Срок действия документа ограничен 1 сентября 2029 года.

21.265 Обязанности Держателя Сертификата Разработчика

Держатель Сертификата Разработчика должен:

(1) поддерживать систему обеспечения качества АТ и СУБП в состоянии, соответствующем ответственности и процедурам деятельности персонала Разработчика;

(2) обеспечивать использование Руководства по качеству и Руководства по управлению безопасностью полетов руководством Разработчика как основных руководящих документов;

(3) контролировать соответствие сертифицированной АТ требованиям летной годности и охраны окружающей среды и отсутствие небезопасных состояний этой техники;

(4) осуществлять взаимодействие с организациями, за изготавливающими, эксплуатирующими и ремонтирующие разрабатываемые им опытные образцы АТ с целью контроля их соответствия конструкторской документации;

(5) обеспечивать функционирование системы учета и анализа данных об отказах, неисправностях, дефектах и авиационных событиях, с целью разработки и внедрения корректирующих мероприятий. Разработчик - Держатель Сертификата типа, Сертификата типа ограниченной категории, ДСТ или другого одобрительного документа, которые выданы согласно Правилам, должен иметь систему сбора, изучения и анализа отчетов и информации, относящейся к отказам, неисправностям и дефектам или событиям, которые вызывают или могут вызвать отрицательное воздействие на летную годность АТ, подпадающей под действие Сертификата типа, Сертификата типа ограниченной категории, или другого одобрительного документа. Информация об указанной системе должна быть доступна всем эксплуатантам АТ.

(6) сообщать в Уполномоченный орган и Независимую инспекцию о событиях, которые привели или могут привести к угрозе безопасности полетов в течение 1 рабочего дня с момента выявления Разработчиком такого события; Разработчик - Держатель Сертификата типа, Сертификата типа ограниченной категории, ДСТ или другого одобрительного документа, которые выданы согласно Правилам, должен представлять Уполномоченному органу и Независимой инспекции отчеты о любых известных ему отказах, неисправностях, дефектах или событиях, связанных с АТ, подпадающей под действие Сертификата типа, Сертификата типа ограниченной категории, ДСТ или другого одобрительного документа, которые привели или могут привести к угрозе безопасности полетов. Указанные отчеты должны быть сделаны в сроки, форме и способом, рекомендованными Уполномоченным органом.

Держатель Сертификата типа, Сертификата типа ограниченной категории, ДСТ или другого одобрительного документа, которые выданы согласно Правилам, или Изготовитель, должны изучить причину авиационного события, которое привело или может привести к небезопасным состояниям АТ и сообщить Уполномоченному органу результаты своего расследования и меры, которые они принимают или предполагают принять для устранения возможности повторения такого события.

Если Уполномоченный орган устанавливает, что для устранения возможности повторения такого события требуется принять определенные меры, Держатель Сертификата типа, Сертификата типа ограниченной категории, ДСТ или другого одобрительного документа, которые выданы согласно Правилам, должен представить в Уполномоченный орган предложения по реализации таких мер.

(7) обеспечивать разработку и представление в Уполномоченный орган технических решений для издания им Директив летной годности, своевременно принимать меры по реализации технических решений, предусмотренных Директивами летной годности Уполномоченного органа;

(8) информировать Уполномоченный орган и Независимую инспекцию об изменениях:

в системе обеспечения качества АТ и СУБП;

которые могут потребовать корректировки данных, указанных в Сертификате разработчика;

(9) обеспечивать Уполномоченному органу возможность проведения периодических проверок с целью подтверждения действия Сертификата разработчика;

(10) осуществлять разработку и модификацию АТ с доказательством соответствия требованиям Правил;

(11) классифицировать модификации АТ в качестве главных или второстепенных изменений;

(12) сертифицировать второстепенные изменения АТ;

(13) выпускать техническую документацию, обеспечивающую внедрение второстепенных изменений, без одобрения Уполномоченного органа;

(пп. (13) в ред. Приказа Минтранса России от 29.05.2023 N 196)

(см. текст в предыдущей редакции)

(14) определять условия обеспечения безопасности полета для выдачи разрешения на полет ВС, временно не соответствующим требованиям летной годности;

(15) утверждать ремонтную документацию и ее изменения.