Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном органе ПФР по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональном центре, предусмотренного статьей 151 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ

Показатели доступности и качества государственной

услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя

с должностными лицами при предоставлении государственной

услуги и их продолжительность, возможность получения

информации о ходе предоставления государственной услуги,

в том числе с использованием информационно-коммуникационных

технологий, возможность либо невозможность получения

государственной услуги в многофункциональном центре

предоставления государственных и муниципальных услуг

(в том числе в полном объеме), в любом территориальном

органе ПФР по выбору заявителя (экстерриториальный

принцип), посредством запроса о предоставлении

нескольких государственных и (или) муниципальных услуг

в многофункциональном центре, предусмотренного статьей

15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ

40. Оценка доступности и качества предоставления государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:

степень информированности заявителей (представителей) о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);

возможность выбора заявителем (представителем) форм предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в том числе сети Интернет), включая Единый портал;

возможность или невозможность обращения за получением государственной услуги в многофункциональный центр, в том числе посредством запроса в предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональном центре, предусмотренных статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ (далее - комплексный запрос);

доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для маломобильных групп населения;

соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей (представителей) по результатам предоставления государственной услуги;

предоставление возможности подачи заявления и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;

предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

41. При предоставлении государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и сайта ПФР, осуществляются следующие административные процедуры:

а) предоставление заявителю информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

б) запись на прием для подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

в) формирование заявления о предоставлении государственной услуги;

г) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;

д) получение гражданином сведений о ходе предоставления государственной услуги;

е) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;

ж) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) ПФР, территориальных органов ПФР, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги.

42. В целях предоставления государственной услуги, консультаций и информирования о ходе предоставления государственной услуги допускается осуществление приема заявителей (представителей) по предварительной записи. Запись на прием проводится при личном обращении заявителя или с использованием средств телефонной связи, а также через сеть Интернет, в том числе через сайт ПФР и Единый портал.

Прием заявителей (представителей) по предварительной записи осуществляется в течение рабочего дня в соответствии с установленным графиком приема граждан.

При осуществлении предварительной записи путем личного обращения заявителю (представителю) выдается талон-подтверждение, содержащий информацию о дате и времени представления запроса.

При осуществлении предварительной записи по телефону заявителю (представителю) сообщаются дата и время приема документов, а в случае, если заявитель (представитель) сообщит адрес электронной почты, на указанный адрес также направляется талон-подтверждение.

Запись заявителей (представителей) на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.

При осуществлении предварительной записи заявитель (представитель) информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.

В случае несоответствия сведений, которые сообщил заявитель (представитель) при предварительной записи (за исключением опечаток, грамматических ошибок), документам, представленным заявителем (представителем) при личном приеме, предварительная запись аннулируется.

Заявитель (представитель) в любое время вправе отказаться от предварительной записи.

43. Взаимодействие заявителя (представителя) с должностными лицами территориального органа ПФР, многофункционального центра при предоставлении государственной услуги осуществляется два раза - при представлении в территориальный орган ПФР, в многофункциональный центр заявления со всеми необходимыми документами и при получении результата предоставления государственной услуги заявителем непосредственно.

В случае направления заявления с необходимыми документами посредством почтовой связи взаимодействие заявителя (представителя) с должностными лицами ПФР, территориального органа ПФР осуществляется один раз - при получении результата предоставления государственной услуги заявителем (представителем) непосредственно.

В случае направления заявления посредством Единого портала или сайта ПФР взаимодействие заявителя (представителя) с должностными лицами ПФР, территориального органа ПФР осуществляется два раза - при представлении в территориальный орган ПФР всех необходимых документов для получения государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги заявителем (представителем) непосредственно.

Продолжительность одного взаимодействия заявителя (представителя) с должностным лицом территориального органа ПФР при предоставлении государственной услуги не превышает 30 минут.

44. Заявитель вправе обратиться за предоставлением государственной услуги через многофункциональный центр (в случае, если между территориальным органом ПФР и многофункциональным центром заключено соглашение о взаимодействии в соответствии с Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7932; 2013, N 45, ст. 5807; 2014, N 20, ст. 2523; 2015, N 11, ст. 1594; N 29, ст. 4486; N 42, ст. 5789; 2017, N 5, ст. 809; N 10, ст. 1478; N 32, ст. 5086; N 44, ст. 6519; N 52, ст. 8143; 2018, N 4, ст. 636; N 21, ст. 3019; N 33, ст. 5415; 2019, N 5, ст. 392; N 24, ст. 3085) (далее - Правила от 22 декабря 2012 г. N 1376), и подача указанного заявления предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, предусмотренным соглашением).

При обращении заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги в многофункциональный центр посредством комплексного запроса, предоставление государственных услуг, указанных в комплексном запросе, организуется многофункциональным центром путем составления заявления о предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 95 Административного регламента (далее - заявление, составленное на основании комплексного запроса).

45. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.