Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и сайта ПФР

Порядок осуществления административных процедур (действий)

в электронной форме, в том числе с использованием Единого

портала и сайта ПФР

88. Информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется способами, указанными в пункте 4 Административного регламента.

89. Формирование заявления (извещения) гражданином осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале, сайте ПФР без необходимости дополнительной подачи заявления (извещения) в какой-либо иной форме.

При формировании заявления (извещения) гражданину обеспечивается:

возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления (извещения);

сохранение ранее введенных в электронную форму заявления (извещения) значений в любой момент по желанию гражданина, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления (извещения);

заполнение полей электронной формы заявления (извещения) до начала ввода сведений гражданином с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7284; 2018, N 49, ст. 7600) (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, размещенных на Едином портале, сайте ПФР, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;

возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления (извещениям) без потери ранее введенной информации;

возможность доступа гражданина на Едином портале или сайте ПФР к ранее поданным им заявлениям (извещения) в течение не менее одного года, а также частично сформированным запросам - в течение не менее 3 месяцев.

Сформированное заявление (извещение) направляется в территориальный орган ПФР посредством Единого портала и сайта ПФР.

В случае представления заявления (извещения) в форме электронного документа днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата подачи заявления (извещения) в форме электронного документа.

Территориальный орган ПФР обеспечивает прием заявления (извещения) и его регистрацию в срок, указанный в абзаце втором пункта 45 Административного регламента, без необходимости повторного представления на бумажном носителе.

После регистрации заявление (извещение) направляется в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги.

После принятия заявления (извещения) должностным лицом статус заявления (извещения) гражданина в "личном кабинете" на Едином портале, сайте ПФР обновляется до статуса "принято".

90. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется гражданину территориальным органом ПФР в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующей административной процедуры, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала и сайта ПФР по выбору гражданина.

При предоставлении государственной услуги в электронной форме гражданину направляется:

уведомление о приеме и регистрации заявления (извещения);

уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги;

уведомление о результате предоставления государственной услуги.

91. Взаимодействие территориальных органов ПФР с органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, указанными в пункте 76 Административного регламента, осуществляется посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.

92. Результаты предоставления государственной услуги могут быть направлены по желанию гражданина в порядке, предусмотренном пунктом 64 Административного регламента.

93. Оценка качества предоставления государственной услуги осуществляется в порядке, установленном пунктом 105 Административного регламента.

94. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) территориальных органов ПФР, их должностных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 106 - 110 Административного регламента.