Срок действия документа ограничен 1 сентября 2029 года.

III. Налив грузов

9. Налив грузов, перевозимых в вагонах-цистернах, вагонах бункерного типа производится на оборудованных местах необщего пользования.

10. Налив груза в вагоны-цистерны, вагоны бункерного типа не допускается:

10.1. В случае, если до наступления срока технического освидетельствования котла и арматуры вагоны-цистерны остается менее 30 суток.

10.2. В случае отсутствия маркировки, трафаретов и надписей на вагонах-цистернах соответствующей Правилам жидких грузов и Правилам опасных грузов.

10.3. В случае наличия неисправностей или дефектов котла вагона-цистерны, бункера вагона бункерного типа, запорно-предохранительной и сливоналивной арматуры.

11. Утратил силу с 1 сентября 2023 года. - Приказ Минтранса России от 02.03.2023 N 66.

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Вагоны-цистерны и вагоны бункерного типа, предъявляемые под налив нефти и нефтепродуктов, осматриваются грузоотправителем и перевозчиком на железнодорожных путях, определяемых техническо-распорядительным актом о железнодорожной станции (далее - ТРА станции) <8> или на промывочно-пропарочных станциях, до их подачи под налив.

--------------------------------

<8> Пункт 2 приложения N 10 к Инструкции по организации движения поездов и маневровой работы на железнодорожном транспорте Российской Федерации, содержащейся в приложении N 2 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23 июня 2022 г. N 250 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 июля 2022 г., регистрационный N 69324). В соответствии с пунктом 3 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 23 июня 2022 г. N 250 данный акт действует до 1 августа 2028 г.

(сноска в ред. Приказа Минтранса России от 02.03.2023 N 66)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Утратил силу с 1 сентября 2023 года. - Приказ Минтранса России от 02.03.2023 N 66.

(см. текст в предыдущей редакции)

14. На вагон-цистерну, содержащий опасный груз, наносится маркировка и знаки опасности, установленные для груза в соответствии с требованиями приложения N 6 к Правилам перевозок опасных грузов и Правил перевозок опасных грузов (приложение N 2 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении от 1 ноября 1951 г. (СМГС) <9>.

--------------------------------

<9> Часть 5 приложения N 2 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении от 1 ноября 1951 г. (СМГС) (официальный сайт Организации Сотрудничества Железных Дорог (ОСЖД) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://osjd.org/doco/public/ru?STRUCTURE_ID=5218&sort_3541=SORT_ORDER&razdel=5218).

15. Вагоны-цистерны должны иметь отличительную окраску котла, отличительные полосы, трафареты о наименовании груза, маркировку и знаки опасности <10>.

--------------------------------

<10> Раздел 3.4, приложение N 5 к Правилам перевозок жидких грузов, приложение N 6 к Правилам перевозок опасных грузов.

16. Для жидких грузов, перевозимых при температуре окружающего воздуха без подогрева, запрещается превышать степень наполнения 00000001.wmz в процентах от полного объема котла:

16.1. Для легковоспламеняющихся жидкостей (неядовитых и некоррозионных), перевозимых в вагонах-цистернах с вентиляционной системой или предохранительными клапанами (в том числе, если перед ними установлена разрывная мембрана),

00000002.wmz, %,

где 00000003.wmz - степень наполнения в процентах от полного объема котла;

tм - максимальная температура жидкости при транспортировке, °C;

tн - температура жидкости при наливе, °C;

00000004.wmz - коэффициент объемного расширения жидкости в интервале температур от tн до tм.

Коэффициент 00000005.wmz определяется по формуле,

00000006.wmz,

где 00000007.wmz, 00000008.wmz - плотность жидкости при температурах 50 и 15 °C соответственно, кг/м3.

16.2. Для ядовитых или коррозионных веществ (воспламеняющихся или невоспламеняющихся), перевозимых в вагонах-цистернах с вентиляционной системой или предохранительными клапанами (в том числе, если перед ними установлена разрывная мембрана),

00000009.wmz, %.

16.3. Для легковоспламеняющихся, а также слабоядовитых или коррозионных веществ (воспламеняющихся или невоспламеняющихся), перевозимых в герметично закрытых вагонах-цистернах без предохранительных клапанов,

00000010.wmz, %.

