Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 26 декабря 2019 г. N 1846

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА

ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.04.2020 N 489,

от 25.06.2020 N 922, от 04.08.2020 N 1174, от 23.12.2020 N 2248,

от 04.02.2022 N 108, от 30.03.2022 N 514, от 14.04.2022 N 655,

от 30.04.2022 N 800, от 17.05.2022 N 893,

с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ от 11.02.2022 N 149)

1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки и исполнения решений Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации (далее - резервный фонд) в текущем финансовом году, а также применяется в целях подготовки отчета об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда в составе отчетности об исполнении федерального бюджета.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.04.2020 N 489, от 04.08.2020 N 1174, от 23.12.2020 N 2248)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Источниками формирования резервного фонда являются:

а) бюджетные ассигнования, предусмотренные в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (далее - федеральный закон) по подразделу "Резервные фонды" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов;

б) бюджетные ассигнования в пределах не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, возвращенных в доходы федерального бюджета и не учтенных при утверждении общего объема доходов федерального бюджета на очередной финансовый год;

в) бюджетные ассигнования в пределах остатков средств федерального бюджета на 1 января текущего финансового года в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на предоставление из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являлись указанные межбюджетные трансферты, за исключением бюджетных ассигнований в размере, не превышающем с учетом уровня софинансирования остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на оплату государственных (муниципальных) контрактов, заключенных от имени субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных (муниципальных) контрактов оплате в отчетном финансовом году;

г) бюджетные ассигнования на предоставление из федерального бюджета субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в случае отсутствия на 1 января текущего финансового года (не позднее 30 дней после дня вступления в силу федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете) соглашений о предоставлении из федерального бюджета субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных пунктом 1.2 статьи 132.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

д) остатки средств федерального бюджета на начало текущего финансового года в соответствии с абзацем одиннадцатым пункта 4 статьи 94 Бюджетного кодекса Российской Федерации в объеме, не превышающем разницы между остатками, образовавшимися в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований в ходе исполнения федерального бюджета в отчетном финансовом году, и суммой увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных абзацами вторым - десятым пункта 4 статьи 94 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

(пп. "д" в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2022 N 108)

(см. текст в предыдущей редакции)

е) бюджетные ассигнования в соответствии с абзацем двадцать пятым пункта 7 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

(пп. "е" введен Постановлением Правительства РФ от 04.02.2022 N 108)

(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2020 N 2248)

(см. текст в предыдущей редакции)

2(1). Утратил силу с 1 января 2021 года. - Постановление Правительства РФ от 23.12.2020 N 2248.

(см. текст в предыдущей редакции)

2(2). В 2022 году дополнительно к источникам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, источниками формирования резервного фонда являются доходы федерального бюджета в соответствии с частью 23 статьи 10 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году".

(п. 2(2) введен Постановлением Правительства РФ от 30.03.2022 N 514)

3. Министерство финансов Российской Федерации:

а) представляет:

в Правительство Российской Федерации проекты распоряжений Правительства Российской Федерации об увеличении резервного фонда в текущем финансовом году и плановом периоде за счет источников, предусмотренных подпунктами "б" - "д" пункта 2 и пунктом 2(2) настоящего Положения, которые содержат общий объем бюджетных ассигнований, подлежащих направлению в резервный фонд, с обязательным выделением объема бюджетных ассигнований, направляемых на увеличение резервного фонда в соответствии с подпунктами "б" - "г" пункта 2 настоящего Положения;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.03.2022 N 514)

(см. текст в предыдущей редакции)

в Комиссию Федерального Собрания Российской Федерации по перераспределению бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и плановом периоде предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящего Положения в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2022 N 108)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) вносит изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на текущий финансовый год и плановый период в установленном порядке после издания распоряжения Правительства Российской Федерации об увеличении резервного фонда, а также на основании решения Комиссии Федерального Собрания Российской Федерации по перераспределению бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и плановом периоде в части бюджетных ассигнований, указанных в подпункте "е" пункта 2 настоящего Положения;

(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2022 N 108)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) направляет не позднее 1-го и 15-го числа каждого месяца Председателю Правительства Российской Федерации информацию об объеме неиспользованных бюджетных ассигнований резервного фонда.

