Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

III. Состав, последовательность и сроки

выполнения административных процедур (действий), требования

к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий) в электронной форме

25. Федеральный государственный надзор осуществляется путем последовательного выполнения уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориальных органов следующих действий, направленных на обеспечение федерального государственного надзора за соблюдением работодателями - юридическими и физическими лицами трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - надзорные мероприятия):

планирование надзорных мероприятий, осуществляемых в целях осуществления федерального государственного надзора;

организация и проведение плановых проверок соблюдения работодателями обязательных требований;

организация и проведение внеплановых проверок соблюдения работодателями обязательных требований;

устранение уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориальных органов нарушений, выявленных при осуществлении федерального государственного надзора, и выполнение предъявленных в ходе его осуществления законных требований;

внесение информации о проводимых проверках в единый реестр проверок.

26. Федеральный государственный надзор в электронной форме не осуществляется.

27. Проверка, осуществляемая в рамках федерального государственного надзора, не может проводиться, а начатая подлежит прекращению в случаях, если установлено, что:

отсутствуют основания для проведения проверки;

предмет проверки не соответствует полномочиям Роструда и его территориальных органов;

при организации и проведении проверки допущены грубые нарушения, предусмотренные законодательством о государственном контроле (надзоре);

проведение проверки противоречит иным требованиям федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Помимо указанных оснований, внеплановая выездная проверка подлежит прекращению также в соответствии с пунктом 104 Административного регламента.

28. Решение о прекращении проведения проверки принимается руководителем Роструда или его территориального органа (их заместителями) в виде письменного распоряжения или приказа, в котором указываются следующие данные:

дата, время и место его составления;

наименование территориального органа Роструда, проводившего проверку;

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проверка прекращена;

основание для прекращения проверки с изложением подробных фактов;

дата прекращения проверки.

Распоряжение или приказ о прекращении проверки издаются руководителем Роструда или его территориального органа (их заместителями) по собственной инициативе при установлении обстоятельств, перечисленных в пункте 27 Административного регламента, и (или) на основании служебной записки (доклада) должностного лица, уполномоченного провести данную проверку.

29. Обращение гражданина с заявлением о прекращении рассмотрения ранее поданного им обращения не является основанием для прекращения внеплановой проверки.

30. Основанием для отказа в осуществлении федерального государственного надзора при организации внеплановых проверок соблюдения работодателями обязательных требований может являться невозможность проведения федерального государственного надзора в связи со следующим:

ликвидацией юридического лица, прекращением физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

наступлением обстоятельств непреодолимой силы.