См. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 и плановый период 2022 и 2023 годов, утв. Минфином России.

Совершенствование государственных закупок

Принятие в 2017 - 2018 годах комплексных поправок в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и соответствующих актов Правительства Российской Федерации создало основу для перехода с 2019 года к новому этапу развития контрактной системы, ключевыми особенностями которого являются:

- перевод всех государственных (муниципальных) закупок в электронную форму, обеспечивающую их открытость и прозрачность;

- функционирование электронных площадок, отобранных (впервые с 2013 года) и соответствующих установленным к ним единым и дополнительным требованиям, в том числе предусматривающим необходимость проведения минимального объема закупок на таких электронных площадках;

- ведение в единой информационной системе в сфере закупок единого реестра участников закупок.

Совершенствование механизма описания объекта закупки предусматривает завершение к 2020 году формирования не менее 28 разделов каталога товаров, работ, услуг, охватывающего основную часть закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, что позволяет предложить к поставке взаимозаменяемые товары.

Систематизация и описание товаров, работ, услуг в указанном каталоге обеспечивает возможность автоматизированного контроля и анализа информации об осуществляемых закупках, минимизирует риски описания объекта закупки с целью необоснованного ограничения допуска к закупке и, соответственно, коррупционных проявлений, а также способствует реализации механизма нормирования.

По контрактам с единственным поставщиком (строительство, крупные мероприятия и т.п.) будет расширяться применение механизма раскрытия структуры цены контракта с пост-контролем Федерального казначейства в рамках казначейского сопровождения.

В рамках оптимизации процедур закупок у единственного поставщика также предусматривается:

- нормативное закрепление правил подготовки актов (решений) Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации об определении единственных поставщиков с учетом обязательного наличия при подготовке таких актов (решений) детального обоснования цены контракта и введения для таких контрактов казначейского сопровождения расчетов;

- заключение контрактов с единственным поставщиком по результатам несостоявшихся процедур закупок только с согласия органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.