Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Статья 3. Общие правила конкуренции хозяйствующих субъектов Сторон

Статья 3. Общие правила конкуренции хозяйствующих

субъектов Сторон

1. Считается недопустимым и запрещается злоупотребление одним или несколькими хозяйствующими субъектами Сторон своим доминирующим положением на рынке общего экономического пространства или на соответствующей его части, если эти действия ведут к ограничению конкуренции либо ущемлению законных интересов других хозяйствующих субъектов или потребителей.

К таким злоупотреблениям относятся:

навязывание (поддержание) покупных или продажных цен или других несправедливых условий сделки для получения монопольно высокой прибыли или устранения конкурентов;

ограничение производства или сбыта с целью необоснованного повышения цен, создания или поддержания дефицита на соответствующем рынке в ущерб потребителям;

применение к хозяйственным партнерам неравного подхода при равных условиях, что создает для них неравные условия конкуренции;

создание препятствий доступа на рынок другим хозяйствующим субъектам;

иные действия, приводящие к злоупотреблениям.

2. Запрещаются объединение хозяйствующих субъектов Сторон, соглашения между ними и другие виды координированной деятельности, которые могут ограничить свободу конкуренции на общем экономическом пространстве или соответствующей его части посредством:

раздела товарного рынка по территориальному принципу, по объему продаж или закупок, по ассортименту или по кругу потребителей;

ограничения доступа на соответствующий товарный рынок других хозяйствующих субъектов в качестве продавцов или покупателей;

установления покупных или продажных цен или других условий сделки;

контроля над производством, сбытом, техническим развитием, инвестиционными процессами;

навязывания хозяйственным партнерам дополнительных условий сделки, не относящихся к предмету Договора и ущемляющих их интересы;

использования неравного подхода к хозяйственным партнерам при равных условиях, что создает неблагоприятные условия для конкуренции на соответствующем товарном рынке.

3. Не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:

распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара;

некорректное сравнение хозяйствующим субъектом в процессе его рекламной деятельности производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов;

самовольное использование товарного знака, фирменного наименования или маркировки товара, а также копирование формы, упаковки, внешнего оформления товара другого хозяйствующего субъекта;

получение, использование, разглашение научно-технической, производственной или торговой информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия ее владельца.

4. Запрещенные настоящей статьей решения, соглашения или действия признаются недействительными и не имеющими юридической силы.

5. Нормы пунктов 1 и 2 настоящей статьи не применяются в случаях, если хозяйствующие субъекты докажут, что указанные решения или соглашения способствуют техническому или экономическому прогрессу, насыщению товарных рынков, улучшению потребительских свойств товаров, повышению их конкурентоспособности.