5
|
СИСТЕМА ИМИТАЦИИ АКУСТИЧЕСКИХ ЭФФЕКТОВ
|
5.a
|
Основные требования
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оборудование для моделирования шума в тренажерах самолетов типов D, VII, VI и V должно иметь возможность выравнивания частотной характеристики акустической системы с соответствующими допусками. Усилители мощности акустической системы должны обеспечивать пик-фактор не менее 12 дБ при воспроизведении звуков с наибольшими звуковыми давлениями.
Все измерения звукового давления на соответствие данным проверочной контрольной библиотеки для типов тренажера IV - VII и D в данном разделе должны проводиться в третьоктавных полосах частот в диапазоне от 40 до 10000 Гц. Утвержденный набор данных и результаты испытаний тренажера, должны готовиться с использованием методов анализа сопоставимых данных
|
Измерения для типов тренажеров I, II и III в данном разделе могут производиться по уровню звука A
|
5.a
|
Самолеты с турбореактивными или турбовентиляторными двигателями
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжительность измерений звукового давления в контрольных точках, соответствующих утвержденному набору данных, должно быть не менее 120 с для стационарных режимов полета
|
5.a
|
1)
|
Готовность к запуску двигателя
|
Первоначальная оценка:
+/- 3.0 дБ в третьоктавных полосах частот 40 - 160 Гц и +/- 1.5 дБ в третьоктавных полосах частот 200 - 10000 Гц
|
На земле
|
|
|
|
|
|
|
+
|
+
|
Нормальный режим перед запуском двигателя
|
В соответствующем случае должна быть запущена ВСУ
|
Периодическая оценка: различие не может превышать +/- 1 дБ от первоначальной в любой третьоктавной полосе частот
|
Соответствие по субъективной оценке экспертов шумовых характеристик кратковременных режимов полета (разбег по ВПП, уборка и выпуск шасси, закрылки, механизация) на фоне соответствующего основного режима полета и шума окружающей среды
Обучение должно производиться с применением авиагарнитур
|
Первоначальная оценка:
+/- 3.0 дБ в третьоктавных полосах частот 80 - 160 Гц и +/- 2.0 дБ в третьоктавных полосах частот 200 - 10000 Гц Периодическая оценка: различие не может превышать +/- 1 дБ от первоначальной в любой третьоктавной полосе частот
|
|
+
|
+
|
|
Первоначальная оценка:
+/- 3.0 дБ в третьоктавных полосах частот 80 - 160 Гц и +/- 2.0 дБ в третьоктавных полосах частот 200 - 10000 Гц. Периодическая оценка: различие не может превышать +/- 1 дБ от первоначальной в любой третьоктавной полосе частот
|
+
|
|
|
|
5.a
|
2)
|
Работа всех двигателей на режиме малого газа
|
Первоначальная оценка:
+/- 3.0 дБ в третьоктавных полосах частот 40 - 160 Гц и +/- 1.5 дБ в третьоктавных полосах частот 200 - 10000 Гц
|
На земле
|
|
|
|
|
|
|
+
|
+
|
Нормальный режим, предшествующий взлету
|
Соответствие по субъективной оценке экспертов шумовых характеристик кратковременных режимов полета (разбег по ВПП, уборка и выпуск шасси, закрылки, механизация) на фоне соответствующего основного режима полета и шума окружающей среды
|
Периодическая оценка: различие не может превышать +/- 1 дБ от первоначальной в любой третьоктавной полосе частот
|
Обучение должно производиться с применением авиагарнитур
|
Первоначальная оценка:
