3. Алгоритм действий персонала пункта централизованной охраны в нештатных ситуациях

3.1. Действия дежурной смены ПЦО в нештатных ситуациях устанавливаются начальником ФГКУ УВО (ОВО) или филиала в соответствии с Приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 25 февраля 2019 года N 59.

3.2. При выходе из строя технических средств, входящих в состав КСА ПЦО, СПИ (РСПИ), групповых абонентских комплектов ИТП и дежурная смена ПЦО должны:

3.2.1. В кратчайшие сроки принять меры по восстановлению работоспособности КСА ПЦО, СПИ (РСПИ) в соответствии с пошаговым алгоритмом действий дежурной смены ПЦО для замены вышедших из строя АРМ ПЦО и (или) пультового оборудования СПИ (РСПИ). При необходимости использовать обменный фонд аппаратуры СПИ. В соответствии с Приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 25 февраля 2019 года N 59 перечень и количество оборудования определяется начальником ФГКУ УВО (ОВО) или филиала.

3.2.2. Определить объекты (МПХИГ), находившиеся под охраной вышедших из строя АРМ ПЦО и (или) пультового оборудования СПИ (РСПИ), и организовать работу по их охране в соответствии с условиями договора.

3.2.3. В случае длительного периода восстановления вышедшего из строя оборудования, принять меры по информированию Заказчиков о временной невозможности предоставления охранных услуг и осуществлять охрану объектов (МПХИГ) в соответствии с условиями договора.

3.2.4. Сообщить старшему дежурному (дежурному) ЦОУ (ГОСДН) о выходе из строя АРМ ПЦО или пультового оборудования СПИ (РСПИ), принятых мерах по устранению неисправностей и действовать по его указаниям.

3.2.5. При поступлении извещения о неисправности группового абонентского комплекта (направления СПИ (РСПИ) на объекте (МПХИГ), его отработку проводить в соответствии с пунктом 2.3 настоящих методических рекомендаций, организовать устранение неисправности оборудования во взаимодействии с территориальным подразделением ФГУП "Охрана" Росгвардии или иной обслуживающей организацией.

3.2.6. После устранения неисправности в функционировании СПИ, РСПИ или группового абонентского комплекта определить и отработать изменения состояния охраны объектов (МПХИГ).

3.3. При отключении электропитания ПЦО по основному вводу сети электроснабжения ИТП и дежурная смена ПЦО должны:

3.3.1. Немедленно перевести (при отсутствии автоматического перехода) ПЦО на электропитание от резервного (автономного) источника (второй независимый ввод сети электроснабжения, дизель- или бензогенератор, аккумуляторная батарея).

3.3.2. Выяснить у дежурного диспетчерской службы организации, обеспечивающей поставку электроэнергии, причину прекращения электроснабжения, принимаемых мерах и предполагаемых сроках ее устранения.

3.3.3. Сообщить о прекращении электроснабжения ПЦО и принятых мерах старшему дежурному (дежурному) ЦОУ (ГОСДН) и следовать их указаниям.

3.3.4. Сообщить ГЗ СП ВО об аварии электроснабжения ПЦО.

3.3.5. Обеспечить максимально возможную охрану объектов (МПХИГ) в соответствии с условиями договоров.

3.3.6. При поступлении сообщения о планирующемся длительном прекращении электроснабжения здания (помещения) ПЦО (недели, месяцы), начальнику ФГКУ УВО (ОВО) или филиала принять меры к переносу ПЦО в другое здание (помещение).

3.4. При неисправности коммуникационного оборудования и линий связи между ГТС и ПЦО, а также оборудования, обеспечивающего функционирование цифровых линий связи (PON, GPON, Интернет, GPRS и др.) ИТП и дежурная смена ПЦО должны:

3.4.1. Сообщить о неисправности работникам оператора связи, провайдеру интернет-услуг, выяснить у них причину неисправности, принимаемых мерах и предполагаемых сроках ее устранения. Организовать мероприятия по переводу работы оборудования на резервные линии связи.

3.4.2. Сообщить о неисправности коммуникационного оборудования и принятых мерах старшему дежурному (дежурному) ЦОУ (ГОСДН) и следовать их указаниям.

В случае предполагаемого длительного периода устранения неисправности телекоммуникационного оборудования принять меры к информированию Заказчиков о временной невозможности предоставления охранных услуг.

3.4.3. Сообщить ГЗ СП ВО о неисправностях коммуникационного оборудования.

3.5. В случае массового прекращения электроснабжения охраняемых объектов (МПХИГ) или массовых неисправностях коммуникационного оборудования ИТП и дежурная смена ПЦО должны:

3.5.1. Выяснить у дежурного диспетчерской службы организации, обеспечивающей поставку электроэнергии, причину прекращения электроснабжения, принимаемых мерах и предполагаемых сроках ее устранения.

3.5.2. Сообщить о неисправности коммуникационного оборудования и линий связи работникам оператора связи, провайдеру интернет-услуг, выяснить у них причину неисправности, принимаемых мерах и предполагаемых сроках ее устранения. Организовать мероприятия по переводу работы оборудования на резервные линии связи.

3.5.3. Сообщить об авариях коммуникаций и принимаемых мерах старшему дежурному (дежурному) ЦОУ (ГОСДН) и следовать их указаниям.

В случае предполагаемого длительного периода восстановления электроснабжения или устранения неисправности телекоммуникационного оборудования и линий связи, принять меры к информированию Заказчиков о временной невозможности предоставления охранных услуг.