3.1. Общие требования

3.1.1. Во время работы с краном-манипулятором машинист должен руководствоваться требованиями инструкции завода-изготовителя по эксплуатации крана-манипулятора, проекта производства работ, технологической карты и своей производственной инструкции.

3.1.2. Перед началом работ рабочую зону крана-манипулятора необходимо обозначить знаками безопасности.

Машинист должен выбрать тот пост управления, который позволит ему полностью видеть всю зону работы. Если машинист не имеет возможности видеть всю зону и нет радио- или телефонной связи между машинистом и стропальщиком, специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений, должен назначить сигналиста из числа аттестованных стропальщиков.

3.1.3. Во время работы крана-манипулятора машинист должен пользоваться защитной каской.

3.1.4. Запрещается машинисту во время работы механизмов крана-манипулятора отвлекаться от своих обязанностей, производить на работающем кране-манипуляторе смазку, крепление и регулировку.

3.1.5. Запрещается производить ремонт крана-манипулятора на междупутьях. При необходимости выполнения ремонтных работ, кран-манипулятор необходимо отбуксировать в помещение или на специальную площадку, где производится ремонт.

3.1.6. При необходимости ухода с крана-манипулятора машинист обязан остановить двигатель, приводящий в движение механизмы крана-манипулятора, поставить автомобиль на ручной тормоз, убрать ключ зажигания и закрыть кабину на ключ. Запрещается стажеру или другим лицам управлять краном-манипулятором при отсутствии машиниста.

3.1.7. Машинисту запрещается при заправке крана-манипулятора топливом допускать перелив или пролив топлива, производить какие-либо ремонтные и регулировочные работы на кране-манипуляторе.

3.1.8. При проведении смазки узлов и механизмов крана-манипулятора следует пользоваться кистью, лопаточкой, шприцом и воронкой. Запрещается наносить смазку голыми руками.

При проведении смазки в холодное время года не допускается для подогрева смазки пользоваться открытым огнем.

После смазки излишнюю смазку с узлов и механизмов крана-манипулятора необходимо убрать и насухо вытереть с помощью ветоши.

3.1.9. Загрязненные маслом и смазкой обтирочные материалы необходимо убирать в металлические ящики с крышкой для последующей утилизации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и внутренними документами ОАО "РЖД".

3.1.10. Машинист, прежде чем осуществить какое-либо движение краном-манипулятором, обязан убедиться в том, что в зоне работы крана-манипулятора нет людей, а стажер и стропальщик находятся в безопасном месте.

3.1.11. Если в работе механизмов крана-манипулятора был перерыв, то перед их включением машинист обязан подать предупредительный звуковой сигнал.

3.1.12. Перед началом передвижения крана-манипулятора машинист должен установить стрелу в транспортное положение и убедиться, что ни одна из частей крана-манипулятора не выходит за его габариты, а все выдвигающиеся вручную части закреплены.

3.1.13. Машинисту запрещается производить поворот стрелы во время передвижения крана-манипулятора, использовать кран-манипулятор для буксировки других транспортных средств.

3.1.14. Передвижение крана-манипулятора под линией электропередачи должно производиться при опущенной стреле (в транспортном положении).

3.1.15. При загрузке и разгрузке полувагонов, при перемещении груза несколькими кранами-манипуляторами, при работе в охранной зоне линий электропередач, при перемещении груза, на который не разработана схема строповки и в других случаях, предусмотренных проектами производства работ или технологическими регламентами, машинист должен работать под непосредственным руководством специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений.