В 2022 году органы государственных внебюджетных фондов вправе утвердить временный порядок предоставления данной услуги с учетом особенностей, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.03.2022 N 454.

Порядок осуществления административных процедур

в электронной форме, в том числе с использованием

Единого портала и сайта ПФР

80. Для осуществления предварительной записи посредством Единого портала гражданину необходимо указать запрашиваемые системой данные, в том числе:

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица;

номер телефона;

адрес электронной почты (по желанию);

желаемую дату и время приема.

Территориальный орган ПФР не вправе требовать от гражданина совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.

81. Формирование заявления гражданином осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале, сайте ПФР без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.

82. При формировании заявления гражданину обеспечивается:

возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;

сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию гражданина, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;

заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений гражданином с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7284; 2012, N 39, ст. 5269; 2013, N 5, ст. 377; 2013, N 45, ст. 5807; 2013, N 50, ст. 6601; 2018, N 28, ст. 4234; 2018, N 49, ст. 7600), и сведений, размещенных на Едином портале, в Личном кабинете застрахованного лица, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;

возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;

возможность доступа гражданина на Едином портале или в Личном кабинете застрахованного лица к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным запросам - в течение не менее 3 месяцев.

Сформированное заявление направляется в ПФР, территориальный орган ПФР посредством Единого портала и Личного кабинета застрахованного лица.

83. ПФР, территориальный орган ПФР обеспечивает прием заявления и его регистрацию в срок, указанный в пункте 84 Административного регламента, без необходимости повторного представления на бумажном носителе.

После регистрации заявление направляется в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги.

После принятия заявления должностным лицом статус заявления гражданина в Личном кабинете на Едином портале, Личном кабинете застрахованного лица обновляется до статуса "принято".

84. Прием заявления, поступившего в ПФР, территориальный орган ПФР через сеть "Интернет", в том числе через Личный кабинет застрахованного лица и Единый портал, осуществляется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем поступления в ПФР, территориальный орган ПФР указанного заявления.

85. Должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления, поданного в форме электронного документа:

а) уведомляет в электронной форме о приеме заявления;

б) в случае если к заявлению не приложены документы (копии документов, сведения) (за исключением документов (копий документов, сведений), находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций), должностное лицо территориального органа ПФР не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления, формирует и направляет заявителю в электронной форме уведомление о получении заявления с указанием перечня и даты представления в территориальный орган ПФР необходимых документов (копий документов, сведений) посредством Единого портала или Личного кабинета застрахованного лица.

Срок представления заявителем документов (копий документов, сведений) не должен превышать 3 рабочих дней со дня направления территориальным органом ПФР уведомления.

86. При представлении заявителем посредством Единого портала или Личного кабинета застрахованного лица документов (копий документов, сведений) должностное лицо территориального органа ПФР в день поступления регистрирует их и направляет заявителю в электронной форме уведомление о приеме заявления.

В случае если заявитель не представил в течение указанного срока документы (копии документов, сведения), он уведомляется об отказе в рассмотрении заявления посредством Единого портала или Личного кабинета застрахованного лица в течение рабочего дня, следующего за днем окончания срока представления документов, с указанием причин отказа.

Должностное лицо территориального органа ПФР формирует и направляет в порядке межведомственного взаимодействия запросы в органы и организации, имеющие в распоряжении следующую информацию:

- о подтверждении действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации;

- о принадлежности к гражданству;

- о рождении ребенка (детей), о заключении брака, о расторжении брака, о смерти;

- о фактах лишения родительских прав, отмены усыновления, ограничения родительских прав, отобрания ребенка.

87. Результат предоставления государственной услуги направляется гражданину в форме электронного документа в сроки, установленные пунктом 14 Административного регламента.

88. Гражданин имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 9 Административного регламента.

При предоставлении государственной услуги в электронной форме гражданину направляется:

уведомление о приеме и регистрации заявления;

уведомление о результате предоставления государственной услуги.

89. Гражданину обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале в соответствии с пунктом 99 Административного регламента.