4. Бюджетные ассигнования резервного фонда используются на:

а) реализацию мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера и их последствий, ликвидации последствий террористических актов и (или) пресечения террористических актов правомерными действиями и оказанию гуманитарной помощи иностранным государствам по перечню согласно приложению N 1 (далее - перечень);

б) предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - межбюджетные трансферты) в размере не менее объема бюджетных ассигнований, направленных в резервный фонд в соответствии с подпунктами "б" - "г" пункта 2 настоящего Положения;

в) реализацию мероприятий по решениям Председателя Правительства Российской Федерации;

г) исполнение заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году (за исключением государственных контрактов, заключенных в целях осуществления капитальных вложений, в целях капитального ремонта, а также реставрации государственного имущества, при исполнении международных обязательств Российской Федерации или при реализации государственного оборонного заказа, в целях достижения результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, а также если источником финансового обеспечения заключенных государственных контрактов являлись бюджетные ассигнования, выделенные из резервного фонда Президента Российской Федерации либо после 1 октября отчетного финансового года из резервного фонда Правительства Российской Федерации) (далее - государственные контракты, подлежавшие оплате в отчетном финансовом году), в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на указанные цели;

(пп. "г" введен Постановлением Правительства РФ от 04.02.2022 N 108)

д) для служебного пользования.

(пп. "д" введен Постановлением Правительства РФ от 30.04.2022 N 800)

(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2020 N 2248)

(см. текст в предыдущей редакции)

4(1). Федеральные органы исполнительной власти - субъекты бюджетного планирования (главные распорядители средств федерального бюджета) в соответствии со сферой ведения представляют в Правительство Российской Федерации проекты актов Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда в соответствии с:

подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящего Положения, пунктом 8 перечня - на основании решения Председателя Правительства Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.05.2022 N 893)

(см. текст в предыдущей редакции)

пунктами 1 - 4, 6 и 9 перечня - на основании решения Председателя Правительства Российской Федерации и (или) поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2022 N 108)

(см. текст в предыдущей редакции)

подпунктом "г" пункта 4 настоящего Положения - на основании информации об объеме не использованных в отчетном финансовом году лимитов бюджетных обязательств на оплату государственных контрактов, подлежавших оплате в отчетном финансовом году, предусмотренной порядком учета бюджетных и денежных обязательств, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации, в случае необходимости исполнения государственных контрактов, подлежавших оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на указанные цели;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.02.2022 N 108)

для служебного пользования.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.04.2022 N 800)

(п. 4(1) введен Постановлением Правительства РФ от 23.12.2020 N 2248)

5. Проекты актов Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда должны содержать следующие сведения:

а) наименование главного распорядителя средств федерального бюджета, которому выделяются бюджетные ассигнования;

б) объем выделяемых бюджетных ассигнований (в тыс. рублей с точностью до одного знака после запятой);

в) цель, на достижение которой выделяются бюджетные ассигнования, за исключением предоставления дотации, или наименование межбюджетного трансферта, а также субсидии, предоставляемой юридическому лицу;

г) ожидаемые (планируемые) результаты (в соответствующем финансовом году), в целях достижения которых предоставляется субсидия и иной межбюджетный трансферт, имеющий целевое назначение, а также субсидия юридическому лицу;

д) распределение межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации в случае их предоставления 2 и более субъектам Российской Федерации;

е) уровень софинансирования из федерального бюджета в размере, не превышающем 99 процентов расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в случае предоставления субсидий на оказание разовой финансовой помощи бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации в соответствии с Правилами предоставления в текущем финансовом году субсидий (иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, на оказание разовой финансовой помощи бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации согласно приложению N 2;

ж) срок заключения соглашения о предоставлении субсидии или иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение (не позднее 30 календарных дней после издания акта Правительства Российской Федерации);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2022 N 108)

(см. текст в предыдущей редакции)

з) обязательство главного распорядителя средств федерального бюджета, которому выделяются бюджетные ассигнования резервного фонда, являющегося федеральным органом исполнительной власти, государственной корпорацией, публично-правовой компанией, наиболее значимым учреждением науки, образования, культуры и здравоохранения, указанным в ведомственной структуре расходов федерального бюджета, по осуществлению контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований резервного фонда с представлением доклада в Правительство Российской Федерации.

