Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Иные требования, в том числе учитывающие

особенности предоставления государственной

услуги по экстерриториальному принципу (в случае,

если государственная услуга предоставляется

по экстерриториальному принципу) и особенности

предоставления государственной услуги

в электронной форме

62. Прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги также может осуществляться должностным лицом на выездном приеме граждан, организованном территориальным органом ПФР.

Для приема граждан, не имеющих возможности по состоянию здоровья обратиться в территориальный орган ПФР, осуществляется выход (выезд) должностного лица к месту фактического проживания гражданина.

63. Гражданин вправе обратиться с заявлением о предоставлении государственной услуги и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, а также за получением результатов предоставления такой услуги способами, указанными в пункте 69 Административного регламента, в любой территориальный орган ПФР в пределах территории Российской Федерации по своему выбору.

Рассмотрение заявления о назначении ежемесячной доплаты к пенсии и принятие решения о назначении ежемесячной доплаты к пенсии либо об отказе в назначении ежемесячной доплаты к пенсии в отношении граждан, не являющихся получателями пенсии по линии ПФР, осуществляются территориальным органом ПФР, в который обратился гражданин.

Рассмотрение заявления о назначении ежемесячной доплаты к пенсии и принятие решения о назначении ежемесячной доплаты к пенсии либо об отказе в назначении ежемесячной доплаты к пенсии в отношении граждан, являющихся получателями пенсии по линии ПФР, осуществляются территориальным органом ПФР, осуществляющим выплату пенсии гражданину.

Рассмотрение заявления о перерасчете размера ежемесячной доплаты к пенсии, заявления о приостановлении выплаты ежемесячной доплаты к пенсии, заявления о возобновлении выплаты ежемесячной доплаты к пенсии, заявления о прекращении выплаты ежемесячной доплаты к пенсии, заявления о восстановлении выплаты ежемесячной доплаты к пенсии, заявления о добровольном возмещении излишне полученных сумм ежемесячной доплаты к пенсии и принятие соответствующего решения осуществляются территориальным органом ПФР, осуществляющим выплату ежемесячной доплаты к пенсии.

При обращении гражданина, являющего получателем пенсии по линии ПФР, с заявлением о назначении ежемесячной доплаты к пенсии в территориальный орган ПФР, не осуществляющий выплату пенсии, либо при обращении гражданина с заявлением о перерасчете размера ежемесячной доплаты к пенсии, заявлением о приостановлении выплаты ежемесячной доплаты к пенсии, заявлением о возобновлении выплаты ежемесячной доплаты к пенсии, заявлением о прекращении выплаты ежемесячной доплаты к пенсии, заявлением о восстановлении выплаты ежемесячной доплаты к пенсии, заявлением о добровольном возмещении излишне полученных сумм ежемесячной доплаты к пенсии в территориальный орган ПФР, не осуществляющий выплату ежемесячной доплаты к пенсии, должностное лицо:

регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа ПФР, выдает уведомление с указанием даты приема заявления, перечня документов, представленных гражданином, сведений о пересылке заявления и документов, представленных гражданином, соответственно в территориальный орган ПФР, осуществляющий выплату пенсии, либо в территориальный орган ПФР, осуществляющий выплату ежемесячной доплаты к пенсии;

пересылает, в том числе в электронной форме, заявление и документы, представленные гражданином, соответственно в территориальный орган ПФР, осуществляющий выплату пенсии, либо в территориальный орган ПФР, осуществляющий выплату ежемесячной доплаты к пенсии, не позднее рабочего дня, следующего за днем приема заявления территориальным органом ПФР.

Территориальный орган ПФР регистрирует поступившее из другого территориального органа ПФР заявление в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа ПФР, выдает уведомление, в котором указываются дата приема заявления соответственно территориальным органом ПФР, осуществляющим выплату пенсии, либо территориальным органом ПФР, осуществляющим выплату ежемесячной доплаты к пенсии, перечень документов, представленных гражданином, перечень недостающих для предоставления государственной услуги документов, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, и сроки их представления, перечень недостающих для предоставления государственной услуги документов, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, которые запрашиваются территориальным органом ПФР и которые гражданин вправе представить по собственной инициативе.

Гражданин представляет недостающие документы соответственно в территориальный орган ПФР, осуществляющий выплату пенсии, либо в территориальный орган ПФР, осуществляющий выплату ежемесячной доплаты к пенсии.

Период пересылки заявлений в территориальный орган ПФР, осуществляющий выплату пенсии, ежемесячной доплаты к пенсии, не входит в срок рассмотрения заявления.

64. Гражданин может направить заявление в форме электронного документа, порядок оформления которого определен постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4479) и который передается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал и сайт ПФР, с использованием Личного кабинета, обеспечивающего возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, а также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, в том числе с использованием простой электронной подписи, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ.

Средства электронной подписи, применяемые гражданином при направлении заявления в форме электронного документа, должны быть сертифицированы в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ.

При этом по желанию гражданина информирование о ходе предоставления государственной услуги может осуществляться путем передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты гражданина либо на абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи гражданина.

65. Должностное лицо не позднее рабочего дня, следующего за днем получения территориальным органом ПФР заявления в электронном виде, осуществляет его регистрацию, а также формирует и направляет гражданину в форме электронного документа уведомление о получении его заявления. Срок представления гражданином документов, необходимых для перерасчета размера ежемесячной доплаты к пенсии, восстановления выплаты ежемесячной доплаты к пенсии, возобновления выплаты ежемесячной доплаты к пенсии, приостановления выплаты ежемесячной доплаты к пенсии, прекращения выплаты ежемесячной доплаты к пенсии, не должен превышать 5 рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления.

В случае непредставления таких документов в установленный срок заявление о перерасчете размера ежемесячной доплаты к пенсии, заявление о восстановлении выплаты ежемесячной доплаты к пенсии, заявление о возобновлении выплаты ежемесячной доплаты к пенсии, заявление о приостановлении выплаты ежемесячной доплаты к пенсии, заявление о прекращении выплаты ежемесячной доплаты к пенсии, поданные в форме электронного документа, не подлежат рассмотрению.

По желанию гражданина уведомление может быть направлено на адрес его электронной почты.

При этом указанные в пунктах 12 - 14, 16 - 19 Административного регламента сроки рассмотрения заявлений, поступивших в территориальный орган ПФР в электронной форме через Единый портал, сайт ПФР, исчисляются с даты приема территориальным органом ПФР документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

При представлении гражданином, подавшим заявление в территориальный орган ПФР через Единый портал, сайт ПФР, документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностное лицо в день приема территориальным органом ПФР указанных документов регистрирует их и выдает уведомление гражданину на руки или направляет способом, которым были представлены документы.

66. Прием территориальным органом ПФР документов, необходимых для предоставления государственной услуги, проверка правильности их оформления, их регистрация, рассмотрение и принятие решения осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 69 - 87 Административного регламента.

67. Гражданам обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале, сайте ПФР.

Документы, предусмотренные пунктами 74, 83, 87 Административного регламента, по желанию гражданина могут быть ему представлены в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий гражданина с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре (в том числе в полном объеме), в любом территориальном органе ПФР по выбору гражданина (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональном центре, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме