В 2018 году вопросы развития межбюджетных отношений приобрели особую актуальность в свете задач, поставленных майским Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ N 204).
Созданы правовые основания для заключения соглашений в целях софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств субъектов по реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов национальных и федеральных проектов, на срок их реализации (до 6 лет).
В рамках подготовки федерального бюджета проведена работа по распределению между субъектами межбюджетных трансфертов, предоставляемых на реализацию национальных и федеральных проектов (законом о федеральном бюджете распределено 96% таких межбюджетных трансфертов в 2019 году).
Предусмотрена возможность реализации мероприятий национальных проектов с максимальным уровнем софинансирования со стороны Российской Федерации: для дотационных регионов - 95 - 99%, для бездотационных - 0 - 95%.
Обеспечено обособленное отражение в реестрах расходных обязательств субъектов финансового обеспечения национальных проектов за счет всех источников финансирования.
В целях обеспечения стабильности налоговых условий и устранения неопределенности при планировании бюджетов субъектов:
- продлен мораторий на создание новых (и изменение состава действующих) КГН с установлением предельного срока действия договора о создании КГН (до 1янв'2023);
- введена обязанность участников КГН представлять регионам информации о прогнозируемых поступлениях по налогу на прибыль (и об основных факторах);
Для повышения заинтересованности регионов в легализации оборота алкогольной продукции и укрепления доходной базы осуществлен переход на порядок зачисления акцизов на крепкую алкогольную продукцию исходя из объемов розничной продажи с компенсацией снижения доходов для регионов, на территории которых сосредоточены крупные производители.
В целом, реализованные в 2014 - 2018 гг. меры по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов и ограничению роста их долга (вкл. соглашения о реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам) принесли результаты:
- государственный долг субъектов снизился до 2 206,3 млрд. рублей (25,3% налоговых и неналоговых доходов);
- консолидированные бюджеты субъектов впервые с 2007 года исполнены с внушительным профицитом (510,3 млрд. рублей).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей