II. Цели и задачи функциональной подсистемы

5. Целями функциональной подсистемы являются:

предотвращение (снижение риска возникновения и обеспечение готовности к реагированию) чрезвычайных ситуаций, обусловленных возможными разливами нефти и нефтепродуктов в море (далее - ЧС) с судов и объектов независимо от их ведомственной и национальной принадлежности (далее - суда и объекты);

эффективное применение сил и средств при локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на морских акваториях.

6. Задачами функциональной подсистемы являются:

планирование и организация работ и мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - ЛРН) на морских акваториях с судов и объектов;

разработка, согласование, утверждение и реализация плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на морских акваториях на федеральном уровне (далее - федеральный план);

разработка, согласование, утверждение и реализация регионального плана по предупреждению и ЛРН морских акваторий Балтийского моря, регионального плана по предупреждению и ЛРН морских акваторий Черного моря, регионального плана по предупреждению и ЛРН морских акваторий Азовского моря, регионального плана по предупреждению и ЛРН морских акваторий Каспийского моря, регионального плана по предупреждению и ЛРН морских акваторий Тихого океана, регионального плана по предупреждению и ЛРН морских акваторий западной части Северного Ледовитого океана, регионального плана по предупреждению и ЛРН морских акваторий восточной части Северного Ледовитого океана (далее - региональные планы);

разработка, согласование, утверждение и реализация планов по предупреждению и ЛРН морских портов (далее - план морского порта);

разработка, согласование, утверждение и реализация планов по предупреждению и ЛРН эксплуатирующих организаций и судоходных компаний (далее - объектовый план);

аттестация аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований <1> (далее - АСФ(н);

--------------------------------

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1091 "О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 2, ст. 280; 2015, N 11, ст. 1607; 2016, N 52, ст. 7658; 2018, N 19, ст. 2741).

поддержание в постоянной готовности сил и средств АСФ(н) и организация их применения;

планирование и организация взаимодействия с АСФ(н) других федеральных органов исполнительной власти и организаций с учетом их дислокации;

взаимодействие с территориальными подсистемами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

мониторинг загрязнения морских акваторий с судов и объектов;

контроль постоянной готовности технических средств ЛРН и постоянной готовности АСФ(н), находящихся в ведении Росморречфлота;

совершенствование и развитие функциональной подсистемы, оснащение ее современными специализированными судами и техническими средствами;

методическая помощь организациям в области предупреждения и ЛРН и обеспечении выполнения ими национального законодательства и обязательств по международным договорам в этой области;

участие в реализации двусторонних и многосторонних международных договоров о сотрудничестве в борьбе с загрязнениями моря нефтью и нефтепродуктами, включая организацию подготовки и проведение международных учений по ЛРН.