IV. Взаимодействие в рамках вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием образовательной организации, в том числе в обновлении образовательных программ

IV. Взаимодействие в рамках вовлечения общественно-деловых

объединений и участия представителей работодателей

в принятии решений по вопросам управления развитием

образовательной организации, в том числе в обновлении

образовательных программ

ПОО является координатором при взаимодействии с общественно-деловыми объединениями и представителями работодателей. Исходя из планируемых изменений рекомендуется сформировать проектные группы, куда будут входить представители различных групп.

1. Программные документы развития и управления ПОО

В силу стратегического значения данный вопрос требует привлечения представителей родителей, работодателей, общественных объединений, вузов и науки, а также органов государственной власти и местного самоуправления.

Результатом взаимодействия ПОО и представителей работодателей, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления, вузов, науки и родителей является:

в части формирования программных документов развития - утверждение программы развития ПОО, в которой вопросы содействия научно-технологическому развитию субъекта Российской Федерации, закрепления молодых людей в регионе отражены в целях, задачах, показателях, результатах деятельности, проектах, плане мероприятий, включая локальную нормативную базу и образовательные программы;

в части управления ПОО - вокруг образовательной организации сформировано экспертное сообщество, представители которого вошли в коллегиальный орган управления ПОО, при этом его деятельность осуществляется на основе современных управленческих технологий, включая методы мотивационного менеджмента и проектного управления.

2. Образовательный процесс, содержание и реализация образовательных программ

Результатом взаимодействия ПОО и представителей работодателей, общественных объединений, вузов, науки в части образовательного процесса является обеспечение системы постоянного обновления и реализации образовательных программ с учетом современных достижений науки и технологий, отражающих задачи научно-технологического развития субъекта Российской Федерации, способствующих трудоустройству и закреплению молодых людей в регионе.

3. Внеурочные мероприятия, включая профориентационную деятельность

Формами проведения внеурочных мероприятий могут быть:

Соревнование - форма организации совместной деятельности, в которой участники стремятся превзойти друг друга.

Виды соревнований: конкурсы социальных проектов, акций, исследований, творческих работ; производственные/заводские олимпиады, в рамках которых участники соревнуются на лучшее решение кейсов, задач по развитию предприятий-партнеров и т.п.; соревнования ученических бригад; конкурс на лучшие портфолио студента и др.

Фестиваль - массовое празднество, показ, смотр достижений практики (культуры, искусства, спорта, производства); фестивали карьеры/профессий, во время которых участники оказываются в насыщенном, динамично организованном пространстве, в рамках которого единая тема труда и профессий подается в различных содержательных разрезах и деятельностных форматах. Фестивали могут включать в себя:

интерактивную выставку, представляющую актуальную ситуацию на региональном рынке труда и образовательных услуг (в ряде случаев в рамках фестиваля организуется специальная зона, где обеспечивается не только демонстрация профессиональных практик, но и возможность для участия в них всех желающих);

круглые столы и нетворкинг-сессии с участием представителей предприятий, общественных организаций, вузов и организаций СПО, науки, органов государственной власти и самоуправления, медийных лиц;

экспресс-форму профессиональной диагностики и профессионального консультирования у специалистов - психологов, профориентологов;

социально-психологические тренинги, мастер-классы и другие формы обучения навыкам, необходимым для успешного трудоустройства и продвижения карьеры.

Результатом взаимодействия ПОО и представителей работодателей, общественных объединений, вузов, науки, органов государственной власти и самоуправления, родителей в части проведения внеурочных мероприятий, включая профориентационную деятельность, является углубление сотрудничества с предприятиями и организациями, чьи цели деятельности отвечают приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации и/или субъекта Российской Федерации, способствуют трудоустройству и закреплению молодых людей в регионе.

4. Педагогический коллектив

В данном случае представители работодателей, общественных объединений могут привлекаться в качестве:

наставников для педагогов и обучаемых;

участников внеурочных мероприятий.

Представители вуза и науки привлекаются в качестве преподавателей и участников внеурочных мероприятий.

Для расширения практики привлечения к процессу преподавания и оценки образовательных результатов представителей работодателей, общественных объединений, вузов и науки рекомендуем ПОО учитывать следующие положения:

рекомендуется активно привлекать к образовательному процессу в ПОО представителей экспертного сообщества, при этом необходимо учитывать, что лица, замещающие должности педагогических работников в ПОО, должны соответствовать квалификационным требованиям, установленным профессиональным стандартом "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования", утвержденным приказом Минтруда России от 8 сентября 2015 г. N 608н;

при прохождении практического обучения на предприятии обучающиеся должны сопровождаться наставниками на производстве из числа сотрудников предприятия-партнера;

наставники должны иметь соответствующие навыки в сфере образования, которые они могут получить в рамках освоения программ повышения квалификации;

участие представителей работодателей и общественных объединений требует от них понимания процессов, протекающих в ПОО, и в целом механизмов коллегиального управления государственной образовательной организацией. Рекомендуется организовать семинары для обучения участников коллегиальных органов управления ПОО из числа представителей работодателей и общественных объединений.

Ожидаемым результатом взаимодействия образовательной организации и представителей работодателей, общественных объединений, вузов и науки по развитию педагогического коллектива является формирование коллектива педагогов-единомышленников, в состав которого вошли представители экспертного сообщества, способные:

к реализации образовательных программ с учетом современных достижений науки и технологий, отражающих задачи научно-технологического развития субъекта Российской Федерации;

к проведению внеурочных мероприятий, включая профориентационную деятельность, направленных на углубление сотрудничества с предприятиями и организациями, чьи цели деятельности отвечают приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации и/или субъекта Российской Федерации.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, в лице регионального ведомственного проектного офиса субъекта Российской Федерации по реализации национального проекта "Образование" рекомендуется оказывать организационную и методическую помощь ПОО при формировании состава проектных групп ПОО, в первую очередь, находящимся в небольших населенных пунктах и сельской местности.