V. Информационная политика и коммуникационная стратегия образовательной организации

V. Информационная политика и коммуникационная стратегия

образовательной организации

Для организации процесса вовлечения общественно-деловых объединений и представителей работодателей в принятие решений по вопросам управления развитием образовательной организации рекомендуется выстроить алгоритм коммуникационного взаимодействия образовательной организации с заинтересованными группами (целевыми аудиториями), в том числе используя для этого средства массовых коммуникаций.

Под информационной политикой образовательной организации понимается стратегия и принципы представления информации об организации всем заинтересованным сторонам. Информационная политика образовательной организации призвана организовать процесс трансляции различным целевым аудиториям сведений о значимых действиях, событиях и результатах деятельности образовательной организации, о перспективах ее развития, о расширении социальной и образовательной активности.

Основные принципы информационной политики образовательной организации:

- достоверность, открытость и общедоступность информации для всех заинтересованных целевых аудиторий (внутренние и внешние аудитории коммуникаций, которые оказывают влияние на деятельность образовательной организации; в качестве целевых аудиторий образовательной организации могут быть выделены обучающиеся, выпускники, родители, педагогический коллектив, существующие социальные партнеры, региональные деловые объединения, представители предприятий и организаций, представители бизнес-сообщества и некоммерческих организаций региона, представители других образовательных организаций, представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, представители органов местного самоуправления, региональные средства массовой информации);

- соответствие целям развития образовательной организации;

- соответствие утвержденной концепции информационной политики субъекта Российской Федерации;

- соответствие федеральному законодательству о средствах массовой информации, о распространении информации, о защите персональных данных и т.д.

В рамках разработки информационной политики образовательной организации необходимо особенно отметить важность выбора коммуникационной стратегии, которая представляет собой набор наиболее эффективных инструментов воздействия на целевые аудитории и программу использования этих инструментов, включающую в себя три основных параметра: целевые аудитории, коммуникационное сообщение и форматы коммуникации. Ключевая задача коммуникационной стратегии образовательной организации состоит в обеспечении информационной поддержки развития образовательной организации, в том числе мотивации и вовлечения в принятие решений по вопросам управления ее развитием общественно-деловых объединений и представителей работодателей.

При формировании коммуникационной стратегии, под которой понимается план по распространению информации в соответствии с целями и задачами развития образовательной организации и принципами ее информационной политики, направленной на вовлечение общественно-деловых объединений и представителей работодателей в принятие решений по вопросам управления развитием образовательной организации, рекомендуется включить следующие этапы:

1. Анализ внутренней среды, определение сильных сторон образовательной организации и ее позиционирование.

2. Определение целей и задач коммуникационной стратегии образовательной организации.

3. Анализ внешней среды и определение ключевых целевых аудиторий в целях вовлечения в образовательную деятельность.

4. Определение возможных направлений сотрудничества и взаимных интересов по каждой целевой аудитории и соответствующего коммуникационного сообщения.

5. Выбор форматов и периодичности коммуникации.

В качестве индикатора оценки эффективности информационной политики образовательной организации предлагается рассматривать уровень информированности целевых аудиторий о деятельности образовательной организации по вовлечению общественно-деловых объединений и представителей работодателей в принятие решений по вопросам управления развитием образовательной организации.

Примерные форматы коммуникации с социальными партнерами на уровне образовательной организации представлены в Приложении N 2.