Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Иные требования, в том числе учитывающие

особенности предоставления государственной услуги

по экстерриториальному принципу и особенности

предоставления государственной услуги в электронной форме

79. Прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги также может осуществляться должностным лицом на выездном приеме граждан, организованном ПФР.

80. Заявления о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую) и о перерасчете размера пенсии подаются в территориальный орган ПФР по выбору гражданина.

При обращении за назначением пенсии в ПФР заявление о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую) и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня их поступления в ПФР направляются для рассмотрения и принятия решения в территориальный орган ПФР по выбранному гражданином месту получения пенсии на территории Российской Федерации.

В случае обращения за назначением пенсии, когда в заявлении о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую), поступившем в ПФР, не указаны сведения о выбранном гражданином месте получения пенсии на территории Российской Федерации, ПФР направляет указанное заявление и документы в территориальный орган ПФР по последнему месту жительства (работы) или месту пребывания гражданина в Российской Федерации, определенному исходя из сведений, содержащихся в представленных документах.

При последующем поступлении сведений от гражданина о месте получения пенсии на территории Российской Федерации, отличном от места, где располагается орган, в который были направлены заявление о назначении пенсии и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, территориальный орган ПФР в течение 5 рабочих дней направляет в территориальный орган ПФР по выбранному гражданином месту получения пенсии на территории Российской Федерации:

заявление о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую) при обращении за назначением пенсии и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, а также сведения о месте получения пенсии на территории Российской Федерации - в случае, если указанные сведения поступили до вынесения территориальным органом ПФР решения о назначении пенсии;

выплатное дело и сведения о месте получения пенсии на территории Российской Федерации - в случае, если указанные сведения поступили после принятия решения о назначении пенсии.

Заявление о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую) при обращении за назначением пенсии и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поступившие в территориальный орган ПФР через ПФР, регистрируются территориальным органом ПФР не позднее следующего дня после их поступления.

Рассмотрение заявления о назначении пенсии и принятие решения о назначении пенсии либо об отказе в назначении пенсии осуществляются территориальным органом ПФР по месту подачи заявления, за исключением случая подачи заявления о назначении другой пенсии в территориальный орган ПФР, не осуществляющий выплату пенсии гражданину.

Решение о переводе с одной пенсии на другую, перерасчете размера пенсии принимает территориальный орган ПФР, осуществляющий выплату пенсии.

Граждане, являющиеся получателями какой-либо пенсии в территориальном органе ПФР, обращаются за назначением другой пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ, Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ "О накопительной пенсии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6989; 2018, N 41, ст. 6190) (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ) в территориальный орган ПФР, осуществляющий выплату им пенсии, или в иной территориальный орган ПФР по своему выбору (за исключением случаев направления заявления по почте или представления заявления в форме электронного документа).

Граждане, которым пенсии установлены в соответствии с Законом от 12 февраля 1993 г. N 4468-1, при возникновении права на пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ, Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ обращаются за ними в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.

81. Гражданин может направить заявление в форме электронного документа, порядок оформления которого определен постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4479) и который передается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая Единый портал, сайт ПФР, с использованием "Личного кабинета", обеспечивающего возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, а также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, в том числе с использованием электронной подписи, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ.

Средства электронной подписи, применяемые гражданином при направлении заявления в форме электронного документа, должны быть сертифицированы в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ. При этом по желанию гражданина информирование о ходе предоставления государственной услуги может осуществляться путем передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты гражданина либо на абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи гражданина.

82. Должностное лицо ПФР не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую), при обращении за назначением пенсии, осуществляет его регистрацию, а также формирует и направляет гражданину в форме электронного документа уведомление о поступлении (получении) его заявления.

83. Должностное лицо территориального органа ПФР не позднее рабочего дня, следующего за днем получения территориальным органом ПФР заявления, в том числе поступившего через ПФР, осуществляет его регистрацию, а также формирует и направляет гражданину в форме электронного документа уведомление, в котором содержится информация о получении его заявления с указанием даты представления в территориальный орган ПФР документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

При направлении заявления в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" на Едином портале документы, удостоверяющие личность, возраст, гражданство гражданина, не требуются.

Срок представления гражданином документов, необходимых для перевода с одной пенсии на другую, перерасчета размера пенсии, не должен превышать 5 рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления.

В случае непредставления таких документов в установленный срок заявление о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую) при обращении за переводом с одной пенсии на другую, заявление о перерасчете размера пенсии, поданные в форме электронного документа, не подлежат рассмотрению, выносится решение об отказе в переводе с одной пенсии на другую или перерасчете размера пенсии.

Срок представления гражданином документов, необходимых для назначения пенсии, не должен превышать 3 месяцев со дня подачи соответствующего заявления.

По желанию гражданина уведомление может быть направлено на адрес его электронной почты.

При этом указанные в пунктах 14 - 16 Административного регламента сроки рассмотрения заявлений, поступивших в территориальный орган ПФР в форме электронного документа через Единый портал, исчисляются с даты приема территориальным органом ПФР документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

При представлении гражданином, подавшим заявление в территориальный орган ПФР через Единый портал, документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностное лицо в день обращения регистрирует их и направляет уведомление гражданину.

84. Прием территориальным органом ПФР документов, необходимых для предоставления государственной услуги, проверка правильности их оформления, их регистрация, рассмотрение и принятие решения осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 86 - 94, 102, 105 Административного регламента.

Гражданам обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале, сайте ПФР.

Документы, предусмотренные пунктами 16, 65, 66, 102, 105 Административного регламента, по желанию гражданина могут быть ему представлены в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий гражданина с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре (в том числе в полном объеме), в любом территориальном органе ПФР по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональном центре, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме