IV. Реализация целей и задач функциональной подсистемы

19. Применение сил и средств функциональной подсистемы осуществляется на основе соответствующих планов предупреждения и ЛРН:

планов предупреждения и ЛРН эксплуатирующих организаций и судоходных компаний (объектовых планов) - при разливах нефти и нефтепродуктов на объектах данных организаций и компаний, с учетом возможных разливов с обслуживаемых и бункеруемых судов;

планов морских портов - при разливах нефти и нефтепродуктов в границах соответствующих морских портов и на подходах к ним;

региональных планов предупреждения и ЛРН - при разливах нефти и нефтепродуктов в районах ответственности национальной системы обеспечения готовности и реагирования на случай загрязнения нефтью (внутренние морские воды (за исключением акваторий морских портов), территориальное море и исключительная экономическая зона Российской Федерации), которыми предусматривается возможность использования ресурсов ЛРН соответствующего бассейна, основу которых представляют силы и средства соответствующего филиала ФГБУ "Морспасслужба";

федерального плана предупреждения и ЛРН - при разливах нефти и нефтепродуктов, превосходящих возможности реагирования региональных планов предупреждения и ЛРН, которым предусматривается возможное перемещение ресурсов ЛРН из одного региона в другой, а также привлечение международных ресурсов.

20. При отсутствии угрозы возникновения ЧС органы управления и силы функциональной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями Росморречфлота, других органов управления и сил функциональной подсистемы, в зоне ответственности которых могут возникнуть или возникли ЧС, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, для соответствующих органов управления и сил функциональной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов:

режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.

Решениями о введении для органов управления и сил функциональной подсистемы режима повышенной готовности или режима ЧС определяются:

обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;

границы морской акватории, на которой может возникнуть разлив нефти или площадь морской акватории, подверженной загрязнению нефтью;

силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по ЛРН;

перечень мер по защите населения, прибрежных объектов, а также особо уязвимых морских районов;

должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель работ по ЛРН.

При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС, руководители соответствующих органов и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил функциональной подсистемы.

21. Мероприятиями, проводимыми органами управления и силами функциональной подсистемы, являются:

1) в режиме повседневной деятельности:

мониторинг возможности возникновения ЧС;

сбор, обработка и обмен информацией в области предупреждения и ЛРН;

планирование действий органов управления, сил и средств функциональной подсистемы по предупреждению и ЛРН, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка и обучение АСФ(н) и спасателей по вопросам предупреждения и ЛРН;

взаимодействие с аварийно-спасательными формированиями других федеральных органов исполнительной власти по вопросам предупреждения и ЛРН;

проведение учений по ЛРН, в том числе международных;

сотрудничество с другими государствами в области предупреждения и ЛРН в рамках двусторонних и многосторонних международных договоров, и соглашений Российской Федерации;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЛРН;

ведение статистической отчетности о проведении операций по ЛРН, участие в расследовании причин аварий и катастроф на море, связанных с разливами нефти и/или нефтепродуктов, а также выработка мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

2) в режиме повышенной готовности:

идентификация и прогнозирование рисков возникновения ЧС;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил функциональной подсистемы на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам функциональной подсистемы, заинтересованным органам власти и организациям данных о прогнозируемых разливах нефти и/или нефтепродуктов;

принятие оперативных мер по предупреждению и готовности к локализации разливов нефти и/или нефтепродуктов в море, снижению возможного ущерба в случае его возникновения;

формирование, при необходимости, оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действия;

наращивание, при необходимости, резервов материальных ресурсов, созданных для ЛРН;

проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий;

3) в режиме чрезвычайной ситуации:

оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о разливе нефти и/или нефтепродуктов;

организация круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил функциональной подсистемы;

непрерывный мониторинг места разлива;

прогнозирование распространения нефтяных загрязнений при разливах нефти и нефтепродуктов;

организация работ по локализации и ЛРН и обеспечению действий сил и средств функциональной подсистемы;

наращивание сил и средств в случае необходимости для ЛРН;

организация работ по защите от загрязнения особо уязвимых морских районов;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне разлива нефти и о ходе проведения работ по его ликвидации;

подготовка и обращение, при необходимости, за помощью к иностранным государствам в рамках двусторонних и многосторонних международных договоров, и соглашений Российской Федерации в области предупреждения и ЛРН;

поддержание непрерывного взаимодействия с заинтересованными органами исполнительной власти и организациями по вопросам ЛРН;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению сотрудников при ЛРН.

22. При ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в режиме ЧС создаются:

на федеральном уровне - федеральный штаб руководства операцией в соответствии с федеральным планом;

на региональном уровне - штабы руководства операцией в соответствии с региональными планами;

на объектовом уровне - штабы руководства операцией администраций морских портов и/или эксплуатирующих организаций и судоходных компаний в соответствии с планами морских портов или объектовыми планами.

23. В режиме чрезвычайного положения, вводимого в соответствии с законодательством Российской Федерации, органы управления и силы функциональной подсистемы функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

24. Взаимодействие при проведении операций по ЛРН организуется и осуществляется в соответствии с федеральным, соответствующими региональными и объектовыми планами, планами морских портов.

Взаимодействие с соответствующими спасательными службами иностранных государств при ЛРН осуществляется согласно действующим двусторонним и многосторонним международным договорам Российской Федерации по сотрудничеству в борьбе с загрязнением моря нефтью и нефтепродуктами и планам совместных действий, разработанных в рамках этих договоров.