(пп. "з" введен Постановлением Правительства РФ от 04.02.2022 N 108)

(п. 5 в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2020 N 2248)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Одновременно с проектом акта Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда федеральные органы исполнительной власти - субъекты бюджетного планирования (главные распорядители средств федерального бюджета) представляют:

а) в Правительство Российской Федерации:

пояснительную записку, содержащую в том числе сведения о влиянии (отсутствии влияния) выделяемых из резервного фонда бюджетных ассигнований на достижение показателей государственных программ Российской Федерации, целей, показателей и результатов национальных и федеральных проектов, а также причины, не позволившие обеспечить оплату государственных контрактов, указанных в подпункте "г" пункта 4 настоящего Положения, в установленные сроки;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2022 N 108)

(см. текст в предыдущей редакции)

финансово-экономическое обоснование предлагаемых к принятию решений, содержащее расчеты предлагаемого к выделению объема бюджетных ассигнований резервного фонда, которые должны соответствовать предложениям о внесении изменений в обоснования бюджетных ассигнований, представленным в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;

б) в Министерство финансов Российской Федерации - предложения о внесении изменений в обоснования бюджетных ассигнований в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с порядком формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, утверждаемым Министерством финансов Российской Федерации, по основаниям, предусмотренным пунктом 4(1) настоящего Положения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2022 N 108)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2020 N 2248)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Проект акта Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда на предоставление межбюджетных трансфертов вносится в Правительство Российской Федерации:

а) с приложением проекта нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, устанавливающего правила предоставления и (или) распределения межбюджетных трансфертов в случае предоставления их на не предусмотренные федеральным законом цели, за исключением случаев предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, на оказание разовой финансовой помощи бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации;

б) с приложением расчета распределения межбюджетных трансфертов (за исключением субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, указанных в подпункте "г" настоящего пункта) между бюджетами субъектов Российской Федерации (в случае их предоставления 2 или более субъектам Российской Федерации);

в) в случае предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, - с приложением обращения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), содержащего обязательство субъекта Российской Федерации по реализации мероприятий в соответствующем году;

г) в случае предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, на цели, соответствующие ранее установленным целям их предоставления, соответствующим бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах объема бюджетных ассигнований, направленных в резервный фонд в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 настоящего Положения, - с приложением подтверждения главным распорядителем средств федерального бюджета наличия не исполненных в отчетном финансовом году обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по оплате государственных (муниципальных) контрактов, заключенных от имени субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных (муниципальных) контрактов оплате в отчетном финансовом году;

д) в случае реализации мероприятий, предусмотренных пунктами 1 - 4 и 9 перечня, - с приложением:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2022 N 108)

(см. текст в предыдущей редакции)

проекта нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, устанавливающего правила предоставления и распределения субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (за исключением нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, предусмотренных пунктами 3, 4 и 9 перечня);

документов, подтверждающих:

недостаточность бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации (в случае ликвидации чрезвычайной ситуации регионального характера);

факт наличия чрезвычайной ситуации федерального и межрегионального характера (подтверждается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий);

факт наличия чрезвычайной ситуации регионального характера (подтверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации);

факты совершения террористического акта на территории Российской Федерации и причинения физическим и юридическим лицам ущерба в результате террористического акта (подтверждаются Министерством внутренних дел Российской Федерации);

факты проведения мероприятий по пресечению террористического акта правомерными действиями и причинения физическим и юридическим лицам ущерба и (или) вреда в результате пресечения террористического акта правомерными действиями (подтверждаются Федеральной службой безопасности Российской Федерации);

общую площадь утраченных (поврежденных) жилых помещений в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на основании перечня жилых помещений, утраченных в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями на территории субъекта Российской Федерации, и (или) перечня жилых помещений, поврежденных в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями на территории субъекта Российской Федерации, предусмотренных Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2019 г. N 1327 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями".

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.02.2022 N 108)

(п. 7 в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2020 N 2248)

(см. текст в предыдущей редакции)

7(1). Проект акта Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда в случае, предусмотренном подпунктом "г" пункта 4 настоящего Положения, должен включать общий объем бюджетных ассигнований, необходимый главному распорядителю средств федерального бюджета для оплаты заключенных государственных контрактов, подлежавших оплате в отчетном финансовом году, по соответствующим получателям средств федерального бюджета.

Проект акта Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда в случае, предусмотренном подпунктом "г" пункта 4 настоящего Положения:

направляется на согласование в Министерство финансов Российской Федерации не позднее 1 марта текущего года;

вносится в Правительство Российской Федерации не позднее 30 марта текущего года.

Одновременно с проектом акта Правительства Российской Федерации, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в Министерство финансов Российской Федерации направляются:

расчет суммы бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения заключенных государственных контрактов, подлежавших оплате в отчетном финансовом году, составляемый федеральным органом исполнительной власти - субъектом бюджетного планирования (главным распорядителем средств федерального бюджета) с учетом свободного остатка лимитов бюджетных обязательств, утвержденных ему на соответствующие цели на текущий финансовый год;

информация об объеме не использованных в отчетном финансовом году лимитов бюджетных обязательств на оплату государственных контрактов, подлежавших оплате в отчетном финансовом году, по форме, предусмотренной порядком учета бюджетных и денежных обязательств, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.

(п. 7(1) введен Постановлением Правительства РФ от 04.02.2022 N 108)

8. Рассмотрение вопросов о предоставлении межбюджетных трансфертов и внесение соответствующих проектов актов Правительства Российской Федерации в Правительство Российской Федерации осуществляются федеральными органами исполнительной власти - субъектами бюджетного планирования (главными распорядителями средств федерального бюджета) в срок, установленный в решении (поручении), предусмотренном пунктом 4(1) настоящего Положения, а в случае, если срок в решении (поручении) не указан:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2020 N 2248)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) в отношении реализации мероприятий, указанных в пунктах 1, 3 (в части ликвидации чрезвычайных ситуаций), 4 и 9 перечня, - в месячный срок со дня подписания решения (поручения);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.06.2020 N 922)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) в отношении реализации мероприятий, указанных в пунктах 2, 3 (в части осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями), - в 3-месячный срок со дня подписания решения (поручения).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2022 N 108)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Проекты актов Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда подлежат согласованию:

а) с Министерством финансов Российской Федерации;

б) с коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации - в части бюджетных ассигнований, выделяемых на выполнение государственного оборонного заказа;

в) с ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации - в части бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию государственных программ Российской Федерации;

г) с государственными заказчиками - координаторами федеральных целевых программ - в части бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию федеральных целевых программ;

д) с Министерством экономического развития Российской Федерации - в части бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ и расходов на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, федеральным государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации, расположенные на территории Российской Федерации, и на предоставление юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, субсидий или бюджетных инвестиций, предусмотренных пунктом 8 статьи 78, подпунктом 3 пункта 1 статьи 78.3, абзацем третьим пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты государственной собственности субъекта Российской Федерации или при предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, не включенные в федеральные целевые программы;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2020 N 2248, от 04.02.2022 N 108, от 14.04.2022 N 655)

(см. текст в предыдущей редакции)

д(1)) с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации - в части расходов на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, федеральным государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации, расположенные на территории Российской Федерации, и на предоставление юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, субсидий или бюджетных инвестиций, предусмотренных пунктом 8 статьи 78, подпунктом 3 пункта 1 статьи 78.3, абзацем третьим пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты государственной собственности субъекта Российской Федерации или при предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;

(пп. "д(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 14.04.2022 N 655)

е) с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - в части бюджетных ассигнований, выделяемых на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий.

9(1). Требования, предусмотренные подпунктами "б", "д" и "е" пункта 9 настоящего Положения, не распространяются на проекты актов Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда в соответствии с подпунктом "г" пункта 4 настоящего Положения.

