В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 утверждена Федеральная целевая программа "Жилище" на 2015 - 2020 годы.

Приложение N 4.1. Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение жильем иных категорий граждан

Приложение N 4.1

к федеральной целевой программе

"Жилище" на 2002 - 2010 годы

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ

ИНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН

Список изменяющих документов

(введены Постановлением Правительства РФ от 23.12.2009 N 1069)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по обеспечению жильем иных категорий граждан, предусмотренных федеральной целевой программой "Жилище" на 2002 - 2010 годы (далее соответственно - субсидии, иные категории граждан).

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования строительства (приобретения) жилых помещений на территории Республики Ингушетия, Республики Карелия, Забайкальского края, а также расходов на предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, лишившимся жилья в результате стихийного бедствия в июне - июле 2002 г. на территории Республики Дагестан (далее - граждане, лишившиеся жилья).

3. Размер уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидий определяется по следующей формуле:

Уi = 0,6 / РБОi,

где:

Уi - уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации;

0,6 - уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии;

РБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670.

4. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.

5. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) включение мероприятий по обеспечению жильем иных категорий граждан в соответствующие целевые региональные программы, реализуемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

б) наличие утвержденной проектной документации объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляются субсидии;

в) обеспечение софинансирования мероприятий по обеспечению жильем иных категорий граждан за счет консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации с учетом установленного уровня софинансирования.

6. Предоставление субсидии осуществляется главным распорядителем средств федерального бюджета на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого им с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение).

7. Соглашение содержит следующие положения:

а) размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации;

б) целевое направление средств на конкретные объекты капитального строительства, предназначенные для обеспечения жильем иных категорий граждан, либо на предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, лишившимся жилья (согласно представленным спискам граждан, утвержденным в установленном порядке);

в) размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства, предназначенных для обеспечения жильем иных категорий граждан, либо на предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, лишившимся жилья, с учетом установленного уровня софинансирования, который подтверждается выпиской из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации;

г) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

д) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения, а также основания и порядок приостановления и прекращения предоставления субсидии;

е) порядок возврата субсидии, в том числе использованной не по целевому назначению;

ж) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.

8. Форму соглашения утверждает главный распорядитель средств федерального бюджета.

9. Если размер средств, предусмотренных в составе расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на софинансирование мероприятий по обеспечению жильем иных категорий граждан, не позволяет обеспечить уровень софинансирования, установленный для субъекта Российской Федерации, то размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению до размера, позволяющего обеспечить соответствующий уровень софинансирования. При этом невостребованные средства возвращаются Министерством регионального развития Российской Федерации в доход федерального бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10. Расчет размера социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, лишившимся жилья, производится исходя из норматива общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в Республике Дагестан, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

11. Норматив общей площади жилого помещения для граждан, лишившихся жилья, составляет:

а) для одиноких граждан - 33 кв. метра;

б) на семью из 2 человек - 42 кв. метра;

в) на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более, - 18 кв. метров.

12. Предоставление социальных выплат (безвозмездных субсидий) на строительство (приобретение) жилья гражданам, лишившимся жилья, осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2002 г. N 492.

13. Субсидии предоставляются главными распорядителями средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным бюджетом на очередной финансовый год.

14. Перечисление субсидий в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, на основании заявок, представленных главными распорядителями средств федерального бюджета.

15. В целях определения размера и срока перечисления средств в рамках предусмотренной субъекту Российской Федерации субсидии высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет главному распорядителю средств федерального бюджета заявку о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены главным распорядителем средств федерального бюджета.

16. В заявке о перечислении субсидии указываются необходимый размер средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Такая информация учитывается главным распорядителем средств федерального бюджета при формировании прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

17. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.