Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Иные требования, в том числе учитывающие

особенности предоставления государственной услуги

по экстерриториальному принципу (в случае,

если государственная услуга предоставляется

по экстерриториальному принципу) и особенности

предоставления государственной услуги

в электронной форме

59. Прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги также может осуществляться должностным лицом на выездном приеме граждан, организованном территориальным органом ПФР.

В отдельных случаях для приема граждан, не имеющих возможности по состоянию здоровья обратиться в территориальный орган ПФР, осуществляется выход (выезд) должностного лица к месту фактического проживания граждан.

60. Гражданин вправе обратиться с заявлением (извещением) и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, а также за получением результатов предоставления такой услуги способами, указанными в пункте 67 Административного регламента, в любой территориальный орган ПФР в пределах территории Российской Федерации по своему выбору.

Рассмотрение заявления (извещения) и принятие решения о результате предоставления государственной услуги осуществляются территориальным органом ПФР, осуществляющим выплату пенсии нетрудоспособному гражданину (далее - территориальный орган ПФР, осуществляющий выплату пенсии).

При обращении гражданина с заявлением (извещением) в территориальный орган ПФР, не осуществляющий выплату пенсии, должностное лицо:

регистрирует заявление о предоставлении государственной услуги в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа ПФР, выдает уведомление о приеме и регистрации заявления о назначении ежемесячной компенсационной выплаты или уведомление о приеме и регистрации заявления (извещения) и документов с указанием даты приема заявления, перечня документов, представленных гражданином, сведений о пересылке заявления (извещения) и документов, представленных гражданином, в территориальный орган ПФР, осуществляющий выплату пенсии;

пересылает, в том числе в электронной форме, заявление (извещение) и документы, представленные гражданином, в территориальный орган ПФР, осуществляющий выплату пенсии, не позднее рабочего дня, следующего за днем приема заявления территориальным органом ПФР.

Территориальный орган ПФР, осуществляющий выплату пенсии, регистрирует поступившее из другого территориального органа ПФР заявление (извещение) в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа ПФР, выдает уведомление о приеме и регистрации заявления о назначении ежемесячной компенсационной выплаты или уведомление о приеме и регистрации заявления (извещения), в котором указываются дата приема заявления территориальным органом ПФР, осуществляющим выплату пенсии, перечень документов, представленных гражданином, перечень недостающих для предоставления государственной услуги документов, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, и сроки их представления, перечень недостающих для предоставления государственной услуги документов, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, которые запрашиваются территориальным органом ПФР и которые гражданин вправе представить по собственной инициативе.

Гражданин представляет недостающие документы в территориальный орган ПФР, осуществляющий выплату пенсии.

Период пересылки заявлений в территориальный орган ПФР, осуществляющий выплату пенсии, не входит в срок рассмотрения заявления (извещения).

61. Гражданин может направить заявление (извещение) в территориальный орган ПФР в форме электронного документа, порядок оформления которого определен постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4479) и который передается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал и сайт ПФР, путем заполнения соответствующей интерактивной формы заявления с использованием "личного кабинета", обеспечивающего возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, а также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, в том числе с использованием простой электронной подписи в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ.

Средства электронной подписи, применяемые гражданином при направлении заявления (извещения) в форме электронного документа, должны быть сертифицированы в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ.

При этом по желанию гражданина информирование о ходе предоставления государственной услуги может осуществляться путем передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты гражданина либо на абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи гражданина.

62. Должностное лицо не позднее рабочего дня, следующего за днем получения территориальным органом ПФР заявления (извещения), осуществляет его регистрацию, а также формирует и направляет гражданину в форме электронного документа уведомление, в котором содержится информация о получении его заявления с указанием даты представления в территориальный орган ПФР документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

При направлении заявления (извещения) в форме электронного документа с использованием Единого портала и сайта ПФР представления документов, удостоверяющих личность, возраст, гражданство гражданина, не требуется.

Срок представления гражданином документов, необходимых для возобновления выплаты компенсационной выплаты, не должен превышать 5 рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления.

В случае непредставления таких документов в установленный срок заявление о продолжении осуществления ухода неработающим трудоспособным лицом за нетрудоспособным гражданином, поданное в форме электронного документа, не подлежит рассмотрению.

Срок представления гражданином документов, необходимых для назначения компенсационной выплаты, не должен превышать 3 месяцев со дня подачи соответствующего заявления.

По желанию гражданина уведомление о приеме и регистрации заявления о назначении ежемесячной компенсационной выплаты или уведомление о приеме и регистрации заявления (извещения) может быть направлено на адрес его электронной почты.

При этом указанные в пунктах 12 - 16 Административного регламента сроки рассмотрения заявлений (извещения), поступивших в территориальный орган ПФР в электронной форме через Единый портал, сайт ПФР, исчисляются с даты приема территориальным органом ПФР документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

При представлении гражданином, подавшим заявление (извещение) в территориальный орган ПФР через Единый портал, сайт ПФР, документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностное лицо в день обращения регистрирует их и выдает уведомление гражданину на руки.

63. Прием территориальным органом ПФР документов, необходимых для предоставления государственной услуги, проверка правильности их оформления, их регистрация, рассмотрение и принятие решения осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 67 - 85 Административного регламента.

64. Гражданам обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале, сайте ПФР.

Документы, предусмотренные пунктами 17, 46 Административного регламента, по желанию гражданина могут быть ему представлены в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий гражданина с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре (в том числе в полном объеме), в любом территориальном органе ПФР по выбору гражданина (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональном центре, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме