10.6 Самооценка

Самооценку следует использовать для определения сильных и слабых сторон деятельности организации, а также лучших практик как на уровне организации, так и на уровне отдельных процессов. Самооценка способна помочь организации в установлении приоритетов, планировании и внедрении улучшений и/или инноваций в случае необходимости. Элементы системы менеджмента не должны рассматриваться отдельно в том случае, если их процессы взаимосвязаны. Это позволит оценить взаимосвязи между элементами и их влияние на миссию, видение, ценности и культуру организации.

Результаты самооценки способствуют:

a) улучшению общей результативности деятельности организации;

b) ходу работ по достижению и поддержанию устойчивого успеха организации;

c) обновлению процессов организации, продукции и услуг, а также структуры организации, в случае необходимости;

d) признанию лучших практик;

e) выявлению дополнительных возможностей для улучшения.

Результаты самооценки следует доводить до сведения соответствующих работников организации и использовать для достижения понимания всеми работниками организации ее характера и будущих направлений ее деятельности.

Инструмент для проведения самооценки, основанный на положениях настоящего стандарта, представлен в приложении A.