+/- 3.0 дБ в третьоктавных полосах частот 80 - 160 Гц и +/- 2.0 дБ в третьоктавных полосах частот 200 - 10000 Гц
|
|
+
|
+
|
|
Периодическая оценка: различие не может превышать +/- 1 дБ от первоначальной в любой третьоктавной полосе частот
|
Первоначальная оценка:
+/- 3.0 дБ в третьоктавных полосах частот 80 - 160 Гц и +/- 2.0 дБ в третьоктавных полосах частот 200 - 10000 Гц
|
+
|
|
|
|
Периодическая оценка: различие не может превышать +/- 1 дБ от первоначальной в любой третьоктавной полосе частот
|
5.a
|
3)
|
Работа всех двигателей на максимально допустимой тяге с задействованными тормозами
|
Первоначальная оценка:
+/- 3.0 дБ в третьоктавных полосах частот 40 - 160 Гц и +/- 1.5 дБ в третьоктавных полосах частот 200 - 10000 Гц
|
На земле
|
|
|
|
|
|
|
+
|
+
|
Нормальный режим, предшествующий взлету
|
Соответствие по субъективной оценке экспертов шумовых характеристик кратковременных режимов полета (разбег по ВПП, уборка и выпуск шасси, закрылки, механизация) на фоне соответствующего основного режима полета и шума окружающей среды
|
Периодическая оценка: различие не может превышать +/- 1 дБ от первоначальной в любой третьоктавной полосе частот
|
Обучение должно производиться с применением авиагарнитур
|
Первоначальная оценка:
+/- 3.0 дБ в третьоктавных полосах частот 80 - 160 Гц и +/- 2.0 дБ в третьоктавных полосах частот 200 - 10000 Гц
|
|
+
|
+
|
|
Периодическая оценка: различие не может превышать +/- 1 дБ от первоначальной в любой третьоктавной полосе частот
|
Первоначальная оценка:
+/- 3.0 дБ в третьоктавных полосах частот 80 - 160 Гц и +/- 2.0 дБ в третьоктавных полосах частот 200 - 10000 Гц
|
+
|
|
|
|
Периодическая оценка: различие не может превышать +/- 1 дБ от первоначальной в любой третьоктавной полосе частот
|
5.a
|
4)
|
Набор высоты
|
Первоначальная оценка:
+/- 3.0 дБ в третьоктавных полосах частот 40 - 160 Гц и +/- 1.5 дБ в третьоктавных полосах частот 200 - 10000 Гц
|
Набор высоты на маршруте
|
|
|
|
|
|
|
+
|
+
|
Средняя высота
|
Соответствие по субъективной оценке экспертов шумовых характеристик кратковременных режимов полета (разбег по ВПП, уборка и выпуск шасси, закрылки, механизация) на фоне соответствующего основного режима полета и шума окружающей среды
|
Обучение должно производиться с применением авиагарнитур
|
Периодическая оценка: различие не может превышать +/- 1 дБ от первоначальной в любой третьоктавной полосе частот
|
Первоначальная оценка:
+/- 3.0 дБ в третьоктавных полосах частот 80 - 160 Гц и +/- 2.0 дБ в третьоктавных полосах частот 200 - 10000 Гц
|
|
+
|
+
|
|
Периодическая оценка: различие не может превышать +/- 1 дБ от первоначальной в любой третьоктавной полосе частот
|
Первоначальная оценка:
+/- 3.0 дБ в третьоктавных полосах частот 80 - 160 Гц и +/- 2.0 дБ в третьоктавных полосах частот 200 - 10000 Гц.
|
+
|
|
|
|
Периодическая оценка:
различие не может превышать +/- 1 дБ от первоначальной в любой третьоктавной полосе частот
|
5.a
|
5)
|
Крейсерский полет
|
Первоначальная оценка:
+/- 3.0 дБ в третьоктавных полосах частот 40 - 160 Гц и +/- 1.5 дБ в третьоктавных полосах частот 200 - 10000 Гц
|
Крейсерский полет
|
|
|
|
|
|
|
+
|
+
|
Нормальная крейсерская конфигурация.
|
Обучение должно производиться с применением авиагарнитур
|
Периодическая оценка: различие не может превышать +/- 1 дБ от первоначальной в любой третьоктавной полосе частот
|
Первоначальная оценка:
+/- 3.0 дБ в третьоктавных полосах частот 80 - 160 Гц и +/- 2.0 дБ в третьоктавных полосах частот 200 - 10000 Гц
|
|
+
|
+
|
|
Периодическая оценка: различие не может превышать +/- 1 дБ от первоначальной в любой третьоктавной полосе частот
|
Первоначальная оценка:
+/- 3.0 дБ в третьоктавных полосах частот 80 - 160 Гц и +/- 2.0 дБ в третьоктавных полосах частот 200 - 10000 Гц
|
+
|
|
|
|
Периодическая оценка: различие не может превышать +/- 1 дБ от первоначальной в любой третьоктавной полосе частот
|
5.a
|
6)
|
Выпущен аэродинамический тормоз (интерцепторы) (в соответствующих случаях)
|
Первоначальная оценка:
+/- 3.0 дБ в третьоктавных полосах частот 40 - 160 Гц и +/- 1.5 дБ в третьоктавных полосах частот 200 - 10000 Гц
|
Крейсерский полет
|
|
|
|
|
|
|
+
|
+
|
Нормальное и постоянное отклонение аэродинамического тормоза для снижения при постоянной воздушной скорости и тяге
|
Обучение должно производиться с применением авиагарнитур
|
Периодическая оценка: различие не может превышать +/- 1 дБ от первоначальной в любой третьоктавной полосе частот
|
Первоначальная оценка:
+/- 3.0 дБ в третьоктавных полосах частот 80 - 160 Гц и +/- 2.0 дБ в третьоктавных полосах частот 200 - 10000 Гц
|
|
+
|
+
|
|
Периодическая оценка:
различие не может превышать +/- 1 дБ от первоначальной в любой третьоктавной полосе частот
|
Первоначальная оценка:
+/- 3.0 дБ в третьоктавных полосах частот 80 - 160 Гц и +/- 2.0 дБ в третьоктавных полосах частот 200 - 10000 Гц
|
+
|
|
|
|
Периодическая оценка: различие не может превышать +/- 1 дБ от первоначальной в любой третьоктавной полосе частот
|
5.a
|
7)
|
Начальный этап захода на посадку
|
Первоначальная оценка:
+/- 3.0 дБ в третьоктавных полосах частот 40 - 160 Гц и +/- 1.5 дБ в третьоктавных полосах частот 200 - 10000 Гц.
Периодическая оценка: различие не может превышать +/- 1 дБ от первоначальной в любой третьоктавной полосе частот
|
Заход на посадку
|
|
|
|
|
|
|
+
|
+
|
Постоянная воздушная скорость, шасси убрано, закрылки/предкрылки в соответствующем положении
|
Соответствие по субъективной оценке экспертов шумовых характеристик кратковременных режимов полета (разбег по ВПП, уборка и выпуск шасси, закрылки, механизация) на фоне соответствующего основного режима полета и шума окружающей среды
|
Обучение должно производиться с применением авиагарнитур
|
Первоначальная оценка:
+/- 3.0 дБ в третьоктавных полосах частот 80 - 160 Гц и +/- 2.0 дБ в третьоктавных полосах частот 200 - 10000 Гц.
Периодическая оценка: различие не может превышать +/- 1 дБ от первоначальной в любой третьоктавной полосе частот
|
|
+
|
+
|
|
Первоначальная оценка:
+/- 3.0 дБ в третьоктавных полосах частот 80 - 160 Гц и +/- 2.0 дБ в третьоктавных полосах частот 200 - 10000 Гц.
Периодическая оценка: различие не может превышать +/- 1 дБ от первоначальной в любой третьоктавной полосе частот
|
+
|
|
|
|
5.a
|
8)
|
Конечный этап захода на посадку
|
Первоначальная оценка:
+/- 3.0 дБ в третьоктавных полосах частот 40 - 160 Гц и +/- 1.5 дБ в третьоктавных полосах частот 200 - 10000 Гц.
Периодическая оценка: различие не может превышать +/- 1 дБ от первоначальной в любой третьоктавной полосе частот
|
Посадка
|
|
|
|
|
|
|
+
|
+
|
Постоянная воздушная скорость, шасси выпущено, посадочная конфигурация закрылков
|
Соответствие по субъективной оценке экспертов шумовых характеристик кратковременных режимов полета (разбег по ВПП, уборка и выпуск шасси, закрылки, механизация) на фоне соответствующего основного режима полета и шума окружающей среды
|
Обучение должно производиться с применением авиагарнитур.
|
Первоначальная оценка:
+/- 3.0 дБ в третьоктавных полосах частот 80 - 160 Гц и +/- 2.0 дБ в третьоктавных полосах частот 200 - 10000 Гц.
Периодическая оценка: различие не может превышать +/- 1 дБ от первоначальной в любой третьоктавной полосе частот
|
|
+
|
+
|
|
Первоначальная оценка:
+/- 3.0 дБ в третьоктавных полосах частот 80 - 160 Гц и +/- 2.0 дБ в третьоктавных полосах частот 200 - 10000 Гц
Периодическая оценка: различие не может превышать +/- 1 дБ от первоначальной в любой третьоктавной полосе частот
|
+
|
|
|
|
|
ИСПЫТАНИЕ
|
ДОПУСК
|
УСЛОВИЯ ПОЛЕТА
|
Тип тренажера
|
ПРИМЕНЕНИЕ ТРЕНАЖЕРОВ
|
I
|
II
|
III
|
IV
|
V
|
VI
|
VII
|
D
|
|
5.b
|
Винтовые самолеты
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжительность измерений звукового давления в контрольных точках, соответствующих утвержденному набору данных, должно быть не менее 180 с для стационарных режимов полета
|
5.b
|
1)
|
Готовность к запуску двигателей
|
Первоначальная оценка:
+/- 3.0 дБ в третьоктавных полосах частот 40 - 160 Гц и +/- 1.5 дБ в третьоктавных полосах частот 200 - 10000 Гц
|
На земле
|
|
|
|
|
|
|
+
|
+
|
Нормальный режим перед запуском двигателей
|
В соответствующем случае должна быть включена ВСУ
|
Периодическая оценка:
различие не может превышать +/- 1 дБ от первоначальной в любой третьоктавной полосе частот
|
Соответствие по субъективной оценке экспертов шумовых характеристик кратковременных режимов полета (разбег по ВПП, уборка и выпуск шасси, закрылки, механизация) на фоне соответствующего основного режима полета и шума окружающей среды
|
Обучение должно производиться с применением авиагарнитур
|
Первоначальная оценка:
+/- 3.0 дБ в третьоктавных полосах частот 80 - 160 Гц и +/- 2.0 дБ в третьоктавных полосах частот 200 - 10000 Гц
|
|
+
|
+
|
|
Периодическая оценка: различие не может превышать +/- 1 дБ от первоначальной в любой третьоктавной полосе частот
|
Первоначальная оценка:
+/- 3.0 дБ в третьоктавных полосах частот 80 - 160 Гц и +/- 2.0 дБ в третьоктавных полосах частот 200 - 10000 Гц
|
+
|
|
|
|
Периодическая оценка: различие не может превышать +/- 1 дБ от первоначальной в любой третьоктавной полосе частот
|
5.b
|
2)
|
Все воздушные винты во флюгерном положении, если это применимо
|
Первоначальная оценка:
+/- 3.0 дБ в третьоктавных полосах частот 40 - 160 Гц и +/- 1.5 дБ в октавных полосах частот 200 - 10000 Гц
|
На земле
|
|
|
|
|
|
|
+
|
+
|
Нормальный режим перед взлетом
|
Соответствие по субъективной оценке экспертов шумовых характеристик кратковременных режимов полета (разбег по ВПП, уборка и выпуск шасси, закрылки, механизация) на фоне соответствующего основного режима полета и шума окружающей среды
|
Периодическая оценка: различие не может превышать +/- 1 дБ от первоначальной в любой третьоктавной полосе частот
|
Обучение должно производиться с применением авиагарнитур
|