9. Конструкция лодок и лодочный контроль

9.1 На соревнованиях можно пользоваться лодками любой конструкции, изготовленными из любых материалов, при условии, что они соответствуют следующим требованиям:

- лодки, инвентарь и оборудование должны иметь символы и знаки фабричной марки;

- лодки должны пройти техническое освидетельствование на годность к плаванию, и могут иметь на бортах регистрационный номер и логотип организации, которой принадлежит лодка;

- горизонтальные и вертикальные линии сечения и продольные линии корпуса лодки не должны быть вогнутыми;

- любая точка горизонтальной плоскости конструкции деки не должна быть выше наивысшей точки переднего края первого кокпита;

- никакие инородные субстанции, дающие спортсмену несправедливое преимущество, не могут быть добавлены к лодке;

- в лодке не должно быть движущихся частей, которые бы давали спортсмену несправедливое преимущество (исключая существующее вращательное сиденье в байдарке).

9.2 На соревнованиях должен проводиться лодочный контроль. Для проведения лодочного контроля организаторы соревнований должны предоставить 2 комплекта измерительных приборов. Комплект должен состоять из проверенных электронных весов и устройства специальной конструкции для измерения лодок.

9.3 Обычно проводится три типа лодочного контроля:

- предсоревновательный контроль;

- проверка лодок на смазку перед выходом на старт;

- контроль после заезда.

9.4 Предсоревновательный контроль - за день или несколько дней до начала соревнований проводится контрольный обмер и взвешивание лодок, заявленных для участия в соревнованиях, согласно составленному графику. Каждая организация должна представить все свои лодки, которые будут использоваться в соревнованиях. В процессе обмера и взвешивания лодок одной организации ведется протокол, который по окончании процедуры подписывается старшим судьей лодочного контроля и представителем команды соответствующей организации.

Процедура обмера и взвешивания лодок обязательна для всех участников соревнований. Длина лодки должна измеряться между крайними точками носа и кормы, включая любые крепежные или защитные приспособления на носу и корме лодки. Взвешивание лодок проводится на электронных весах, оборудованных специальной подставкой для лодок:

- если взвешиваемая лодка имеет вес меньше установленного, то к ней добавляется дополнительный груз, который крепится неподвижно в лодке и должен быть предъявлен судьям после прохождения дистанции. В протокол заносится фактический вес лодки и вес прикрепляемого дополнительного груза;

- в качестве дополнительного груза может быть использован любой не впитывающий воду материал. Сыпучие материалы разрешается использовать в качестве дополнительного груза только упакованные в водонепроницаемые пакеты;

- в качестве дополнительного груза не могут приниматься случайные предметы.

На лодках, прошедших обмер и взвешивание, ставится несмываемое (на период соревнований) клеймо (отметка), свидетельствующее о допуске их к соревнованиям, и порядковый номер.

9.5 В течение проведения соревнований не разрешаются никакие изменения в лодках (байдарках и каноэ) после проведенного контрольного обмера и взвешивания. Если в случае необходимости изменения все-таки были сделаны (замена подножки, слайда, мелкий ремонт лодки и т.п.), представитель команды должен повторно предоставить эту лодку на лодочный контроль.

9.6 Перед выходом спортсмена или экипажа на старт судьи лодочного контроля проверяют лодки на смазку, личные номера спортсменов, флюгарки, единообразие спортивной формы экипажей, а также наличие у спортсменов запрещенных устройств.

9.7 Не разрешается никакая смазка корпуса лодки, дающая хоть малейшее преимущество спортсмену.

9.8 У всех членов экипажа форма должна быть единообразной, учитывая длину рукавов, наличие шапочек, повязок, солнцезащитных очков, фартуков и пр.

9.9 Немедленно после заезда три или более лодки (по решению Комитета соревнований) должны пройти лодочный контроль, причем из предварительного заезда лодки выбираются любые, из полуфинального и финального заездов - первые три (или более).

9.10 Лодки вызываются на контроль посредством громкой связи и показом табличек-щитов с номерами вызываемых вод.

9.11 При взвешивании все вложенные (незакрепленные) вещи должны быть удалены из лодки.

9.12 Лодочный контроль после заезда проводится только в финалах.

9.13 Участник/экипаж, финишировавший на лодке, которая на лодочном контроле после заезда будет признана несоответствующей настоящим Правилам, дисквалифицируется в данном виде программы.

9.14 Гребцам на байдарках разрешается пользоваться только двухлопастными веслами, а на каноэ только однолопастными веслами любых размеров и конструкций, изготовленных из любых материалов. Весла не должны иметь никаких устройств для крепления к лодке.

9.15 Разрешаются модификации для поддержания устойчивости, если лодка вынуждена идти медленнее (то есть стабилизирующие понтоны).

9.16 Адаптационное оборудование не регулируется Правилами. Оно включается в вес лодки, если это необходимо для обеспечения безопасности.

9.17 Оборудование для пара-каноэ, такое как сидение с опорой, должно быть съемным.

9.18 Каноэ может использоваться с встроенными сидениями или с сидениями наверху, однако рекомендуются встроенные сидения.

9.19 Ама может быть укреплена на левой или на правой стороне, чтобы приспособить судно, как будет удобней для гребца.

9.20 Рули не разрешаются.