Организация и проведение плановых проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий

Организация и проведение плановых проверок

деятельности органов государственной власти субъектов

Российской Федерации и должностных лиц органов

государственной власти субъектов Российской Федерации

по осуществлению переданных полномочий

17. Организация и проведение плановых проверок включает в себя следующие административные действия:

- принятие решения о проведении плановой проверки;

- подготовка к проведению плановой проверки;

- проведение плановой проверки и подготовка акта проверки;

- ознакомление с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия.

18. Плановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.

19. Предметом плановой документарной проверки являются:

- сведения, содержащиеся в актах, издаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении переданных полномочий;

- нормативная правовая база и работа органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий на соответствующий год;

- взаимодействие органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит осуществление переданных полномочий, с территориальным органом Росстата по вопросам осуществления переданных полномочий;

- работа с обращениями граждан, в том числе жалобами на действия (бездействие) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит осуществление переданных полномочий, должностных лиц органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, своевременность их рассмотрения;

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 15.06.2022 N 312)

(см. текст в предыдущей редакции)

- достоверность, полнота и своевременность представления в территориальный орган Росстата отчетности об осуществлении органом государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий;

- проведение мероприятий по защите и сохранности информации.

20. Предметом плановой выездной проверки является осуществление органом государственной власти субъекта Российской Федерации переданных ему полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи, установленных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 15.06.2022 N 312)

(см. текст в предыдущей редакции)

21. Основанием проведения плановой проверки является план проведения проверок территориальных органов Росстата на соответствующий год (далее - план проверок).

Планы проведения плановых проверок утверждаются приказами территориальных органов Росстата.

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 15.06.2022 N 312)

(см. текст в предыдущей редакции)

В планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования органов государственной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит осуществление переданных полномочий, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 15.06.2022 N 312)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) календарный месяц и сроки проведения плановых проверок;

3) наименование территориального органа Росстата, осуществляющего конкретную плановую проверку.

Планы проведения плановых проверок утверждаются в порядке, установленном Росстатом.

Приказ территориального органа Росстата об утверждении плана проверки оформляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Росстате.

Изменения в планы проверок вносятся на основании приказа территориального органа Росстата.

Копия утвержденного плана проверок в 10-дневный срок направляется в орган государственной власти Российской Федерации, в компетенцию которого входит осуществление переданных полномочий.

22. Срок проведения плановой проверки не может превышать 20 рабочих дней.

Плановая проверка может быть приостановлена не более чем на 10 рабочих дней в случае непредставления при проведении проверки органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, документов и материалов, необходимых для проведения проверки.

23. Мероприятия по контролю за переданными полномочиями состоят из изучения представленной органами государственной власти субъекта Российской Федерации отчетности об осуществлении переданных полномочий, а также иных документов, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

24. О проведении плановой проверки органы государственной власти субъектов Российской Федерации уведомляются Росстатом или его территориальными органами не позднее чем за 5 рабочих дней до начала ее проведения в форме направления уведомления о проведении плановой проверки в соответствии с ежегодным планом проведения проверок органов государственной власти субъекта Российской Федерации по форме согласно приложению N 2 к Порядку заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

25. В процессе проведения плановой проверки уполномоченными лицами рассматриваются следующие документы и информация, используемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации и должностными лицами органов государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении ими переданных полномочий:

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 15.06.2022 N 312)

(см. текст в предыдущей редакции)

нормативные правовые акты органа государственной власти субъекта Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий;

иные документы и материалы органа государственной власти субъекта Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий (протоколы рабочих групп, план работы);

договоры, заключенные органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо по его поручению иным органом, для осуществления переданных полномочий, а также акты по их исполнению;

журналы учета обращений граждан, в том числе жалоб на действия (бездействие) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит осуществление переданных полномочий, должностных лиц органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, своевременность их рассмотрения.

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 15.06.2022 N 312)

(см. текст в предыдущей редакции)

Плановая выездная проверка проводится в случае, если при плановой документарной проверке не представляется возможным:

а) установить полноту и достоверность сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Росстата (территориального органа Росстата) документах, касающихся деятельности органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит осуществление переданных полномочий;

б) оценить соответствие деятельности органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит осуществление переданных полномочий, обязательным требованиям, установленным законодательством об организации и проведении Всероссийской сельскохозяйственной переписи.

26. Руководитель Росстата либо уполномоченное им лицо, руководитель территориального органа Росстата либо уполномоченное им лицо направляют мотивированные запросы высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о предоставлении необходимых для проведения контрольных мероприятий документов, материалов и сведений, которые ранее не были предоставлены в Росстат, территориальный орган Росстата и не могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Срок предоставления информации по мотивированному запросу не может превышать 15 календарных дней с момента регистрации мотивированного запроса в соответствующем органе государственной власти субъекта Российской Федерации.