Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (gosuslugi.ru) <1>, на официальном сайте МВД России (мвд.рф) <2> и официальных сайтах территориальных органов МВД России на региональном уровне <3> в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" <4>, на располагаемых в доступных для ознакомления местах информационных стендах подразделений по вопросам миграции, а также предоставляется сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях <5> по телефону либо на личном приеме.

--------------------------------

<1> Далее - "Единый портал".

<2> Далее - "сайт МВД России".

<3> Далее - "сайты территориальных органов МВД России".

<4> Далее - "сеть "Интернет".

<5> Далее - "сотрудники", "должностные лица".

6. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги также может осуществляться в многофункциональном центре, если это предусмотрено соглашением, заключенным между многофункциональным центром и территориальным органом МВД России на региональном уровне <6>, а также в организациях федеральной почтовой связи.

--------------------------------

<6> Постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 40, ст. 5559; 2012, N 53, ст. 7933; 2014, N 23, ст. 2986; N 44, ст. 6059; 2015, N 22, ст. 3227; 2016, N 33, ст. 5183; N 48, ст. 6777; 2017, N 2, ст. 342; N 6, ст. 949; N 7, ст. 1089; N 49, ст. 7455; 2018, N 4, ст. 632; N 23, ст. 3286; N 37, ст. 5757; 2019, N 6, ст. 533; N 12, ст. 1324). Далее - "соглашение о взаимодействии".

7. На Едином портале размещается следующая информация:

7.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.

7.2. Круг заявителей.

7.3. Срок предоставления государственной услуги.

7.4. Результаты предоставления государственной услуги, порядок получения документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.

7.5. Размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги.

7.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

7.7. О праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

7.8. Форма заявления иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства <1> (приложение N 2 к приказу) и форма уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания <2> (приложение N 3 к приказу), а также образцы заполнения заявления о регистрации и уведомления о прибытии.

--------------------------------

<1> Далее - "заявление о регистрации", "запрос".

<2> Далее - "уведомление о прибытии", "запрос".

7.9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.

8. Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" <3>, предоставляется заявителю бесплатно.

--------------------------------

<3> Далее - "Федеральный реестр".

Не допускается отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале.

9. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

10. На сайте МВД России и сайтах территориальных органов МВД России в сети "Интернет" дополнительно к сведениям, указанным в пункте 7 Административного регламента, размещаются:

10.1. Текст Административного регламента с приложениями.

10.2. Тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.

10.3. Порядок и способы подачи заявления о регистрации и уведомления о прибытии.

10.4. Порядок и способы предварительной записи для подачи заявления о регистрации и уведомления о прибытии.

10.5. Порядок и способы получения разъяснений по вопросам предоставления государственной услуги.

10.6. Банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины.

10.7. Контактные телефоны вышестоящих руководителей, ответственных за предоставление государственной услуги.

10.8. Адрес Единого портала в сети "Интернет" (gosuslugi.ru).

10.9. Информация о возможности оценки качества предоставления государственной услуги на сайтах МВД России в сети "Интернет", на специализированном сайте "Ваш контроль" (vashkontrol.ru) в сети "Интернет", в личном кабинете Единого портала и (или) с помощью коротких текстовых сообщений (SMS) в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284 <1>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 51, ст. 7219; 2015, N 11, ст. 1603; 2016, N 48, ст. 6765; 2018, N 15, ст. 2161; N 49, ст. 7600. Далее - "Правила оценки".

10.10. Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них.

11. На информационных стендах подразделений по вопросам миграции подлежит размещению следующая информация:

11.1. Время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Административного регламента.

11.2. Краткое описание порядка предоставления государственной услуги и сроки ее предоставления.

11.3. Образцы заполнения запросов.

11.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

11.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

11.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

11.7. Порядок и способы подачи запроса.

11.8. Размеры государственной пошлины за предоставление государственной услуги.

11.9. Банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины.

11.10. Сведения о месте нахождения, почтовых адресах, графике работы и контактных телефонах подразделений по вопросам миграции, предоставляющих государственную услугу.

11.11. Порядок записи на личный прием к должностным лицам.

11.12. Порядок информирования по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе по телефону.

11.13. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

11.14. Извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.

11.15. Текст Административного регламента с актуализированными изменениями.

11.16. Контактные телефоны вышестоящих руководителей, ответственных за качество предоставления государственной услуги.

11.17. Адрес Единого портала в сети "Интернет" (gosuslugi.ru), официального сайта МВД России (мвд.рф) и официального сайта территориального органа МВД России в сети "Интернет".

11.18. Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них.

11.19. Предупреждение для получателей государственной услуги о возможном мошенничестве с использованием коротких текстовых сообщений (SMS) и телефонных опросов.

12. По телефону, при личном обращении либо письменном запросе должностные лица обязаны сообщить исчерпывающую информацию по вопросам предоставления государственной услуги.

13. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:

способов подачи заявления о регистрации и уведомления о прибытии;

документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

порядка и сроков предоставления государственной услуги;

порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги;

хода предоставления государственной услуги.

14. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании подразделения по вопросам миграции, в которое позвонил гражданин, фамилии и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.

При ответах на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за информирование по предоставлению государственной услуги, подробно и в вежливой форме сообщает гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 13 Административного регламента. Во время разговора должностное лицо, ответственное за информирование по предоставлению государственной услуги, избегает "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

При невозможности должностного лица, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, запрос переадресовывается (переводится) другому должностному лицу или же гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Продолжительность информирования по телефону по вопросам предоставления государственной услуги не должна превышать 10 минут.

Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в часы приема.

15. По письменному запросу должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину порядок предоставления услуги и в течение 30 дней со дня регистрации письменного запроса направляет ответ гражданину <1>.

--------------------------------

<1> Статья 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2014, N 48, ст. 6638; 2018, N 53, ст. 8454).

16. В помещениях приема и выдачи документов должны находиться нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию заявителя должны быть предоставлены ему для ознакомления.

17. Размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в помещении многофункционального центра осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.

18. Справочная информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах МВД России, территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях, подразделений по вопросам миграции, номере телефона-автоинформатора, об адресах сайта МВД России и его территориальных органов на региональном уровне и (или) формы обратной связи МВД России в сети "Интернет", а также о месте нахождения, графике работы многофункциональных центров размещается:

на сайте МВД России и сайтах территориальных органов МВД России в сети "Интернет" в разделе "Структура";

в Федеральном реестре;

на Едином портале;

на информационных стендах подразделений по вопросам миграции.

18.1. Справочная информация может быть получена заявителем на сайте МВД России и сайтах территориальных органов МВД России в сети "Интернет", Едином портале, информационных стендах подразделений по вопросам миграции либо посредством телефонной связи, при личных обращениях или письменных запросах.

18.2. Справочная информация предоставляется бесплатно, доступ к справочной информации осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 9 Административного регламента.