Административная процедура по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Административная процедура по приему и регистрации

заявления и документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

86. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение гражданина в территориальный орган ПФР с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, либо поступление заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в территориальный орган ПФР по почте или в форме электронного документа.

Граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее без ограничения каким-либо сроком путем подачи заявления в ПФР лично, через представителя, путем направления заявления по почте или в форме электронного документа.

Заявление о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую) граждан, обращающихся за назначением пенсии по старости, может быть принято территориальным органом ПФР и до наступления пенсионного возраста гражданина, однако не ранее чем за месяц до возникновения права на эту пенсию.

87. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается день приема территориальным органом ПФР заявления со всеми документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, за исключением случаев, предусмотренных абзацами вторым - четвертым настоящего пункта.

При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, по почте днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту отправления данного заявления.

В случае представления заявления в форме электронного документа днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата подачи заявления в форме электронного документа.

В случае подачи заявления (за исключением обращения за назначением пенсии) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, через многофункциональный центр днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата приема заявления многофункциональным центром.

Прием заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги, представленных гражданином непосредственно в территориальный орган ПФР, осуществляется ПФР (территориальным органом ПФР) в день подачи указанных заявления и документов в ПФР (территориальный орган ПФР).

Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных по почте, осуществляется территориальным органом ПФР не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения.

88. В тех случаях, когда лицо, которому устанавливается пенсия, является несовершеннолетним или недееспособным, заявление от имени такого лица подается его законным представителем.

Несовершеннолетний, достигший возраста 14 лет, вправе обратиться за установлением пенсии самостоятельно в соответствии с настоящим Административным регламентом.

89. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, производится должностным лицом.

При рассмотрении представленных документов должностное лицо дает оценку правильности оформления указанных документов, полноты содержащихся в них сведений.

При обнаружении должностным лицом во время приема от гражданина заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, нарушения формы заявления, технических ошибок, а также неполноты содержащейся в них сведений это должностное лицо информирует об этом гражданина. При исправлении во время приема выявленных нарушений повторная подача заявления не требуется, и заявление подлежит рассмотрению в порядке, установленном Административным регламентом.

90. В случае обращения гражданина за назначением страховой пенсии, накопительной пенсии должностное лицо разъясняет гражданину о возможности назначения указанных пенсий с его согласия по имеющимся в распоряжении территориального органа ПФР сведениям индивидуального (персонифицированного) учета без представления дополнительных сведений о стаже и заработке.

91. При приеме заявления и представленных документов должностное лицо регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа ПФР и выдает гражданину либо направляет ему одним из способов, предусмотренных пунктами 66, 82, 83 Административного регламента, уведомление, предусмотренное пунктами 66, 82, 83 Административного регламента.

92. При приеме заявления о перерасчете размера пенсии, заявления о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую) в случае обращения за назначением или переводом на другой вид пенсии в территориальном органе ПФР, не осуществляющем выплату пенсии гражданину, должностное лицо:

регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа ПФР, выдает уведомление о приеме и регистрации заявления и документов с указанием даты приема заявления, перечня документов, представленных гражданином, сведений о пересылке заявления и документов, представленных гражданином, в территориальный орган ПФР, осуществляющий выплату пенсии;

пересылает, в том числе в электронной форме, заявление и документы, представленные гражданином, в территориальный орган ПФР, осуществляющий ему выплату пенсии, не позднее рабочего дня, следующего за днем приема заявления территориальным органом ПФР.

Территориальный орган ПФР, осуществляющий выплату пенсии гражданину, регистрирует поступившее из другого территориального органа ПФР заявление о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую) (за исключением обращения за назначением пенсии) в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа ПФР, выдает уведомление о приеме и регистрации заявления и документов, предусмотренное пунктом 66 Административного регламента, в котором указываются дата приема заявления территориальным органом ПФР, осуществляющим выплату пенсии гражданину, перечень документов, представленных гражданином, перечень недостающих для установления пенсии документов, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, и сроки их представления, перечень недостающих для установления пенсии документов, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, которые запрашиваются территориальным органом ПФР и которые гражданин вправе представить по собственной инициативе.

Заявитель представляет недостающие документы в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющий ему выплату пенсии.

Период пересылки заявлений в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющий выплату пенсии гражданину, не входит в срок рассмотрения заявления.

93. По результатам приема и регистрации территориальным органом ПФР заявления о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую) при обращении за назначением пенсии и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностное лицо оформляет уведомление, предусмотренное пунктами 66, 82, 83 Административного регламента, в 2-х экземплярах, один из которых с подлинниками документов, подлежащих возврату, направляет гражданину одним из способов, предусмотренных пунктами 66, 82, 83 Административного регламента.

По результатам приема и регистрации территориальным органом ПФР заявления о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую) при обращении за переводом с одной пенсии на другую, о перерасчете размера пенсии и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностное лицо оформляет уведомление, предусмотренное пунктами 66, 82, 83 Административного регламента, в 2-х экземплярах, один из которых с подлинниками документов, подлежащих возврату в момент приема заявления, выдается гражданину на руки, либо направляет ему одним из способов, предусмотренных пунктами 66, 82, 83 Административного регламента.

94. Реализация административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в срок, указанный в пункте 69 Административного регламента.

95. Результатом административной процедуры является прием и регистрация территориальным органом ПФР заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.