16.4. Для сильноядовитых, ядовитых, сильнокоррозионных или коррозионных веществ (как воспламеняющихся, так и невоспламеняющихся), перевозимых в герметично закрытых вагонах-цистернах без предохранительных клапанов,

00000011.wmz, %.

17. Для жидких грузов с температурой при наполнении более 50 °C, величина которой при перевозке поддерживается постоянной при помощи подогревающих устройств, степень наполнения котла должна быть не более 95% от полного объема котла.

18. Предъявлять к перевозке вагоны-цистерны, если степень наполнения котла жидкостью, имеющей вязкость менее 2680 сСт (2,68 · 10-3 м2/с) при 20 °C, составляет от 20% до 80% от полного объема котла, не разрешается.

19. При наполнении вагона-цистерны горячим продуктом температура на внешних стенках котла или теплоизоляции во время перевозки не должна быть более 70 °C.

20. Наливать груз с температурой выше 100 °C в вагоны-цистерны, оборудованные универсальным сливным прибором, за исключением вагонов-цистерн с паровой рубашкой или вагонов, оборудованных ТЭН (тепловой электрический нагреватель), не разрешается. Температура наливаемой сырой нефти не должна превышать 30 °C <11>.

--------------------------------

<11> Пункт 3.2.15 Правил перевозок жидких грузов.

21. Для перевозки нефтебитума должны использоваться только вагоны бункерного типа для перевозки нефтебитумов твердых марок.

22. При наливе вагонов бункерного типа бункера заполняются грузом с недоливом на 250 мм до верхних кромок бортов. Температура наливаемого груза не должна превышать 150 °C.

23. Масса грузов, перевозимых наливом в вагонах-цистернах, определяется путем взвешивания, динамическим измерением или расчетным путем замера высоты налива и объема налитого груза грузоотправителем на основе применения таблиц калибровки железнодорожных цистерн <12>.

--------------------------------

<12> Пункт 40 Правил приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 7 декабря 2016 г. N 374 (зарегистрирован Минюстом России 21 марта 2017 г., регистрационный N 46054).

Порядок определения массы нефти и нефтепродуктов расчетным способом приведен в приложении N 4 Правил перевозок жидких грузов.

24. Загружать вагоны-цистерны и вагоны бункерного типа свыше их грузоподъемности запрещается.

25. Загруженные вагоны-цистерны предъявляются к перевозке опломбированными грузоотправителем в соответствии с Общими требованиями к применяемым на железнодорожном транспорте для опломбирования вагонов, контейнеров запорно-пломбировочным устройствам и Перечнем грузов, перевозки которых допускаются в вагонах, контейнерах без запорно-пломбировочных устройств, но с обязательной установкой закруток, утвержденными приказом Минтранса России от 29 мая 2019 г. N 155 (зарегистрирован Минюстом России 30 июля 2019 г., регистрационный N 55456) (далее - Общие требования к запорно-пломбировочным устройствам).

26. После завершения налива грузоотправитель обязан:

26.1. Установить уплотнительную прокладку на крышку загрузочного люка, соответствующую ее диаметру, из материала, не вступающего в реакцию с перевозимым грузом.

26.2. Герметично закрыть крышки загрузочного люка, бункера, сливоналивной арматуры, заглушек технологических отверстий.

26.3. Опломбировать вагон-цистерну.

26.4. Удалить возникшие при наливе груза загрязнения с наружной поверхности котла (бункера), рамы, ходовых частей, тормозного оборудования вагона-цистерны (вагона бункерного типа).

26.5. Нанести знаки опасности, таблички оранжевого цвета, надписи в соответствии с приложением N 6 к Правилам перевозок опасных грузов.

26.6. Проверить наличие трафаретов и отличительной окраски согласно требованиям пункта 14 настоящих Правил.

26.7. Восстановить видимость трафаретов и маркировки на вагоне-цистерне.

27. В случае нарушения грузоотправителем требований, изложенных в подпункте 26.7 пункта 26 настоящих Правил, перевозчик не должен принимать к перевозке предъявленный груз в вагоне-цистерне, вагоне бункерного типа до устранения выявленных нарушений.

28. Грузоотправитель обязан иметь в пункте налива нефти и нефтепродуктов технические средства для перекачивания груза из неисправного вагона-цистерны, а также устройства, обеспечивающие раздельный сбор и хранение нефти и нефтепродуктов.

29. Во время перевозки на наружной поверхности груженых вагонов и порожних вагонов-цистерн не должно быть остатков перевозимых грузов.