Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

IV. Требования к организационно-техническому взаимодействию в рамках централизованного управления, порядок и сроки рассмотрения претензий операторов связи к функционированию технических средств противодействия угрозам и запросов операторов связи о предоставлении сведений о функционировании технических средств противодействия угрозам в сети связи оператора связи

IV. Требования к организационно-техническому

взаимодействию в рамках централизованного управления,

порядок и сроки рассмотрения претензий операторов связи

к функционированию технических средств противодействия

угрозам и запросов операторов связи о предоставлении

сведений о функционировании технических средств

противодействия угрозам в сети связи оператора связи

17. Лица, участвующие в централизованном управлении, определяют должностное лицо (лиц) из числа сотрудников, ответственное за организационно-техническое взаимодействие в рамках централизованного управления (далее - лицо, ответственное за взаимодействие).

18. Взаимодействие лиц, участвующих в централизованном управлении, с Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в рамках централизованного управления осуществляется с использованием личного кабинета на сайте Службы и автоматического взаимодействия систем управления или средств связи лиц, участвующих в централизованном управлении, с информационной системой мониторинга и управления сетью связи общего пользования.

19. При осуществлении централизованного управления указания могут быть переданы лицу, ответственному за взаимодействие, любым способом, позволяющим установить факт их получения, в том числе посредством телефонной связи.

Указания подлежат исполнению в срок, определенный в указании. В случае невозможности исполнения указаний лицо, участвующее в централизованном управлении, уведомляет об этом Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций способом, позволяющим подтвердить факт уведомления.

20. Лицо, участвующее в централизованном управлении, обязано предпринять все необходимые меры для исполнения указаний при осуществлении централизованного управления.

21. Оператор связи вправе направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций запрос о предоставлении сведений о функционировании технических средств противодействия угрозам (далее - запрос) способом, позволяющим подтвердить факт направления запроса, в том числе посредством его размещения в личном кабинете.

Запрос подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации.

22. По результатам рассмотрения запроса Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в течение 2 рабочих дней направляет оператору связи ответ на запрос, содержащий также вывод о влиянии функционирования технических средств противодействия угрозам на работу сети связи оператора связи, способом, позволяющим подтвердить факт его направления, в том числе посредством его размещения в личном кабинете.

23. В случаях, требующих проведения дополнительных исследований, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций принимает решение о продлении срока рассмотрения запроса не более чем на 20 рабочих дней, а запрос передается на рассмотрение в комиссию, положение о которой и состав которой утверждаются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - комиссия).

24. Оператор связи, направивший запрос, уведомляется о продлении срока рассмотрения запроса и его передачи в комиссию в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока рассмотрения запроса способом, позволяющим подтвердить факт направления уведомления, в том числе посредством его размещения в личном кабинете.

25. Комиссия рассматривает запрос в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня передачи запроса в комиссию.

26. По результатам рассмотрения запроса комиссия готовит мотивированное заключение, содержащее сведения о функционировании технических средств противодействия угрозам и влиянии функционирования технических средств противодействия угрозам на работу сети связи оператора связи, используемой для оказания услуг связи пользователям услуг связи, и передает его в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в течение 3 рабочих дней.

27. Мотивированное заключение, указанное в пункте 26 настоящих Правил, направляется в течение 2 рабочих дней Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций оператору связи любым доступным способом, позволяющим подтвердить факт его получения, в том числе посредством его размещения в личном кабинете.

28. Операторы связи вправе направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций претензию к функционированию технических средств противодействия угрозам (далее - претензия) способом, позволяющим подтвердить факт направления претензии, в том числе посредством ее размещения в личном кабинете.

29. В претензии оператор связи указывает обстоятельства, свидетельствующие о негативном влиянии технических средств противодействия угрозам на работу сети связи оператора связи.

30. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в течение 2 рабочих дней со дня поступления претензии передает ее в комиссию, которая рассматривает претензию в течение 20 рабочих дней со дня получения.

31. Комиссия по результатам рассмотрения претензии принимает одно из следующих решений:

а) решение о наличии основания (оснований) для признания претензии обоснованной и ее удовлетворения;

б) решение о наличии основания (оснований) для отказа в удовлетворении претензии.

32. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на основании решения комиссии принимает одно из следующих решений:

а) решение о признании претензии обоснованной и ее удовлетворении;

б) решение об отказе в удовлетворении претензии.

33. Принятое решение Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций направляет оператору связи в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения способом, позволяющим подтвердить факт направления решения, в том числе посредством его размещения в личном кабинете.

34. В случае принятия решения, указанного в подпункте "а" пункта 32 настоящих Правил, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций обеспечивает проведение работ, направленных на оптимизацию функционирования технических средств противодействия угрозам, а также работ по устранению недостатков их функционирования, выявленных по итогам рассмотрения претензии.