Определение необходимости создания условий при сдаче ГИА

Определение необходимости создания условий при сдаче ГИА.

При отсутствии клинически значимых особенностей в физическом и (или) психическом развитии и поведении обучающемуся выдается заключение о том, что он не нуждается в создании условий при проведении ГИА.

При выводе о наличии особенностей в физическом и (или) психическом развитии и поведении, затрудняющих сдачу ГИА на общих основаниях и подтвержденных медицинскими и педагогическими документами, обучающемуся рекомендуется создание условий при проведении ГИА с учетом индивидуальных особенностей.

Структура заключения ПМПК о создании условий при проведении ГИА:

1. ФИО обучающегося.

2. Дата рождения обучающегося.

3. Класс:

- ГИА-9 (за курс ООО): 9 класс, 10(9) класс, 11(9) класс

- ГИА-10 (базовая математика, русский язык, география за курс СОО): 10 класс, 11(10) класс;

- ГИА-11 (за курс СОО): 11 класс, 12(11) класс, 3 курс СПО (11).

4. Наименование образовательной организации.

5. Строка: Заключение ПМПК (решение комиссии), в которой отражается необходимость (или ее отсутствие) в создании условий при проведении ГИА, уровень образования обучающегося (ООО/СОО), а также обозначается категория участника ГИА и содержится указание на документ, подтверждающий статус участника ГИА данной категории:

- ребенок-инвалид, инвалид (серия и номер справки МСЭ, срок ее действия);

- обучающийся с ОВЗ (N и дата ранее выданного заключения ПМПК о создании специальных условий образования обучающемуся с ОВЗ);

- обучающийся на дому (медицинское заключение с рекомендациями организации ППЭ на дому (номер заключения, дата выдачи, наименование выдавшей медицинской организации));

- обучающийся в медицинских организациях (медицинское заключение с рекомендациями организации ППЭ на базе медицинской организации (номер заключения, дата выдачи и наименование выдавшей медицинской организации));

- обучающийся, имеющий ограничения жизнедеятельности и здоровья или связанные со здоровьем (язва, астма, диабет, кардиология, травма) (медицинское заключение об актуальном состоянии здоровья (номер заключения, дата выдачи и наименование выдавшей медицинской организации)).

6. Основание для выбора формы ГИА: ОГЭ (ГВЭ) или ЕГЭ (ГВЭ): да/нет.

7. Основание для сокращения количества сдаваемых экзаменов до 2-х обязательных (согласно Порядку ГИА-9 - только в ГИА-9): да/нет.

8. Русский язык, математика (N вариантов ЭМ для ГВЭ): указывается только в случае, когда обучающийся имеет право выбора ГВЭ.

9. Требования к оформлению КИМ (для отдельных категорий):

- перевод на шрифт Брайля (для слепых обучающихся);

- шрифт, увеличенный до 16 - 18 pt (для слабовидящих обучающихся);

- ГВЭ по русскому языку может проводиться в форме диктанта (для обучающихся с РАС).

10. Продолжительность экзамена: увеличивается на 1,5 часа для обучающихся с ОВЗ, инвалидностью (согласно Порядку ГИА-9 и ГИА-11).

11. Продолжительность итогового собеседования по русскому языку (ГИА-9) увеличивается на 30 минут, продолжительность итогового сочинения (изложения) (ГИА-11) увеличивается на 1,5 часа - для участников экзаменов с ОВЗ, инвалидностью, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.

12. Продолжительность ЕГЭ по иностранным языкам (раздел "Говорение") увеличивается на 30 минут (ГИА-11).

13. Требование к рабочему месту:

- индивидуальное равномерное освещение не ниже 300 люкс (для слабовидящих обучающихся);

- предоставление увеличивающего устройства (для слабовидящих обучающихся);

- наличие звукоусиливающей аппаратуры индивидуального пользования (для глухих и слабослышащих обучающихся);

- наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования (для глухих и слабослышащих обучающихся);

- беспрепятственный доступ в аудиторию, туалетные, иные помещения; аудитория на первом этаже, наличие специальных кресел, др. приспособлений (для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

- специальное оборудование рабочего места, кушетка для горизонтальной разгрузки позвоночника каждые 45 минут (индивидуальные показания);

- специальное оборудование рабочего места, конторка (индивидуальные показания);

- рабочее место, оборудованное компьютером, не имеющим выхода в сеть Интернет и не содержащим информации по сдаваемому предмету (для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и слепых);

- отдельная аудитория (индивидуальные показания).

14. Ассистент:

- помощь в занятии рабочего места в аудитории;

- помощь в занятии рабочего места в аудитории, распечатывании ответов участника;

- оформление регистрационного бланка (для участника ГИА), бланка ответа N 1 и перенос информации с распечатанных бланков участника ГИА в стандартные бланки ответов (для обучающихся с НОДА и слепых);

- ассистент-сурдопереводчик осуществляет при необходимости жестовый перевод и разъяснение непонятных слов (для глухих и слабослышащих обучающихся);

- помощь в сопровождении (помогает сменить положение в колясках, креслах, лежаках, фиксировать положение тела, ручки в кисти руки, укрепить и поправить протезы и т.п.) (для обучающихся с НОДА);

- ассистент (педагог-психолог) помогает занять место в аудитории, предотвращает аффективные реакции на новую стрессовую обстановку (индивидуальные показания);

- вызов медицинского персонала (индивидуальные показания).

15. Оформление работы:

- оформление экзаменационной работы в тетради рельефно-точечным шрифтом (для слепых обучающихся, владеющих Брайлем);

- тифлопереводчик переводит работу и оформляет ее на бланке установленной формы (для слепых обучающихся, владеющих Брайлем);

- текстовая форма инструкции по заполнению бланков (для глухих, слабослышащих обучающихся и обучающихся с ТНР).

16. Организация ППЭ:

- на базе образовательной организации;

- на дому;

- на базе медицинской организации.