Документ не применяется. Подробнее см. Справку

РАЗДЕЛ II. МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЗАПАСЫ

58. На счетах этого раздела учитываются принадлежащие учреждению строительные материалы, оборудование к установке, материалы, продукты питания, топливо и горючее, корма, фураж, тара, запасные части к машинам и оборудованию, продукция и изделия подсобных хозяйств, молодняк животных и животные на откорме, материалы для учебных, научных и других целей, а также материалы длительного использования и на лабораторном испытании, спецоборудование для хоздоговорных научно-исследовательских работ.

Материальные запасы отражаются в учете и отчетности по их фактической стоимости, которая определяется исходя из затрат их приобретения, включая оплату процентов за приобретение в кредит, предоставленный поставщиком, наценки (надбавки), комиссионные вознаграждения, уплаченные снабженческим, внешнеэкономическим организациям, стоимости услуг товарных бирж, таможенные пошлины, расходы на транспортировку, хранение и доставку, осуществляемые силами сторонних организаций.

59. Основными задачами учета материальных запасов являются: обеспечение сохранности и контроля за движением и правильным использованием всех материальных ценностей; соблюдение установленных норм запасов и расходов; своевременное выявление неиспользуемых материалов, подлежащих реализации в установленном порядке; получение точных сведений об остатках, находящихся на складах учреждений.

В целях обеспечения сохранности и правильной постановки учета материальных ценностей необходимо обеспечить надлежащую организацию складского учета. Хранение материальных ценностей должно производиться в специально приспособленных помещениях (складах). Порядок размещения материальных ценностей в складских помещениях должен обеспечивать быстроту операций по их приемке, выдаче и проведению инвентаризации. Ответственность за приемку, хранение и отпуск материальных ценностей возлагается на определенных материально ответственных лиц, назначенных приказом руководителя учреждения. Смена этих лиц должна сопровождаться инвентаризацией складов и составлением приемо-сдаточных актов, утверждаемых руководителем учреждения.

Места хранения материальных ценностей должны быть оснащены необходимым весовым оборудованием, измерительными приборами, мерной тарой и другими контрольными приспособлениями.

60. Учет материальных ценностей в бухгалтерии ведется в количественном и суммовом выражении по наименованиям материалов и ответственным лицам. Материалы и продукты питания учитываются по стоимости их приобретения.

Учет материальных ценностей на складе ведется материально ответственным лицом в книге складского учета материалов ф. М-17 только по наименованиям, сортам и количеству.

Бухгалтерия систематически осуществляет контроль за поступлением и расходованием материальных ценностей, находящихся на складе, а также сверяет свои записи по учету материалов с записями, ведущимися на складе (кладовой).

61. Материалы и продукты питания в учетные регистры по приходу записываются на основании первичных документов (счетов, актов и др.) тем числом, когда получены ценности. В первичных документах должны быть указаны следующие данные: от кого поступили материалы или продукты питания, наименование, сорт, количество (вес), цена, сумма, дата поступления на склад и расписка материально ответственного лица, принявшего эти ценности.

В тех случаях, когда имеются расхождения с данными документов поставщика, составляется акт приемки по ф. 429. Акт составляется приемочной комиссией в двух экземплярах с обязательным участием заведующего складом и представителя от поставщика или незаинтересованной организации. Один экземпляр акта используется для учета принятых материальных ценностей, другой - для направления претензионного письма поставщику.

62. Расходы по доставке продуктов питания, медикаментов и перевязочных средств относятся на статью 3 "Канцелярские и хозяйственные расходы".

В тех случаях, когда при приобретении материалов и продуктов питания предоставляется скидка, то на сумму этой скидки уменьшаются фактические расходы по соответствующей статье сметы. В синтетическом и аналитическом учете материалы и продукты питания учитываются по стоимости их приобретения.

63. Выдача материалов со склада производится по документам, утвержденным руководителем учреждения. Для выдачи материалов применяются следующие документы:

а) накладная (требование) ф. 434 применяется при выдаче материалов со склада и при перемещении материалов внутри учреждения. Накладная (требование) выписывается, как правило, в одном экземпляре, если иной порядок не установлен министерствами и ведомствами Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации;

б) меню - требование ф. 298 и ф. 299 применяется для выдачи продуктов питания со склада. Меню - требование составляется ежедневно на основании норм раскладки продуктов питания и данных о количестве довольствующихся.

Меню - требование с расписками лиц о выдаче и получении продуктов питания передается в бухгалтерию в сроки, установленные графиком, но не реже трех раз в месяц.

Выдача продуктов питания в лечебно-профилактических учреждениях производится по документам, установленным инструкцией Министерства здравоохранения Российской Федерации и согласованной с Министерством финансов Российской Федерации;

в) ведомость на выдачу кормов и фуража ф. 397. Корма и фураж отпускаются со склада в пределах установленных норм;

г) ведомость выдачи материалов на нужды учреждения ф. 410 применяется для выдачи хозяйственных материалов, материалов для учебных и других целей в течение месяца. При этом записи в ведомости следует производить не в хронологическом порядке, а для каждого вида материалов необходимо оставлять определенное количество строк, чтобы в конце месяца по каждому виду материалов можно было получить общий итог;

д) заборная карта ф. 431 применяется как при ежедневном отпуске материалов и топлива, так и через определенные промежутки времени в течение месяца.

Заборная карта выписывается на каждого получателя на несколько наименований материалов для расходования по прямому назначению. Эта карта выписывается в двух экземплярах, один из которых с распиской получателя хранится на складе, второй - у получателя. При ежедневном отпуске материалов заборная карта выписывается сроком на 15 дней, а при периодическом отпуске - сроком на месяц.

Материалы и топливо выдаются в пределах установленного лимита по предъявлении получателем своего экземпляра заборной карты. Отпуск материалов сверх установленного лимита производится по накладной (требованию) ф. 434.

В тех случаях, когда выдача топлива со склада по накладной (требованию) или заборной карте является невозможной, списание расхода топлива производится по актам обмера остатков. В случае недостачи топлива по акту обмера в сравнении с установленными нормами расходования, руководитель учреждения принимает меры к выявлению причин перерасхода и в надлежащих случаях - меры взыскания;

е) путевой лист применяется для списания в расход автомобильного бензина. Бензин списывается по фактическому расходу, но не выше норм, утвержденных для отдельных марок автомобилей;

ж) товарно-транспортная накладная ф. 1-т (типовая) междуведомственная применяется в учреждениях и организациях для перевозки грузов для нужд своего учреждения на собственных автомобилях.

64. Списание материалов и продуктов питания производится по ценам их приобретения или средним ценам, если они приобретались по разным ценам.

Возвратная или обменная тара (бочки, бидоны, ящики, бутылки и т.п.) как свободная (порожняя), так и находящаяся под материальными ценностями, учитывается по соответствующим группам или видам по ценам, указанным в счетах поставщиков.

При возврате или реализации тары разница между ценой приобретения и ценой, по которой тара реализована, относится на фактические расходы по статье 18 бюджетной классификации.

65. Для учета материальных запасов предназначены следующие счета: 03 "Изделия и продукция", 04 "Оборудование, строительные материалы и материалы для научных исследований", 05 "Молодняк животных и животные на откорме", 06 "Материалы и продукты питания".