(п. 9(1) введен Постановлением Правительства РФ от 04.02.2022 N 108)

10. Проекты актов Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда на предоставление межбюджетных трансфертов, за исключением проектов актов Правительства Российской Федерации, подготовленных в соответствии с подпунктами "г" и "д" пункта 7 настоящего Положения, вносятся в Правительство Российской Федерации после предварительного рассмотрения соответствующих предложений федеральных органов исполнительной власти - субъектов бюджетного планирования (проектов актов Правительства Российской Федерации) трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений в случае принятия Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам, и (или) Комитетом Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, и (или) соответствующими комитетами Государственной Думы и (или) Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации решений о целесообразности рассмотрения указанных проектов трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2020 N 2248, от 04.02.2022 N 108)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. В случае необходимости внесения изменений (признании утратившим силу) в акт (акта) Правительства Российской Федерации, в соответствии с которым были выделены бюджетные ассигнования резервного фонда, федеральные органы исполнительной власти - субъекты бюджетного планирования (главные распорядители средств федерального бюджета) представляют в Правительство Российской Федерации соответствующий проект акта Правительства Российской Федерации с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 5 - 10 настоящего Положения.

Министерство финансов Российской Федерации осуществляет согласование проекта акта Правительства Российской Федерации, указанного в абзаце первом настоящего пункта, при наличии свободных остатков лимитов бюджетных обязательств по уменьшаемым расходам на лицевом счете, открытом соответствующему федеральному органу исполнительной власти - субъекту бюджетного планирования (главному распорядителю средств федерального бюджета) в Федеральном казначействе.

После издания акта Правительства Российской Федерации, указанного в абзаце первом настоящего пункта, Министерство финансов Российской Федерации вносит в установленном порядке соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета.

(п. 11 в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2020 N 2248)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Федеральные органы исполнительной власти - субъекты бюджетного планирования (главные распорядители средств федерального бюджета) представляют до 15 марта текущего финансового года в Министерство финансов Российской Федерации предложения об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда в пределах объема бюджетных ассигнований, направленных в резервный фонд в соответствии с подпунктами "б" и "г" пункта 2 настоящего Положения, на предоставление субсидии и (или) иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, на цели, соответствующие ранее установленным целям, соответствующим бюджетам субъектов Российской Федерации.

Предложения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, представляются в Министерство финансов Российской Федерации с приложением проектов актов Правительства Российской Федерации и сведений, предусмотренных пунктами 4(1) и 7 настоящего Положения.

Министерство финансов Российской Федерации на основании предложений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, представляет до 1 апреля текущего финансового года Председателю Правительства Российской Федерации обобщенные предложения о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в текущем финансовом году с указанием их наименований, целей их предоставления и распределения между субъектами Российской Федерации.

(п. 12 в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2020 N 2248)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Предоставление субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда, осуществляется:

а) на цели, определенные подпунктом "г" пункта 7 настоящего Положения, - в соответствии с правилами предоставления и распределения субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, применявшимися в отчетном финансовом году;

б) на цели, соответствующие целям предоставления субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предусмотренным федеральным законом, - в соответствии с правилами предоставления и распределения субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, на эти цели;

в) на цели оказания разовой финансовой помощи бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации - в соответствии с Правилами предоставления в текущем финансовом году субсидий (иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, на оказание разовой финансовой помощи бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации, предусмотренными приложением N 2 к настоящему Положению.

(п. 13 в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2020 N 2248)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Главные распорядители средств федерального бюджета, которым актами Правительства Российской Федерации предусмотрено выделение бюджетных ассигнований резервного фонда, направляют в Федеральное казначейство не позднее срока, установленного для представления квартальной (годовой) бюджетной отчетности за соответствующий отчетный период, сведения о результатах реализации мероприятий, источником финансового обеспечения которых в текущем финансовом году являются бюджетные ассигнования резервного фонда, в порядке и по форме, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

(п. 14 в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2020 N 2248)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Министерство финансов Российской Федерации представляет в Правительство Российской Федерации в составе пояснительной записки к ежеквартальному (годовому) отчету об исполнении федерального бюджета текущего финансового года сводные сведения о результатах реализации мероприятий, источником финансового обеспечения которых в текущем финансовом году являются бюджетные ассигнования резервного фонда, сформированные Федеральным казначейством в порядке и по форме, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.04.2020 N 489, от 23.12.2020 N 2248)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. Контроль за целевым использованием бюджетных ассигнований резервного фонда осуществляется уполномоченными органами государственного финансового контроля.