циклическим шагом +/- 5%

положение педалей путевого управления +/- 5%

общий шаг НВ +/- 5%

1.c

Взлет

Если диапазон скоростей в перечисленных ниже испытаниях составляет менее 74 км/ч (40 узлов), соответствующий допуск по воздушной скорости может применяться как к воздушной скорости, так и к путевой скорости

Если относительная высота отсутствует, то может использоваться высота, определяемая относительно уровня моря, выбранного за начало отсчета (далее - абсолютная высота)

1.c

1) Со всеми работающими двигателями

Для уровня адекватности S:

воздушная скорость +/- 5,6 км/ч

(3 уз);

высота +/- 6,1 м (20 фут);

крутящий момент +/- 3%;

частота вращения НВ +/- 1,5%;

угол тангажа 1,5°;

угол крена 2°;

курс 2°;

продольное отклонение ручки управления циклическим шагом +/- 10%;

поперечное отклонение ручки управления циклическим шагом +/- 10%;

положение педалей путевого управления +/- 10%;

общий шаг НВ +/- 10%

Висение

+

+

+

Изменения параметров по времени траектории набора высоты после взлета для соответствующего моделируемого вертолета и типа тренажера

Взлет из режима висения в зоне влияния земли

Данные регистрируются до достижения высоты, как минимум, 61 м (200 фут) над уровнем земли

Для уровня адекватности R:

воздушная скорость +/- 5,6 км/ч

(3 уз);

высота +/- 6,1 м (20 фут);

крутящий момент +/- 3%

частота вращения НВ +/- 1.5%;

угол тангажа +/- 2,5°;

угол крена +/- 2°;

курс +/- 2°

+

+

1.c

2) Продолженный взлет при отказе одного двигателя

Для уровня адекватности S:

воздушная скорость +/- 5,6 км/ч 3 уз);

высота +/- 6,1 м (20 футов);

крутящий момент +/- 3%;

частота вращения НВ +/- 1,5%;

угол тангажа +/- 1,5°;

угол крена +/- 2°;

курс +/- 2°;

продольное отклонение ручки управления циклическим шагом +/- 10%;

поперечное отклонение ручки управления циклическим шагом +/- 10%;

положение педалей путевого управления +/- 10%;

общий шаг НВ +/- 10%

Висение

+

+

+

Изменения параметров по времени траектории набора высоты после взлета для соответствующего имитируемого вертолета

Данные регистрируются до достижения высоты, как минимум, 61 м (200 футов) над уровнем земли

Для уровня адекватности R:

+

+

воздушная скорость +/- 5,6 км/ч (3 уз)

высота +/- 6,1 м (20 футов)

крутящий момент +/- 3%

частота вращения НВ +/- 1,5%

угол тангажа +/- 2,5°

угол крена +/- 2°

курс +/- 2°

1.c

3) Прерванный взлет при отказе одного двигателя

Для уровня адекватности S: воздушная скорость +/- 5,6 км/ч (3 уз)

Висение

+

+

+

Изменения параметров по времени от точки отрыва до касания земли

Условия испытания при предельных значениях летно-технических характеристик.

Данное испытание соответствует открытой зоне выполнение взлета при отказе одного двигателя до достижения TDP

высота +/- 6,1 м (20 футов)

крутящий момент +/- 3%

частота вращения +/- НВ 1,5%

угол тангажа +/- 1,5°

угол крена +/- 1,5°

курс +/- 2°

продольное отклонение ручки управления циклическим шагом +/- 10%

поперечное отклонение ручки управления циклическим шагом +/- 10%

положение педалей путевого управления +/- 10%

общий шаг НВ +/- 10%

взлетная дистанция: +/- 7,5% или +/- 30 м (100 футов)

Для уровня адекватности R:

+

+

воздушная скорость +/- 5,6 км/ч (3 уз)

высота +/- 6,1 м (20 футов)

крутящий момент +/- 3%

частота вращения НВ +/- 1,5%

угол тангажа +/- 2,5°

угол крена +/- 2°

курс +/- 2°

взлетная дистанция: +/- 7,5% или +/- 3 0 м (100 футов)

1.c

4) Отрыв от земли и переход в режим висения

Крутящий момент +/- 5%

На земле

+

+

+

Регистрация маневра, начиная с работы на земле с рычагом управления общим шагом на нижнем упоре до установившегося висения в зоне влияния земли

угол тангажа +/- 2°

С включенной или выключенной, системой повышения устойчивости

угол крена +/- 2°

курс +/- 3°

продольное отклонение ручки управления циклическим шагом +/- 10%

поперечное отклонение ручки управления циклическим шагом +/- 10%

положение педалей путевого управления +/- 10%

общий шаг НВ +/- 10%

1.d

Режим висения

Для уровней адекватности S и R:

В зоне влияния земли

+

+

+

+

+

С облегченной и максимальной общей взлетной массой

крутящий момент +/- 3%

Вне зоны влияния земли

Необходимо проведение испытаний на 4 режимах:

10%, 30% и 70% высоты от диаметра НВ в зоне влияния земли;

более 150% высоты от диаметра ротора НВ вне зоны влияния земли

угол тангажа +/- 1,5°

С включенной и выключенной системой повышения устойчивости

угол крена +/- 1,5°

продольное отклонение ручки управления циклическим шагом +/- 5%

Могут быть представлены векторы мгновенного состояния

поперечное отклонение ручки управления циклическим шагом +/- 5%

положение педалей путевого управления +/- 5%

общий шаг НВ +/- 5%

Для уровня адекватности G:

Необходимо проведение испытаний на 2 режимах:

в зоне влияния земли;

вне зоны влияния земли

крутящий момент +/- 3%

общий шаг НВ м 5%

Могут быть представлены векторы мгновенного состояния

1.e

Вертикальный набор высоты

Вертикальная скорость +/- 0,5 м/с (100 фут/мин) или +/- 10%

Вне зоны влияния земли

С включенной и выключенной системой повышения устойчивости

+

+

+

+

+

С облегченной и максимальной взлетной массой.

Могут быть представлены векторы мгновенного состояния

положение педалей путевого управления +/- 5%

общий шаг НВ +/- 5%

1.f

Горизонтальный полет. Летно-технические характеристики и балансировочные положения рычагов управления

Для уровня адекватности S:

Установившийся крейсерский режим полета

+

+

+

Могут быть представлены векторы мгновенного состояния.

Результаты испытаний должны представляться в виде графика зависимости от скорости

Крутящий момент +/- 3%

угол тангажа +/- 1,5°

С включенной или выключенной системой повышения устойчивости

Две комбинации общей взлетной массы/центровки и для каждой комбинации необходимо несколько значений скоростей от VH, до VMAX в диапазоне режимов полета

угол скольжения +/- 2°

продольное отклонение ручки управления циклическим шагом +/- 5%

поперечное отклонение ручки управления циклическим шагом +/- 5%

положение педалей путевого управления +/- 5%

общий шаг НВ +/- 5%

Для уровня адекватности R: допуски см. выше

+

+

Совпадение значений угла скольжения необходимо только для оценки повторяемости и только при проведении дальнейших периодических оценок

1.g

Набор высоты. Летно-технические характеристики и балансировочные положения рычагов управления

Вертикальная скорость +/- 0,5 м/с (100 фут/мин) или +/- 10%

Все двигатели работают.

Один неработающий двигатель.

С включенной или выключенной системой повышения устойчивости

+

+

+

+

+

Для двух комбинаций полетной массы/центровки

угол тангажа +/- 1,5°

Должно выдерживаться соответствие мощности двигателей рассматриваемому режиму набора высоты. Может быть представлен вектор мгновенного состояния

угол бокового скольжения +/- 2°

продольное отклонение ручки управления циклическим шагом +/- 5%

Допуски для скорости необходимы только при изменении параметров по времени

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.