Приложение N 5

к приказу ФНС России

от 20.12.2019 N ММВ-7-9/645@

ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМЫ ЖАЛОБЫ (АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ЖАЛОБЫ)

1. Настоящий порядок определяет общие правила заполнения заявителем, указанным в статьях 31 и 139.2 Налогового кодекса Российской Федерации, формы жалобы (апелляционной жалобы) (далее - жалоба), утвержденной настоящим приказом.

2. В полях "наименование вышестоящего налогового органа (ВНО)" и "Код ВНО" указывается наименование и код вышестоящего налогового органа по отношению к налоговому органу, ненормативные акты, действия (бездействие) должностных лиц которого обжалуются.

В поле "от ___________" указываются данные, идентифицирующие лицо, подающее жалобу:

полное наименование организации с указанием организационно-правовой формы, идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) и код причины постановки на учет (далее - КПП);

фамилия, имя и отчество (отчество указывается при его наличии (применимо ко всем листам документа) индивидуального предпринимателя (физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем), ИНН.

В поле "Номер жалобы (апелляционной жалобы):" указывается при наличии исходящий номер жалобы, присвоенный ей ее подателем.

В блоке "Лицо, нарушение прав которого обжалуется:" указывается следующая информация (сведения) о лице, чьи права, по мнению заявителя, нарушены:

наименование организации, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя (физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);

адрес места нахождения (места жительства) лица, нарушение прав которого обжалуется, в том числе почтовый индекс, наименование субъекта Российской Федерации, район, город, населенный пункт, улица (проспект, переулок и так далее), дом (владение), корпус, строение (сооружение), квартира, офис, комната (помещение);

ИНН/КПП организации или ИНН физического лица <1>.

--------------------------------

<1> ИНН физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, указывается при его использовании этим физическим лицом.

В поле "Предмет обжалования:" указывается одно из следующих значений:

1 - решение налогового органа, вынесенное по результатам налоговой проверки;

2 - налоговое уведомление;

3 - требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафов, процентов;

4 - иные документы, действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов.

В блоке "Реквизиты обжалуемого документа:" указываются номер и дата обжалуемого документа (при наличии).

В блоке "Наименование налогового органа, акт ненормативного характера, действия (бездействие) должностных лиц которого обжалуются:" указываются наименование и код налогового органа, ненормативные акты, действия (бездействие) должностных лиц которого обжалуются.

В поле "Основания, по которым лицо, подающее жалобу (апелляционную жалобу), считает, что его (лица, нарушение прав которого обжалуется) права нарушены:" указываются обстоятельства, на которых основаны доводы заявителя. При наличии указывается подтверждающая эти обстоятельства информация.

В поле "Требования лица, подающего жалобу (апелляционную жалобу):" указываются требования заявителя по жалобе.

В случае направления жалобы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с использованием услуг операторов электронного документооборота (далее - ТКС) поля "Основания, по которым лицо, подающее жалобу (апелляционную жалобу), считает, что его (лица, нарушение прав которого обжалуется) права нарушены:" и "Требования лица, подающего жалобу (апелляционную жалобу):" предусматривают ввод текста, не превышающего 2000 символов. В случае, если текст в указанных полях превышает 2000 символов, в данных полях заполняется краткая информация, при этом полный текст обстоятельств (требований) представляется в качестве приложения к жалобе отдельным файлом в виде отсканированного изображения документа.

В поле "Способ получения решения по жалобе (апелляционной жалобе):" указывается соответствующий признак получения решения по жалобе:

при направлении жалобы в электронной форме по ТКС:

"1" - на бумажном носителе по почте или "2" - в электронной форме по ТКС;

при направлении жалобы на бумажном носителе:

"1" - на бумажном носителе по почте или "3" - лично;

при направлении жалобы через личный кабинет налогоплательщика:

"4" - через личный кабинет налогоплательщика.

В поле "Код жалобы (апелляционной жалобы):" указывается одно из следующих значений в зависимости от подаваемого вида жалобы:

1 - жалоба;

2 - апелляционная жалоба.

В поле "Жалоба (апелляционная жалоба) представлена представителем лица, нарушение прав которого обжалуется:" указывается одно из следующих значений:

1 - нет;

2 - да.

При указании значения "2" заполняется поле "наименование и дата выдачи (составления) документа, подтверждающего полномочия лица, подающего жалобу (апелляционную жалобу)".

При этом в указанном поле помимо наименования и даты выдачи (составления) документа, подтверждающего полномочия лица, подающего жалобу, указываются и иные реквизиты такого документа, в том числе его номер, срок действия.

При представлении жалобы на бумажном носителе по строке "Жалоба (апелляционная жалоба) составлена на _____ страницах с приложением подтверждающих документов или их копий на _____ листах" указывается количество страниц, на которых составлен текст жалобы, а также количество листов документов, подтверждающих требования заявителя по жалобе, или их копий, и документа, подтверждающего полномочия лица, подающего жалобу при их наличии.

В блоке "Лицо, подписавшее жалобу (апелляционную жалобу):" указываются фамилия, имя, отчество лица, подающее жалобу, проставляется дата составления жалобы и подпись заявителя по жалобе.

В случае направления жалобы в электронной форме по ТКС, подписанной усиленной квалификационной электронной подписью лица, представившего жалобу, а также при направлении жалобы через личный кабинет налогоплательщика указанный блок не заполняется.